kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Путешествие по Арктике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД знакомит детей дошкольного возраста  с особенностями природы, живыми существами Арктики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Путешествие по Арктике»»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Арктике»


Цель. Знакомство детей дошкольного возраста с особенностями природы, живыми существами Арктики.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Учить устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью животных; учить пользоваться картой: показывать на карте, на глобусе Арктику; учить ориентироваться в окружающем мире по символам и знакам.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, умение прийти на помощь, формировать умение слушать и слышать друг друга.

Оборудование:

Энциклопедии для детей, «Атлас животных», отрывок мультипликационного фильма «Умка». Предметные картинки из серии «Животные», «Растения», «Птицы», физическая карта Мира, карта Арктики, эмблемы, телевизор, флешка, фломастеры, карандаши, конверт, листы белой бумаги.

Предварительная работа:

Беседа «Кто живет на Севере?». Знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками, просмотр презентаций «Путешествие по Арктике», видеофильма «География для детей №11. Арктика»

Чтение рассказов: И. Сосновский «Белый медведь», В. Снегирев «Кто властелин».

Разучивание загадок о белом медведе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».


Ход НОД

Дети заходят в музыкальный зал.

Оргмомент.

Воспитатель.

- Станьте в круг. Какое у вас настроение? Поделимся с вами хорошим настроением с друзьями.


Солнце на небе проснулось,

Нам, ребятам улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесем.

- Ребята, в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего дня.

- Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям (подули на ладошки).


- Обратите внимание, что это такое висит на зеркале? (карта)

- Что такое карта? (Изображение нашей Земли сверху)

- Посмотрите на карту приклеен конверт, что же в нем? Это видеописьмо. Давайте посмотрим его.


Просмотр отрывка из мультфильма «Умка»

- Кто главный герой этого мультфильма? (Белый медвежонок Умка). Ребята, к видео прилагается записка «Здравствуйте, ребята! Я еще очень маленький и поэтому не знаю, где живу и кто мои соседи. Помогите мне!»


- Ребята, поможем медвежонку?

- Медвежонок Умка, чей детеныш?

- Где живут белые медведи? (В Арктике)

- Что такое Арктика? (это край, где много снега, льда, родина белого медведя, Северный полюс Земли)

- Что обозначает слово «Арктика»? Почему так назвали Северный полюс?

Значит, письмо пришло к нам с Арктики. Давайте, покажем ее на карте.

- Кто помнит, что было написано в письме? (Давайте, еще раз прочтем письмо)

- А как мы можем помочь Умке?

- Для того, чтобы мы справились с нашим заданием нам нужно набраться сил.


Физминутка


- Для того, чтобы помочь Умке нам надо разделиться на три группы.

Первая группа – это исследователи животного мира Арктики, она обозначается значком – «Медведь», вторая группа – это исследователи растительного мира Арктики, она обозначается значком – «Росток», третья группа – это защитники природы Арктики, она обозначается значком «Земной шар».

Выберите себе эмблему, кем вы хотите быть и подойдите к столу, который обозначен этим знаком.

Инструкция для групп:

Первое задание для 1 и 2 групп: у вас на столах лежат карточки с животными и растениями. Вам (стол №1) надо выбрать карточки с изображением животных Арктики, а вам (стол №2) с изображением растений Арктики и приклеить на карту Арктики.

Вопросы к детям для 1 и 2 групп:

- Почему ты выбрал именно это животное?

- Почему вы не выбрали бурого медведя, льва?

- Почему не выбрали высокое дерево?

- А может ли там расти роза?

- Если вы затрудняетесь в выборе животного или растения, подойдите к столу с энциклопедиями и найдите ответ на свой вопрос.

Задание второе для 1 и 2 групп: нужно (давайте составим) составить модель животных и растений, которые могут жить и расти в Арктике.

- Что помогает животным выжить в Арктике?

- Как растения приспособились к климатическим условиям Арктики?

Задание для третьей группы: вам нужно придумать и нарисовать такие экологические знаки, которые помогут сохранить природу (животных и растения) Арктики.

Вопросы к детям 3-й группы:

- Назовите основные причины исчезновения животных в Арктике.

- Чтобы сохранить животных и растения Арктики, что надо делать человеку?


Каждая группа детей представляет свою работу, рассказывает о том, что они сделали.

- Какие характерные признаки животных вы изобразили на своей модели?

- Какие приспособления растений к жизни в Арктике вы изобразили на своей модели?

- Ребята, у кого-то есть вопросы к группам?


- Защитники природы расскажите, что изображено на ваших знаках?

- Знаки, которые вы нарисовали, могут быть важны только для Арктики? (Нет, для всей нашей планеты). Значит, мы можем их разместить на всей карте Мира?

- Вы, знаете, для чего нужна красная книга?

- Какие животные Арктики занесены в «Красную книгу»?


Собрались все ученые вместе и решили создать книгу, в которой будут записаны все растения и животные, которым грозит опасность. Назвали эту книгу Красной. Как вы думаете, почему она красного цвета?(Ребята отвечают.)

- Правильно, ребята, красный цвет, как сигнал светофора, предупреждает нас, людей, что этих животных и растений осталось мало на Земле, и их нужно спасать.

- Как вы думаете, мы ответили на вопросы Умки?

- Давайте мы сфотографируем наши работы и отправим Умке электронное письмо?

Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали?

- Откуда вы это все узнали?

- Где вам могут пригодиться эти знания?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД «Путешествие по Арктике»

Автор: Краснощекова Галина Васильевна

Дата: 09.05.2022

Номер свидетельства: 606395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект НОД «Путешествие на северный полюс»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_nod_putieshiestviie_na_sieviernyi_polius"
    ["file_id"] => string(6) "456066"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518187943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "НОД "Путешествие в Арктику""
    ["seo_title"] => string(29) "nod_putieshiestviie_v_arktiku"
    ["file_id"] => string(6) "422901"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498128786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_kompleksnogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_zhivotnye_severa"
    ["file_id"] => string(6) "634247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства