Занятие по художественному труду.
Тема: Петя Петушок. Объемная аппликация.
Цель: Выполнение аппликации с элементами конструирования в объеме.
Задачи:
Обучающие: закрепить усвоенные ранее навыки наклеивания, совершенствовать технику работы с ножницами
Развивающие: развивать чувство формы и композиции, продолжить развивать мелкую моторику,
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации воспитывать бережное отношение к природе, вызывать желание сохранять ее красоту.
Вид занятия: Практическое занятие.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, практический.
Второй год обучения: (группы: Одуванчики, арнички, акации, ирисы).
Возраст детей: 5 лет.
Время занятия: 30 минут.
Оборудование: лист (основа для аппликации), шаблоны для вырезания (туловище петушка, гребешок, бородка), цветные полоски для выполнения объемного хвоста, клей-карандаш, ножницы, салфетки,
Структура занятия.
Организация детей;
Основная часть занятия;
Окончание занятия.
Ход занятия.
Организационный этап.
Проверка готовности детей к занятию. Организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу. Заполнение табеля посещаемости занятий. Создание мотивации, интереса к занятию.
Здравствуйте, ребята, прежде чем начать наше занятие, я предлагаю вам отгадать загадку.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто же я?……(петушок)
Правильно ребята, вы отгадали.
Основная часть занятия.
Мы с вами сегодня сделаем аппликацию петушка из цветной бумаги,
для этого нужно будет вырезать из приготовленных листов цветной бумаги элементы будущего петушка, (грудка, тело петушка), хвост будем выполнять из полосок цветной бумаги, склеивая их в петельки, чтобы нам создать объем. Затем, вырезав небходимые части, мы начнем собирать и склеивать аппликацию.
Физкультминутка:
Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.
Золотой гребешок, Руки домиком над головой.
Масляно головушка, Руками обводят голову.
Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.
Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.
Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны
Ножками потопал, Топают ногами.
Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.
И по улице шагнул. Маршируют на месте.
(2 раза.)
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть
Во время выполнения аппликации мы будем пользоваться ножницами для вырезания деталей, а для этого давайте вспомним - технику безопасности при работе с ножницами:
- Пользуйтесь ножницами аккуратно
- Кладите ножницы сомкнутыми, острыми концами от себя.
- Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
- Резать нужно сидя.
- При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий.
А теперь, когда мы повторили правила работы с ножницами, давайте приступим к заданию.
(Помощь детям во время практической работы)
1. вырезаем, используя шаблоны детали для аппликации.
2. Для основы нашей работы мы берем лист бумаги
3. Приклеиваем туловище петушка, затем голову, красный гребешок приклеиваем на голову, потом приклеиваем клюв, клеим красную бородку, оформляем глаз нашего петушка, затем приклеиваем крыло и лапки.
4. Теперь взяв в руки полоски цветной бумаги, склеиваем их в петельки, приклеиваем петельки бумаги на то место, где должен располагаться хвостик.
3. Итоговый этап.
Наше занятие подошло к концу, мы сегодня хорошо трудились. Теперь давайте прикрепим ваших петушков на доску и все вместе полюбуемся на них, посмотрите какие красивые и разные у вас получились петушки. А сейчас мы с вами начинаем убирать рабочее место, соберите обрезки бумаги, приберите ножницы и клей.