" Конспект НОД в средней группе по развитию речи по теме "Зимушка-зима"
" Конспект НОД в средней группе по развитию речи по теме "Зимушка-зима"
Конспект НОД в средней группе по развитию речи по тему «Зимушка-зима»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме.
- формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию, отвечать на поставленные вопросы полным предложением;
- упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов;
- расширять словарь по теме: «Приметы зимы».
- развивать воображение, мышление и зрительное внимание, память
- развивать общую моторику.
- воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.
- воспитывать любовь к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Конспект НОД в средней группе по развитию речи по теме "Зимушка-зима"»
Конспект НОД в средней группе по развитию речи по тему «Зимушка-зима»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме.
- формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию, отвечать на поставленные вопросы полным предложением;
- упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов;
- расширять словарь по теме: «Приметы зимы».
- развивать воображение, мышление и зрительное внимание, память
- развивать общую моторику.
- воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.
В.: Сегодня я пришла в детский сад раньше всех вас ребята и меня уже поджидала наша обезьянка Чича. Она мне рассказала , что ей приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было очень запутано. Я вам сейчас расскажу сон Чичи , а вы помогите разгадать его.
В.: Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Укутывает деревья, кусты, дома. А как подует ветер, как заметет, закружит метель, оставляя высокие белые завалы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева? Кто приснился Чичи ? (Зима) .
В.: А точно это зима? А может, это осень? (Зима одевается в белые наряды, покрывает землю холодным покрывалом, покрывает реки льдом) .
В.: Спасибо, что помогли Чиче и мне разобраться в этом сне. А почему Чича не смогла сама разгадать свой сон? (не видела зимы, жила в Африке)
В.: Да, обезьянки живут в Африке и не знают ничего о зиме. Расскажем Чиче о зиме?
В.: Чича и вы ребята, послушайте стихотворение:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Стали дни короче солнце светит мало, вот пришли морозы и зима настала.
В.: О каких зимних приметах говорится в этом стихотворении?(ответы детей )
В.: Действительно , зимой и солнышко светит мало , и морозно , и быстро темнеет , но всё же зима – замечательное время года .
В.: Смотрите, наша Совунья приготовила для нас письмо. Какой большой конверт! Что же в нём может лежать?
В.: Посмотрите, что это такое? (картина)
Рассматривание картины
В.: Кто нарисован на этой картине? (На картине нарисованы дети)
В.: Где дети находятся ? ( Дети вышли на прогулку)
В.: Какое время года на картине? (На картине время года –зима)
В.: Почему вы так думаете? (везде лежит снег)
В.: Снег какой ? (белый, пушистый, холодный, мокрый)
В.: Что делает мальчик ? ( Мальчик держит лопату, лепил снеговика)
В.: С кем пришёл мальчик на прогулку ? (Мальчик пришёл с мамой)
В.: Что делает мама? (Помогает мальчику)
В.: Как она помогает? (Закрепляет метлу у снеговика)
В.: А что есть у девочка в синей курточке? ( У девочки в синей курточке есть санки)
В.: Молодцы, внимательно все рассмотрели!
Физкультурная минутка:
Здравствуй зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый, (встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движение лыжников и конькобежцев)
И на елке огоньки!!! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Дидактическая игра «Подберите признаки»
В.: А в конверте, ещё что то лежит. Отгадаете загадку и узнаете.
Серебристая Морковка Прицепилась к крыше ловко. Уцепилась за карниз И растёт зимою вниз. (сосулька)
В.: Снег сжимаю в рукавицах, Тороплюсь слепить комок; Не успеешь отклониться – Полетит в тебя? ( снежок )
В.: Снежок какой? ( круглый, белый, холодный)
В.: Ребята, вы сказали, что зима холодная, морозная, значит, она всех морозит, сейчас мы с вами попробуем укрыть наше дерево от холода снежными словами. Я вам буду читать стихотворение, а вы помогайте, добавлять слова и каждым снежным словом мы будем укрывать наше дерево. А слова я попрошу запомнить, чтобы ответить на вопрос.
Дидактическая игра «Доскажите словечко».
На поселки, на лужок –все снижается… (снежок).
Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).
Рядом – снежная фигурка. Это девочка - … (Снегурка).
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).
(воспитатель читает стих-ие и вместе с детьми вывешивает на дерево снежинки )
В.: Молодцы, а теперь давайте вспомним, каким словами мы укрывали дерево.
(Дети повторяют еще раз слова, а воспитатель переворачивает снежинки на дереве, на них изображены снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири, снег).
В.: снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири, снег. Что мы можем сказать о этих словах? ( звучат одинаково)
В.: А как ещё можно сказать о таких словах? (слова-родственники)
В .: От какого слова получились у нас эти слова-родственники? (слова снег)
В.: Ребята, мы все рассказали Чиче о зиме ? Какая у нас получилась зима? (холодная, долгая, морозная, снежная, красивая, ветреная).
В.:А вам понравилась рассказывать Чиче о зиме? Как вы думаете, она сможет рассказать о зиме другим обезьянкам из далёкой и жаркой Африке? А вы ребята, расскажите о зиме, если вас попросят?
В.: Посмотрите, по моему обезьянка стала замерзать, после снежных слов. Надо бы погреться. Ребята, в какие игры мы любим играть зимой, чтобы не замёрзнуть ( кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки)
В.: Предлагаю поиграть в снежки и развеселить Чичу.
Подвижная игра «Мы с тобой…»
(раздать детям листы белой бумаги, проговаривая слова дети делают комочки )
– Поиграем со снежками. Только снежки у нас будут бумажные.
«Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий»