Технология в 1 и 2 классах.
Тема: Цветущая лесная поляна
Цель: Познакомить учащихся с первыми весенними цветами.
Развить речь, логическое мышление.
Расширить кругозор о первоцветах родного края.
Учить работать с бумагой, шаблонами, ножницами.
Развивать фантазию, творчество.
Воплотить любовь и интерес к окружающей среде.
Оборудование: шаблоны, цветная бумага, стенд «Цветущая лесная полянка», фоторепродукции первоцветов, музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».
План урока
I. Орг. часть
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Знакомство с темой.
- Вам понравилась эта музыка?
Мы недавно ее слушали. Это вальс цветов П.И. Чайковского. А тема нашего урока - цветущая лесная полянка
II. Беседа с учащимися:
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле. (весна)
- Правильно.
- А по каким признакам вы узнаете весну? ( Я не верю, что весна, докажите. Сегодня утром шла в школу и замерзла).
- А какой самый первый весенний цветок вы знаете? Это подснежник.
- Как только появляются первые проталинки - появляются и подснежники (картинка)
- А какие еще цветы вы знаете?
Загадки:
1.На зеленом шнурочке
белые звоночки (Ландыш)
2.Голубой бубенчик
На лугу стоит
.И под песню ветра
Весело звенит (Колокольчик)
3.Он желтым цветком распускается,
А после цветения сдувается (Одуванчик)
-А еще из одуванчиков готовят салат, варенье, лекарственные отвары против бессонницы, зубной боли и глазных болезней. Из молотых сухих корней одуванчика готовят напиток похожий на кофе.
4.В весенний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На короткой, толстой ножке
Все дремал он на дорожке,
А проснулся, улыбнулся:
Вот пушистый я какой
Удивляю красотой (Мать- и- мачеха)
Это лекарственное растение, делают из него настойки от кашля и простуды.
На доске фотооткрытки:
Это фиалка. В старину делали оригинальные букеты и дарили своим возлюбленным. А в косметологии используются для изготовления духов, кремов, лосьонов.
Медуница - от весны до осени меняет 4 раза свою окраску. Распускается после мать-и-мачехи. Сначала розовые, красные, фиолетовые, синие.
-Скажите, в какой республике мы с вами живем? (Башкортостан) Какой главный город в нашей республике?(Уфа) В 2015 году исполнилось 458 лет со дня присоединения башкирского народа к Русскому государству.
-А в каком районе мы живем? (Стерлитамакском) А возле какого города расположен наш район?(Стерлитамак)
-А кто знает, какая дата связана с юбилеем г. Стерлитамака (27 мая - 248
лет).
-Скажите, чем славится Башкортостан? У нас в Башкортостане изобилие разнообразных цветов. И мед наш славится не только в России, но и за рубежом. У него очень высокие вкусовые качества и лекарственные свойства.
-Вот мы сейчас переходим, непосредственно, к нашему заданию. Сегодня мы с вами выполнили коллективную работу. У каждого будет свое задание.
1 класс
2 класс
Выполнит (работу) простую, плоскую аппликацию
Выполнит объемную аппликацию
А все вместе мы сделаем красивую, весеннюю, цветущую полянку
- Физминутка
Встал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется
3. Объяснение нового материала.
Учитель раздает шаблоны и объясняет, что их нужно обвести на цветной бумаге, вырезать, а затем наклеить на стенд. А ребята II класса сделают еще и объем деталей с помощью ножниц и карандаша.
4. Самостоятельная работа учащихся:
Учитель оказывает помощь, напоминает о посадке, правилах рабочего человека.
Звучит тихо музыка.
Готовые работы дети прикрепляют на стенд.
- Вот какая яркая и изящная полянка.
5. Чтение стихотворения ребенком наизусть.
Если я сорву цветок Если ты сорвешь цветок.
Если все и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты.
И не будет красоты
И не будет доброты
Если только я и ты
Если мы сорвем цветы.
Да, ребята, окружающую природу нужно беречь и охранять, так как уже некоторые виды растений исчезают и занесены в Красную книгу (словарная работа).
6.Дети дарят цветы гостям, сделанные из оригами.
7.Оценивание. Итог урока.
- Что нового и полезного узнали на уроке?
-Урок закончен.