kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная аппликация в подготовительной группе Тема: «Подснежник – первый вестник весны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная аппликация в подготовительной группе

Тема: «Подснежник – первый вестник весны»

Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная:

-уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, ее признаках;

- закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них композицию. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое.

Развивающая:

-развивать мелкую моторику рук и умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе;

Воспитательная:

-воспитывать в детях самостоятельность и творческую активность, бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная аппликация в подготовительной группе Тема: «Подснежник – первый вестник весны»»

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная аппликация в подготовительной группе

Тема: «Подснежник – первый вестник весны»

Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная:

-уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, ее признаках;

- закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них композицию. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое.

Развивающая:

-развивать мелкую моторику рук и умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе;

Воспитательная:

-воспитывать в детях самостоятельность и творческую активность, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: бумажная основа голубого цвета, цветная бумага, клей, салфетки, клеенки, ватные диски; мяч; разрезные картинки с изображением цветов (тюльпан, мать–и–мачеха, ландыш, подснежник); Красная книга, письмо.

Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, тематических альбомов «Времена года», «Весна»; дидактические игры «Когда это бывает?», «Подскажи словечко».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент «Подари улыбку»

Воспитатель: В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,

А теперь пойдем налево, раз, два, три,

В центре круга соберемся, раз, два, три,

И на место все вернемся, раз, два, три,

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем!

Вводная часть

Воспитатель: Ребята,

Кто—то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).

Воспитатель. Вспомните весенние месяца по порядку (март, апрель, май)
- А сейчас какой месяц?

Воспитатель. Ребята, а давайте с вами при помощи мяча вспомним, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие цветы появляются после зимы первыми.

Ответы детей: Первоцветы (ландыш, подснежник, нарцисс, мать и мачеха, тюльпан)

Воспитатель: Что необходимо чтобы цветы росли и цвели?

Ответы детей: Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери полянку» (разрезные картинки)

Назовите какие цветы у вас получились?

Ответы детей

Воспитатель: Ну что ж давайте откроем конверт и прочитаем, что же заставило весну написать нам письмо

«Дорогие ребята! Подснежник – редкий цветок, для того чтобы их стало больше. Помогите мне их сохранить и преумножить». Ваша Весна

Воспитатель. Ранней весной подснежники появляются в светлых лиственных лесах, или открытых полянах. Его так и называют – вестник весны. Почему подснежник получил такое имя?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, с каждым годом подснежников становится все меньше и меньше. Подснежник занесен в Красную книгу. Вы знаете, что такое Красная книга? (Это книга, куда вносят исчезающие растения и животные, которые необходимо охранять).

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и вы,
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно полюбоваться цветами не срывая их?

Ответы детей

Воспитатель: Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Вот и мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Прежде, чем мы приступим к изготовлению подснежника, давайте разомнемся.

Физминутка «Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись, два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели.



Основная часть

Воспитатель. Я предлагаю вам сейчас пройти к рабочим столам и выполнить аппликацию подснежника. Ведь цветы, которые сделаны своими руками ещё красивее, потому, что вы вкладываете в свою работу любовь и доброту.

Воспитатель. Давайте рассмотрим строение подснежника (стебель, лист, цветок)

Обратите внимание листики у подснежника тонкие и длинные.

- Для работы нам понадобятся ватные диски, чтобы вырезать - Цветок и сугробы снега;

- зеленая цветная бумага – для стебля и листьев;

- синий картон – для фона;

- клей, салфетка, ножницы.

Ватный диск разрезаем на 4 части. Из каждой части вырезаем лепесток Нужно вырезать 3 лепестка. Складываем зеленую бумагу пополам, вырезаем лист подснежника – нужно 2 листика.

Отрезаем от листа зеленой бумаги узкую, длинную полоску - стебель для цветка.

Когда все детали аппликации готовы, необходимо сложить композицию аппликации, а затем приклеить.

Располагать цветок нужно в центре листа. Первым приклеиваем стебель. Чтобы получились наклоненные головки цветков, отрезать часть зеленой полоски и приклеить длинную часть вертикально, а короткую часть под углом, чтобы края соединились друг с другом.

- Затем приклеиваются листья. Они должны доставать до углов открытки, и приклеены быть на разном уровне.

- Затем клеем нужно приклеить цветки из ватных дисков.

Клеем намазывается только нижняя часть листа.

Так как подснежник - это цветок, который не боится морозов и снега, мы из ватных дисков сделаем сугробы. Для этого один диск разрезать пополам. Намазать клеем и приклеить на аппликацию.

Работа с ножницами

Хочу напомнить, что вырезать ножницами надо аккуратно, не оставляйте их открытыми, не играйте с ними и не подносите к лицу себе и к вашему соседу.

После вырезания не забывайте убрать лишнюю бумагу в контейнер для мусора

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла»

Раз – весна (согнуть мизинцы)

Два – капель (согнуть безымянные пальцы)

Три – сосульки тают (согнуть средние пальцы)

Март пришёл, идёт апрель (согнуть указательные пальцы)

Птицы прилетают (ладони скрестить, большие пальцы переплести – «Птица»)

Самостоятельная работа детей. Обратить внимание детей на осанку.

Заключительная часть. Выставка и анализ работ

-Ребята, посмотрите, какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у

нас получилась! Сегодня вы хорошо потрудились и выполнили просьбу весны.

Что вам понравилось?

А что было трудным для вас? А что было легким и простым?

Оцените себя. Если вам понравилось и вы довольны своей работой, возьмите веселый смайлик, если вам было не интересно и скучно возьмите грустный смайлик.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Холкина Наталья Ивановна

Дата: 23.04.2024

Номер свидетельства: 649521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства