Способствовать формированию любви и интереса детей к природе.
Материал: картинки по теме, мультимедиа, видеоролики: «Зима», «Разминка снеговиков»; большая снежинка, мнемотаблицы, картинка «Зима», мелкие снежинки, пиктограммы, смайлики, ватман с трафаретом снеговика.
Предварительная работа: беседа с детьми о времени года Зима, разучивание пословиц и поговорок, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: «белокожа», «светлолица»
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, тему нашего занятия сегодня скажите мне вы, после того, как посмотрите фильм. Приятного просмотра.
Просмотр видеоролика «Зима»
Воспитатель: Догадались, о чём пойдёт разговор. Скажите, а вам нравиться зима? Чем она вам нравиться?
Давайте встанем в круг и вспомним «зимние слова» которые вы знаете.
(Дети встают в круг, передавая снежинку, друг другу по очереди называют слова, которые подходят к времени года Зима).
Воспитатель: Вы хотели бы, чтоб зима пришла к вам в гости? Как это сделать? Попробуйте. (Дети пробуют пригласить самостоятельно)
Сначала позовём её тихо: «Зимушка-Зима, приходи! С морозами трескучими, снегами сыпучими!»
А теперь покажите голосом, что вы рады её видеть: «Зимушка-зима, приходи к нам в гости!»
Сейчас нужно сказать звонко, выразив восторг. Дети говорят.
Звенит колокольчик, появляется Зима (картинка).
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Воспитатель: Как вы думаете, почему зиму называют царицей?
Как ещё писатели и поэты называют зиму в своих произведениях?
Подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?
Правильно, зима не балует нас своими красками, всё у неё белое и дома, и деревья, и дорожки.
На какой тройке прилетела зима?
Что за скакуны в этой тройке?
Правильно, это зимние месяцы.
Какой первый месяц зимы? Какую поговорку знаете про декабрь?
«Декабрь год кончает, а зиму начинает»
Какой второй месяц?
Январь году начало, зиме… середина
Назовите последний месяц зимы?
Воспитатель: Зимушка-Зима прилетела к вам не с пустыми руками, приготовила для вас разные задания, а за правильно выполненное задание будет выдавать вам снежинки, в конце узнаем, кто из вас знаток зимнего времени года.
Воспитатель: Вспомните, что в фильме за окном кружилось, летело и падало?
Дети: снег.
Воспитатель: Задание первое, вам нужно подобрать родственные слова слову «снег»
Дети: снежинка, снежок, снежный, снегурочка…
Воспитатель: Молодцы! Каким бывает снег? Игра «Сравни на что похоже».
Дети: Белый как сахар, холодный как лёд, пушистый как пух, вата, мягкий как перина, хрустящий как корочка, липкий как клей и т. д.
Воспитатель: Что вы можете сказать о зиме в наших краях, какая она в Пермском крае?
Дети: мягкая, тёплая, холодная, вьюжная…
Воспитатель: Что ещё можно сказать о зиме? Посмотрите на картинки и составьте предложения, которые должны отражать приметы зимы и начинаться со слова «зимой».
А как вы думаете, зима это хорошо или плохо?
Игра «хорошо – плохо»
Зима, это хорошо? Почему? Докажите.
Выберите картинку и составьте по ней предложение, которое должно начинаться со слов: «Зима – это хорошо, потому что….»
Зима, это плохо? Почему? То же докажите: «Зима – это плохо, потому что…»
Воспитатель: Влияет ли погода на ваше настроение? Когда идёт снег и на улице не очень холодно, безветренно, какое у вас настроение?
Воспитатель: Чтоб поднять ваше настроение Зима пригласила к вам в гости друзей, кого, узнаете, разгадав ребус. (Разгадывание слова по ребусу) Снеговики
Снеговики заблудились в лабиринте, поможете им выбраться? Зима хитрая, она хочет посмотреть какие вы дружные. Работать будете в паре. Определите, кто из вас возьмёт карандаш, а кто будет подсказывать направление: на лево, прямо, на право.
Ну что с заданием справились, вот и снеговики! Встанем с ними потанцуем!
Физкультминутка видеоролик «Разминка снеговиков»
Воспитатель: Следующее задание, вам нужно составить рассказ по таблицам.
Составление рассказа о зиме по мнемотаблице.
Воспитатель: Чей рассказ для вас был более интересным? Почему?
Следующее задание. Зима приготовила для вас трудное задание, она зашифровала слова, и ваша задача их распутать. Работать нужно в команде.
Воспитатель: С заданиями справились, Зиме интересно, какое задание для вас было самым лёгким? Почему?
Какое задание было самым сложным? Что помогло вам его выполнить?
Воспитатель: А теперь подведём итог, кто же оказался самый умный, посчитаем снежинки. Похлопаем победителям. Победителя награждаёт медалью.
Воспитатель: Вспомните, кого мальчик в фильме лепил из снега? А из ваших снежинок можно слепить снеговика? Хотите попробовать?
Тогда наносите на снежинки клей, подходите, приклеивайте свои снежинки на ватман.
Коллективная работа аппликация снеговика.
Какой у нас получился снеговик? (Весёлый, радостный, довольный)
Воспитатель: Мне было приятно сегодня с вами работать, вы молодцы! Придумали красивые предложения, составили интересные предложения, правильно подбирали родственные слова, помогали друг другу. Спасибо!
Дети если вам сегодня занятие понравилось, возьмите весёлый смайлик и подарите Зиме, а если кто-то испытывал затруднения на занятии, то возьмите грустный смайлик, принесите его мне и расскажите, в чём вы испытывали трудности.