kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нод в подготовительной группе на тему: "Задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нод в подготовительной группе на тему: "Задачи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нод в подготовительной группе на тему: "Задачи"»

Тема: Задачи

Цель: формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

1.Обучающая:

- формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе;

- способствовать умению детей «записывать» задачи, используя знаки «=», «+», «-«;

- закреплять названия месяцев;

2. Развивающая:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание

3. Воспитательная:

- Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать;

- Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание воспитателя.

Методы и приемы:

Дидактическая игра, счет, сравнение, вопросы к детям, постановка проблемы, решение проблемы, физкультминутка, подведение итогов.


Ход образовательной деятельности

Задачи

Деятельность воспитателя

Действия детей

1

2

3

Организационный этап (5 мин)

Введение в ситуацию

Задача: Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.



Постановка проблемы и мотивация детей. Постановка детской цели.

  • - Ребята, я для вас приготовила загадки.

  • Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

- Правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой. А вам нравится наука математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука?

- Молодцы ребята. Итак, давайте – ка мы с вами уже начнём наше познавательное путешествие. Для начала мы с вами немного разомнёмся.

Ответы детей.




математика.

(Ответы детей)

Ответы детей


Основная часть(20мин)


Актуализация имеющих знаний:


закрепить знания детей о последовательности дней недели и месяца.









  • Игра «Лишнее слово».

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

- Секунда, минута, день, час.

Следующая игра «Подумай и ответь»

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назови соседей весны. (Зима, лето)

- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

- Назови пропущенный месяц: декабрь, …, февраль. (Январь)

- Назови пропущенный месяц: октябрь, …, декабрь. (Ноябрь)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

- Назови соседей лета. (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Назови все месяцы по порядку: сентябрь...

- Назови части суток.

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вы и размялись. А сейчас мы с вами поиграем в более сложные игры. Игра называется «Составь число»: Педагог кидает кому-то из ребят мяч и называет число, а тот, у кого мяч - говорит состав числа, как образовать число. (4, 6, 3, 5, 8, 7, 9).

Ответы детей.

Утро

Неделя

Воскресенье

Месяц

День

1,3,5

Воскресенье

7

4

12








2-2, 2-4, 2-1, 2-3…

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»






Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.


Дети выполняют движения в соответствии с текстом




Работа с числовым рядом.


формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;


Следующая игра «Составь задачу»

Правила работы с числовым рядом.

Числа вышли погулять и перепутались, они забыли свои места, давайте поставим их по порядку.

А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

На столе в ряд стоят 6 матрешек.

- Сколько матрешек стоит на столе?

- Аня постав еще одну матрешку. Какой вы можете задать вопрос о том, что сделала Аня. Мы с вами составили задачу: Юля поставила 6 матрешек, одну матрешку поставила Аня. Сколько матрешек девочки поставили на стол?

- Давайте решим эту задачу, узнаем, сколько же матрешек стоит на столе? Матрешек стало больше или меньше? Сколько матрешек стоит на столе?

Давайте теперь «запишем» задачу. Я буду делать это на доске, а вы у себя на столах.

Сколько матрешек поставила Юля? Значит, какую цифру мы поставим первой?

Воспитатель выставляет вместе с детьми цифру 6

—Аня поставила еще одну матрешек. Матрешек стало больше или меньше? Если матрешек стало больше, какой знак мы ставим?

На доске и столах детей «запись»: 6+

- Сколько матрешек поставила Аня? Значит, надо положить цифру 1

На доске и столах детей «запись»: 6+1

- Какой вопрос мы ставим в задаче? Поставьте знак равенства.

На доске и столах детей «запись»: 6+1=

Воспитатель еще раз уточняет, что обозначают каждое число «записи» и знаки, а затем предлагает детям решить задачу и закончить «запись».

Воспитатель учит детей читать «запись»: «К шести матрешкам прибавить одну матрешку, получится семь матрешек».

- Теперь давайте решим еще одну задачу (на доске картинка с задачей).

Сколько собачек на картинке? Одна собачка убежала. Собачек стало больше или меньше?

Давайте составим задачу. (На картинке пять собачек. Одна собачка убежала.)

Что можно спросить про собачек, которые остались на картинке?

Воспитатель предлагает детям «записать» задачу и делает то же самое на доске.

—Сколько собачек было? Сколько собачек убежало? (Одна собачка.) Теперь

собачек стало больше или меньше? Если меньше, то что надо сделать: сложить или

вычесть (прибавить или отнять)? (Вычесть.)

—Решите задачу и закончите «запись».

На столах «запись»: 5-1=4

Сколько собачек осталось? Как вы решили задачу? (От пяти собачек отняли одну собачку. Осталось четыре собачки.)

Какой ответ получился в задаче? (Четыре собачки.)

• Если дети не могут самостоятельно поставить вопрос к задаче, воспитатель помогает

наводящими вопросами. Следите, чтобы вопрос ставился правильно. Если решается задача на сложение, то вопрос должен включать в себя слова «сколько стало», если на вычитание — «сколько осталось».

Дети выполняют задание






6

Сколько матрешек стоит на столе?


(Больше.)

(Семь матрешек)

(Шесть матрешек.)

(Шесть.)

(Больше.)

(Знак «плюс».)




(Одну матрешку.)

(Сколько всего матрешек стоит на столе?)








(Меньше.)

(Сколько собачек осталось!) (Пять.)



Физминутка


Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Подтянись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю,

Математику я знаю.

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом


Заключительный этап (2 мин.)

Рефлексия

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Ответы детей.

Организация перехода к другому виду деятельности

После занятия можно провести с детьми игру с использованием счетных палочек «Выложи фигуру».

Выполняют задание














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нод в подготовительной группе на тему: "Задачи"

Автор: Кульченко Елена Владимировна

Дата: 19.06.2025

Номер свидетельства: 671971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач с формулировкой больше-меньше»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_femp_v_podgotovitelnoi_gruppe_reshenie_zadach_s_formulirov"
    ["file_id"] => string(6) "506092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554406564"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная аппликация в подготовительной группе Тема: «Подснежник – первый вестник весны»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_khudozhestvenno_esteticheskoe_razvitie_netraditsionnaia_applikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "649521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713885662"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_v_pod"
    ["file_id"] => string(6) "577852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618067934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект НОД "Пять колец Олимпиады". Двигательная деятельность.Подготовительная группа"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiektnodpiatkolietsolimpiadydvighatielnaiadieiatielnostpodghotovitielnaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "289759"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "НОД в подготовительной группе "Далёкий космос""
    ["seo_title"] => string(49) "nod-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-daliokii-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "311288"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459178868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства