kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Цветущая лесная полянка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология в 1 и 2 классах.

Тема: Цветущая лесная поляна

Цель: Познакомить учащихся с первыми весенними цветами.

              Развить речь, логическое мышление.

              Расширить кругозор о первоцветах родного края.

              Учить работать с бумагой, шаблонами, ножницами.

                Развивать фантазию, творчество.

                Воплотить любовь и интерес к окружающей среде.

 Оборудование: шаблоны, цветная бумага, стенд «Цветущая лесная полянка», фоторепродукции первоцветов, музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».

План урока

I. Орг. часть

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Знакомство с темой.

- Вам понравилась эта музыка?

 Мы недавно ее слушали. Это вальс цветов П.И. Чайковского. А тема нашего урока - цветущая лесная полянка

II. Беседа с учащимися:

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

 Шагает по земле. (весна)

-  Правильно.

-  А по каким признакам вы узнаете весну? ( Я не верю, что весна, докажите. Сегодня утром шла в школу и замерзла).

-  А какой самый первый весенний цветок вы знаете? Это подснежник.

-  Как только появляются первые проталинки - появляются и подснежники (картинка)

- А какие еще цветы вы знаете?

Загадки:

1.На зеленом шнурочке

белые звоночки (Ландыш)

2.Голубой бубенчик

 На лугу стоит

.И под песню ветра

Весело звенит (Колокольчик)

3.Он желтым цветком распускается,

А после цветения сдувается (Одуванчик)

-А еще из одуванчиков готовят салат, варенье, лекарственные отвары против бессонницы, зубной боли и глазных болезней. Из молотых сухих корней одуванчика готовят напиток похожий на кофе.

4.В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На короткой, толстой ножке

Все дремал он на дорожке,

А проснулся, улыбнулся:

Вот пушистый я какой

Удивляю красотой (Мать- и- мачеха)

Это лекарственное растение, делают из него настойки от кашля и простуды.

 На доске фотооткрытки:

Это фиалка. В старину делали оригинальные букеты и дарили своим возлюбленным. А в косметологии используются для изготовления духов, кремов, лосьонов.

Медуница - от весны до осени меняет 4 раза свою окраску. Распускается после мать-и-мачехи. Сначала розовые, красные, фиолетовые, синие.

-Скажите, в какой республике мы с вами живем? (Башкортостан) Какой главный город  в нашей республике?(Уфа) В 2015 году исполнилось 458 лет со дня присоединения башкирского народа к Русскому государству.

-А в каком районе мы живем?  (Стерлитамакском) А возле какого города расположен наш район?(Стерлитамак)

-А кто знает, какая дата связана с юбилеем г. Стерлитамака (27 мая - 248

лет).

-Скажите, чем славится Башкортостан? У нас в Башкортостане изобилие разнообразных цветов. И мед наш славится не только в России, но и за рубежом. У него очень высокие вкусовые качества и лекарственные свойства.

-Вот мы сейчас переходим, непосредственно, к нашему заданию. Сегодня мы с вами выполнили коллективную работу. У каждого будет свое задание.

1 класс

2 класс

Выполнит (работу) простую, плоскую аппликацию

Выполнит объемную аппликацию

А все вместе мы сделаем красивую, весеннюю, цветущую полянку

- Физминутка

 Встал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется

3.  Объяснение нового материала.

Учитель раздает шаблоны и объясняет, что их нужно обвести на цветной бумаге, вырезать, а затем наклеить на стенд. А ребята II класса сделают еще и объем деталей с помощью ножниц и карандаша.

4. Самостоятельная работа учащихся:

Учитель оказывает помощь, напоминает о посадке, правилах рабочего человека.

Звучит тихо музыка.

Готовые работы дети прикрепляют на стенд.

- Вот какая яркая и изящная полянка.

5. Чтение стихотворения ребенком наизусть.

Если я сорву цветок Если ты сорвешь цветок.

Если все и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

 И деревья и кусты.

И не будет красоты

И не будет доброты

Если только я и ты

Если мы сорвем цветы.

Да, ребята, окружающую природу нужно беречь и охранять, так как уже некоторые виды растений исчезают и занесены в Красную книгу (словарная работа).

6.Дети дарят цветы гостям, сделанные из оригами.

7.Оценивание. Итог урока.

- Что нового и полезного узнали на уроке?

-Урок закончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Цветущая лесная полянка"»

Технология в 1 и 2 классах.

Тема: Цветущая лесная поляна

Цель: Познакомить учащихся с первыми весенними цветами.

Развить речь, логическое мышление.

Расширить кругозор о первоцветах родного края.

Учить работать с бумагой, шаблонами, ножницами.

Развивать фантазию, творчество.

Воплотить любовь и интерес к окружающей среде.

Оборудование: шаблоны, цветная бумага, стенд «Цветущая лесная полянка», фоторепродукции первоцветов, музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».

План урока

I. Орг. часть

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Знакомство с темой.

- Вам понравилась эта музыка?

Мы недавно ее слушали. Это вальс цветов П.И. Чайковского. А тема нашего урока - цветущая лесная полянка

II. Беседа с учащимися:

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле ... (весна)

  • Правильно.

  • А по каким признакам вы узнаете весну? ( Я не верю, что весна, докажите. Сегодня утром шла в школу и замерзла).

  • А какой самый первый весенний цветок вы знаете? Это подснежник.

  • Как только появляются первые проталинки - появляются и подснежники (картинка)

- А какие еще цветы вы знаете?

Загадки:

1.На зеленом шнурочке

белые звоночки (Ландыш)

2.Голубой бубенчик

На лугу стоит

.И под песню ветра

Весело звенит (Колокольчик)

3.Он желтым цветком распускается,

А после цветения сдувается (Одуванчик)

-А еще из одуванчиков готовят салат, варенье, лекарственные отвары против бессонницы, зубной боли и глазных болезней. Из молотых сухих корней одуванчика готовят напиток похожий на кофе.

4.В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На короткой, толстой ножке

Все дремал он на дорожке,

А проснулся, улыбнулся:

Вот пушистый я какой

Удивляю красотой (Мать- и- мачеха)

Это лекарственное растение, делают из него настойки от кашля и простуды.

На доске фотооткрытки:

Это фиалка. В старину делали оригинальные букеты и дарили своим возлюбленным. А в косметологии используются для изготовления духов, кремов, лосьонов.

Медуница - от весны до осени меняет 4 раза свою окраску. Распускается после мать-и-мачехи. Сначала розовые, красные, фиолетовые, синие.

-Скажите, в какой республике мы с вами живем? (Башкортостан) Какой главный город в нашей республике?(Уфа) В 2015 году исполнилось 458 лет со дня присоединения башкирского народа к Русскому государству.

-А в каком районе мы живем? (Стерлитамакском) А возле какого города расположен наш район?(Стерлитамак)

-А кто знает, какая дата связана с юбилеем г. Стерлитамака (27 мая - 248

лет).

-Скажите, чем славится Башкортостан? У нас в Башкортостане изобилие разнообразных цветов. И мед наш славится не только в России, но и за рубежом. У него очень высокие вкусовые качества и лекарственные свойства.

-Вот мы сейчас переходим, непосредственно, к нашему заданию. Сегодня мы с вами выполнили коллективную работу. У каждого будет свое задание.

1 класс

2 класс

Выполнит (работу) простую, плоскую аппликацию

Выполнит объемную аппликацию

А все вместе мы сделаем красивую, весеннюю, цветущую полянку

- Физминутка

Встал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется

3. Объяснение нового материала.

Учитель раздает шаблоны и объясняет, что их нужно обвести на цветной бумаге, вырезать, а затем наклеить на стенд. А ребята II класса сделают еще и объем деталей с помощью ножниц и карандаша.

4. Самостоятельная работа учащихся:

Учитель оказывает помощь, напоминает о посадке, правилах рабочего человека.

Звучит тихо музыка.

Готовые работы дети прикрепляют на стенд.

- Вот какая яркая и изящная полянка.

5. Чтение стихотворения ребенком наизусть.

Если я сорву цветок Если ты сорвешь цветок.

Если все и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты...

И не будет красоты

И не будет доброты

Если только я и ты

Если мы сорвем цветы.

Да, ребята, окружающую природу нужно беречь и охранять, так как уже некоторые виды растений исчезают и занесены в Красную книгу (словарная работа).

6.Дети дарят цветы гостям, сделанные из оригами.

7.Оценивание. Итог урока.

- Что нового и полезного узнали на уроке?

-Урок закончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока на тему "Цветущая лесная полянка"

Автор: Носан Анастасия Григорьевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства