Просмотр содержимого документа
«Объемная аппликация «Одуванчик».»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 108»
Объемная аппликация в средней группе
«Одуванчик»
Подготовила и провела воспитатель
ВКК Анциферова И.Н.
г. Воронеж 2018 г.
Цель: учить детей создавать объемную аппликацию из цветной бумаги.
Задачи:
Познавательное развитие: развивать и совершенствовать познавательные процессы (восприятие, внимание, мышление, память) и их характеристики.
Социально-коммуникативное развитие: способствовать морально - нравственному развитию детей, формировать понимание значимости общения, его форм, значение доброго обращения и комплиментов.
Речевое развитие: развивать словарь детей, формировать умение делать комплимент человеку.
Социально-коммуникативное развитие: формирование дружеских взаимоотношений между детьми, учение работать совместно, радоваться успехам друга. Воспитывать стремление оказывать помощь.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, умение при помощи физических упражнений поддерживать работоспособность, расслаблять группы мышц.
Художественно-эстетическое развитие: закрепление навыков скручивание и сворачивания бумаги, расположение бумажных шариков согласно задуманной композиции.
Методы и приемы:
Практические: упражнения, выполнение практической работы по условиям.
1. Раздаточный материал и наглядность: картон, салфетки разных цветов, клей, презентация с первоцветы, кисти (щетина), тканевые салфетки.
Формы организации совместной деятельности:
Двигательная: Физ. минутка «Одуванчик».
Продуктивная деятельность: изготовление аппликации в нетрадиционной технике «Одуванчик».
Коммуникативная деятельность: отгадывание загадок, вопросы и обобщения нравственного и познавательного характера.
Словарная работа: корень, стебель, бутон.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиками.
2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Ход занятия:
Ребята, а какое сейчас время года? Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
А теперь попробуйте отгадать загадки:
1.Паренёчек белобрысый
Ветер дунет, станет лысый.
Кто же этот Мальчик
Это. (Одуванчик.)
2.Облако на ножке
У меня в ладошке.
Мне не утерпелось.
Дунул — разлетелось. Как называется этот цветок? (одуванчик)
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки). Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? (ответы). Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки, бутон. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. Вот какой удивительный цветок!
Физминутка «Одуванчик»:
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Перед началом работы мы подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон».)
Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)
Работа над аппликацией.
Воспитатель показывает аппликацию-образец «Одуванчик» и картины, рисунки с видом одуванчика.
- Дети, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках?
- Желтые квадраты и зеленые листочки.
- Как вы думаете, из чего вырежем одуванчик?
- Из квадрата.
- Из чего его можно вырезать стебель?
- Срезать узкую полоску от прямоугольника
- Что еще нужно одуванчику?
- листочки (заготовки)
Теперь мы берём детали, раскладываем их и наклеиваем.
- с клеем нужно обращаться осторожно;
- наносим клей только кистью, лишний клей убираем салфеткой.
- Дети, здесь есть один секрет: желтые круги приклеиваем только за серединку (показываю), листья намазываем клеем (вдоль). Затем надрезы приподнимаем ножницами, одуванчик получается пушистый.
Стихи.
1.На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал.
и развеял этот шар.
2.На лужайке, где кусты,
Ярко-желтые цветы
С солнышком проснулись,
Сладко потянулись.
3.Удивились комары:
Нет цветов, одни шары,
Нежные, пушистые,
Светло-серебристые.
4.Мимо ветерок бежал,
Ветер шарики качал,
И летит за рядом ряд
Парашютиков отряд.
По окончании работы дети вывешивают свою аппликацию на доску, убирают свое рабочее место.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получилась целая поляна одуванчиков!
-Ну что, ребята, стало светлее? - Да.
- А поднялось настроение? – Да.
- Посмотрите, какие красивые у вас получились одуванчики!
Закрепление материала: - Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?
- Из каких частей состоит это растение?
-Какие насекомые любят этот цветок?
- А что варят люди из этого растения?
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту природы. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.