Конспект НОД для детей подготовительной группы тема: «Далёкий космос»
Задачи НОД:
Образовательные: Научить согласовывать прилагательные с существительными, закрепить звуковой анализ слова, умение делить слово на слоги, составлять предложения по картинке, составлять схемы предложения, закрепить знание о предлоге.
Коррекционные: Развивать память, внимание, мышление, фонематический слух, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в парах, уважение к мнению друг друга.
Просмотр содержимого документа
«НОД в подготовительной группе "Далёкий космос"»
Конспект НОД для детей подготовительной группы тема: «Далёкий космос»
Задачи НОД:
Образовательные: Научить согласовывать прилагательные с существительными, закрепить звуковой анализ слова, умение делить слово на слоги, составлять предложения по картинке, составлять схемы предложения, закрепить знание о предлоге.
Коррекционные: Развивать память, внимание, мышление, фонематический слух, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в парах, уважение к мнению друг друга.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости из разных детских садов. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки! Как можно поздороваться?
Дети. Здравствуйте! Доброе утро! Мы рады Вас видеть.
Воспитатель. Ребята, а как называется наша группа?
Дети. «Звездочки».
Объявление темы.
Воспитатель. У нас в группе очень много планет, звезд и созвездий, нашей звезды в группе нет. Вы бы хотели, чтобы звезда нашей группы зажглась на небе? Для этого нужно выполнить столько заданий, сколько лучиков у звездочки. Это сколько?
Дети. Нам нужно выполнить 5 заданий.
Воспитатель. Все верно, Но в начале разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Космонавтом хочешь стать? (руки над головой)
Сильным быть и смелым? (кулаки над плечами)
Надо пару подобрать и лицом друг к другу встать (Пальчики соединяем и затем ладони)
Если чистые ладошки, значит можно начинать (стряхиваем ладошки, затем хлопаем)
для того чтобы зажегся первый луч нашей звезды, мы поиграем в игру «1,2-5» и посчитаем космические ракеты, космонавтов и звезды от 1 до 5. Считаем сначала вместе: Одна ракета, две ракеты, три ракеты, четыре ракеты, пять ракет.
Затем дети закрашивают первый квадрат синим цветом (либо выкладывают фишкой синего цвета).
Звук [Р] - Согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом, сверху рисуем колокольчик.
Звук [А] – гласный, обозначается красным цветом.
Звук [К'] – согласный, мягкий, глухой, синим цветом.
Звук [Э] – гласный, красным цветом.
Звук [Т] – согласный, твердый, глухой, синим цветом.
Звук [А] – гласный, обозначается красным цветом.
Воспитатель. Сколько всего звуков в слове «РАКЕТА» ?
Дети. В слове Ракета 6 звуков.
Воспитатель. Давайте прохлопаем количество слогов в слове.
Дети. В слове «ракета» 3слога.
Воспитатель. Каким еще способом можно посчитать количество слогов?
Дети. Можно посчитать количество гласных звуков. В слове «Ракета» 3 слога, потому что 3 гласных звука.
Воспитатель. Замечательно! У нас загорелся второй лучик на нашей звездочке.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять!
Отрываюсь от Земли,
Долетаю до луны.
На орбите повисим
И опять домой спешим.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю посчитать количество слогов в других словах: луноход, луна, марс, космонавт.
Дети по очереди отхлопывают количество слогов и полным ответом называют ответ.
Воспитатель. Ребята, Вы справились с заданием, и поэтому загорается еще один лучик на звезде.
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста на картинку, что на ней изображено?
Дети. Космонавт летит в ракете.
Воспитатель. Что у нас получилось?
Дети. Предложение.
Воспитатель. Давайте вместе составим схему этого предложения. Посчитаем, сколько слов в предложении. Затем поставим нужные символы.
Дети перечисляют последовательно слова в предложении, рисуют количество линий , равное количеству слов, ставят символы под линиями. Логопед с детьми вспоминает правила, что в конце предложения ставится точка, а первое слово в предложении пишется с большой буквы. После того, как все символы расставлены в нужной последовательности, обращаем внимание на предлог, что он пишется отдельно от других слов.
Воспитатель. Ребята, все получилось, зажигается еще один луч на звезде. Осталось последнее задание, возьмите символы, в парах придумайте предложение по картинке и составьте к нему схему.
Дети работают в парах. Затем обсуждаем предложения, вместе уточняем правильность схемы.
Итог:
Воспитатель. Ну вот и все, наша звездочка зажгла все свои лучики! А сейчас расскажите друг другу, что Вы запомнили сегодня с занятия, чем занимались? Что было легко, с какими трудностями столкнулись? (Дети передают звезду друг другу и делятся своими впечатлениями). В это время логопед зажигает электрическую звездочку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, вы так старались, что у нас действительно зажглась звезда! Спасибо Вам большое! Вы молодцы!