Просмотр содержимого документа
«НОД "Путешествие в Арктику"»
Конспект по социально-коммуникативному развитию сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Арктику» в старшей группе.
Матьясова И.А. воспитатель
МБДОУ «Детский сад №12 «Рыбка»
Г.Кандалакша
Задачи:
Продолжать развивать интерес к животным Севера и Кольского полуострова: белый медведь, олень, морж, песец. Активизировать словарный запас, совершенствовать диалогическую речь. Вызвать интерес и желание быть участником игры. Отражать в игре полученные ранее знания.
Ход игры:
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на Север, к берегам далекой Арктики. На каком виде транспорта мы сможем добраться туда?
-Самый удобный транспорт для нашего путешествия это самолет. Я вам загадаю загадки, отгадав их мы узнаем кто обслуживает наш полет? Как вы думаете, понадобится ли нам в полете врач? Я предлагаю пригласить на борт самолета фотографа, который сможет сделать интересные снимки.
Экскурсовод (воспитатель): Ребята, мы полетим над тундрой, сделаем остановку во льдах Северного Ледовитого океана. Посмотрите в иллюминаторы, что вы там видите? (Перед детьми проходят слайды растительности в тундре).
Стюардесса: Самолет идет на посадку, просьба пристегнуть ремни. И так мы приземлились в тундре. Выходите,пожалуйста.
Экскурсовод: Ребята, здесь нам предстоит встретиться с очень интересными людьми. Это – оленеводы. Целый год кочуют они с пастбища на пастбище, перегоняя оленей с одного места на другое.
Мальчик – оленевод: (читает стихотворение).
Первый олененок – это праздник в тундре.
Скачки – состязанья будут нынче утром.
Все готовы к скачкам, по сигналу старта
Шумным ледоходом трогаются нарты.
А.Коршунов
Проводится подвижная игра « Оленья упряжка» ( под музыку «Увезу тебя я в тундру»). Дети подъезжают у чуму, мальчик-оленевод предлагает детям напиток из ягод. Фотограф предлагает сфотографироваться у чума.
Экскурсовод: Ребята, нам пора возвращаться на борт самолета. Мы продолжаем наше путешествие.
Стюардесса: На борту нашего самолета можно отправить телеграмму домой. Пройдите к радисту, он примет ваши телеграммы.
Экскурсовод: Я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться , где будет наша следующая остановка.
Все кругом белым-бело, снегом белым замело,
Валит снег из низкой тучи,
День и ночь мороз трескучий,
Ветра свист, метелей вой – край холодный, ледяной.
(Арктика).
Да, мы подлетаем к Арктике, в центре ее находится Северный Ледовитый океан, на побережье которого вечная мерзлота.
Стюардесса: Наш самолет идет на посадку! Просьба пристегнуть ремни. Перед выходом не забудьте надеть теплые вещи.
Экскурсавод: Ребята, выходя из самолета, будьте осторожны, не уходите далеко друг от друга, вы можете заблудиться. Посмотрите, что это за зверь лежит на льдине.
У него есть клыки, у него есть усы.
А клыки – не коротки,
А усы его густы. Не боится холодов
Плавает в морях средь льдов.
(морж)
Проводится подвижная игра «Охота моржей».
(дети ложатся на ковер и по сигналу, на животе, ползут к рыбе, изображая моржей. Побеждает тот, кто первым схватит рыбу)
- Посмотрите, кто это приближается к нам? (на полу лежит игрушка белого медвежонка). Он один, без мамы – медведицы! Что же делать? Возьми …….., бинокль и посмотри нигде не видно медведицы? Да вот же она! Ребята, нам пора возвращаться назад. Пусть медведица и медвежонок найдут друг друга, не будем им мешать.
Стюардесса: Раздевайтесь, я вам приготовила горячий чай, он очень полезен с мороза. Пройдите, врач осмотрит вас, не обморозился ли кто?
Экскурсавод: Наш фотограф сделал много фотографий и предлагает вам посмотреть их (дети рассматривают слайды)
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наше путешествие заканчивается. Наш самолет прибывает в детский сад. Экипаж самолета благодарит и прощается с вами. Всего вам доброго!