Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная аппликация в подготовительной группе Тема: «Подснежник – первый вестник весны»
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная аппликация в подготовительной группе Тема: «Подснежник – первый вестник весны»
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная аппликация в подготовительной группе
Тема: «Подснежник – первый вестник весны»
Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная:
-уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, ее признаках;
- закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них композицию. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое.
Развивающая:
-развивать мелкую моторику рук и умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе;
Воспитательная:
-воспитывать в детях самостоятельность и творческую активность, бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная аппликация в подготовительной группе Тема: «Подснежник – первый вестник весны»»
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная аппликация в подготовительной группе
Тема: «Подснежник – первый вестник весны»
Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная:
-уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, ее признаках;
- закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них композицию. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое.
Развивающая:
-развивать мелкую моторику рук и умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе;
Воспитательная:
-воспитывать в детях самостоятельность и творческую активность, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: бумажная основа голубого цвета, цветная бумага, клей, салфетки, клеенки, ватные диски; мяч; разрезные картинки с изображением цветов (тюльпан, мать–и–мачеха, ландыш, подснежник); Красная книга, письмо.
Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, тематических альбомов «Времена года», «Весна»; дидактические игры «Когда это бывает?», «Подскажи словечко».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент «Подари улыбку»
Воспитатель: В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,
А теперь пойдем налево, раз, два, три,
В центре круга соберемся, раз, два, три,
И на место все вернемся, раз, два, три,
Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем!
Вводная часть
Воспитатель: Ребята,
Кто—то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.
Загадка:
«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).
Воспитатель. Вспомните весенние месяца по порядку (март, апрель, май) - А сейчас какой месяц?
Воспитатель. Ребята, а давайте с вами при помощи мяча вспомним, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие цветы появляются после зимы первыми.
Ответы детей: Первоцветы (ландыш, подснежник, нарцисс, мать и мачеха, тюльпан)
Воспитатель: Что необходимо чтобы цветы росли и цвели?
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери полянку» (разрезные картинки)
Назовите какие цветы у вас получились?
Ответы детей
Воспитатель: Ну что ж давайте откроем конверт и прочитаем, что же заставило весну написать нам письмо
«Дорогие ребята! Подснежник – редкий цветок, для того чтобы их стало больше. Помогите мне их сохранить и преумножить». Ваша Весна
Воспитатель. Ранней весной подснежники появляются в светлых лиственных лесах, или открытых полянах. Его так и называют – вестник весны. Почему подснежник получил такое имя?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, с каждым годом подснежников становится все меньше и меньше. Подснежник занесен в Красную книгу. Вы знаете, что такое Красная книга? (Это книга, куда вносят исчезающие растения и животные, которые необходимо охранять).
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все и ты и вы, Если все сорвут цветы Не останется цветов И не будет красоты.
Воспитатель: Как вы думаете, как можно полюбоваться цветами не срывая их?
Ответы детей
Воспитатель: Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Вот и мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Прежде, чем мы приступим к изготовлению подснежника, давайте разомнемся.
Физминутка«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись, два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели.
Основная часть
Воспитатель. Я предлагаю вам сейчас пройти к рабочим столам и выполнить аппликацию подснежника. Ведь цветы, которые сделаны своими руками ещё красивее, потому, что вы вкладываете в свою работу любовь и доброту.
Обратите внимание листики у подснежника тонкие и длинные.
- Для работы нам понадобятся ватные диски, чтобы вырезать - Цветок и сугробы снега;
- зеленая цветная бумага – для стебля и листьев;
- синий картон – для фона;
- клей, салфетка, ножницы.
Ватный диск разрезаем на 4 части. Из каждой части вырезаем лепесток Нужно вырезать 3 лепестка. Складываем зеленую бумагу пополам, вырезаем лист подснежника – нужно 2 листика.
Отрезаем от листа зеленой бумаги узкую, длинную полоску - стебель для цветка.
Когда все детали аппликации готовы, необходимо сложить композицию аппликации, а затем приклеить.
Располагать цветок нужно в центре листа. Первым приклеиваем стебель. Чтобы получились наклоненные головки цветков, отрезать часть зеленой полоски и приклеить длинную часть вертикально, а короткую часть под углом, чтобы края соединились друг с другом.
- Затем приклеиваются листья. Они должны доставать до углов открытки, и приклеены быть на разном уровне.
- Затем клеем нужно приклеить цветки из ватных дисков.
Клеем намазывается только нижняя часть листа.
Так как подснежник - это цветок, который не боится морозов и снега, мы из ватных дисков сделаем сугробы. Для этого один диск разрезать пополам. Намазать клеем и приклеить на аппликацию.
Работа с ножницами
Хочу напомнить, что вырезать ножницами надо аккуратно, не оставляйте их открытыми, не играйте с ними и не подносите к лицу себе и к вашему соседу.
После вырезания не забывайте убрать лишнюю бумагу в контейнер для мусора
Пальчиковая гимнастика «Весна пришла»
Раз – весна (согнуть мизинцы)
Два – капель (согнуть безымянные пальцы)
Три – сосульки тают (согнуть средние пальцы)
Март пришёл, идёт апрель (согнуть указательные пальцы)
Птицы прилетают (ладони скрестить, большие пальцы переплести – «Птица»)
Самостоятельная работа детей. Обратить внимание детей на осанку.
Заключительная часть. Выставка и анализ работ
-Ребята, посмотрите, какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у
нас получилась! Сегодня вы хорошо потрудились и выполнили просьбу весны.
Что вам понравилось?
А что было трудным для вас? А что было легким и простым?
Оцените себя. Если вам понравилось и вы довольны своей работой, возьмите веселый смайлик, если вам было не интересно и скучно возьмите грустный смайлик.