kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Путешествие на северный полюс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить детей с животным миром Арктики, их образом жизни. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Путешествие на северный полюс»»

Конспект НОД

«Путешествие на северный полюс»

в подготовительной к школе группе



Составила: Сафонова Ольга Петровна

Должность: воспитатель

Место работы: МАДОУ № 18 г. Гай

Регион: Оренбургская область.


Программное содержание:


Способствовать формированию бережного отношения к своему здоровью;

Профилактика плоскостопия.

Знакомство детей с животным миром Арктики, их образом жизни.

Умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;

Приучать детей к самостоятельности суждений.


Активизация словаря: птичий базар, полярный медведь, Арктика, северное сияние. Развивать артистичность, выражать положительные эмоции при прослушивании аудиозаписи. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, умение учитывать мнение партнеров.

Учить нетрадиционному приему рисования акварелью на влажной тканевой салфетке. Воспитывать аккуратность в работе.


Методы и приемы:

Игровой; словесный; просмотр видеозаписи о животных Арктики; прослушивание аудиозаписи; использование наглядно-предметных картинок; практическое выполнение заданий; опыты-эксперименты; поощрение; рассказ воспитателя.


Виды детской деятельности:


Познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, исследовательская.


Планируемый результат:


Закрепление знаний детей о Северном полюсе – Арктики, о животном мире этого региона;

Знакомство с новыми словами: птичий базар, полярный медведь, Арктика, вечная мерзлота;

Развитие интереса к опытам;

Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования на влажной салфетке акварелью.

Предварительная работа.


Чтение художественной литературы: В. Китаев «Цветик–семицветик»; Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; А. Членов «Как Алешка жил на Севере»; Н. Емельянова, В. Челинцева «Олеся – труженица». Просмотр мультфильма «Умка». Беседы о животных Северного полюса. Заучивание стихотворений о животных Арктики. Рассматривание иллюстраций. Просмотр документальных фильмов о животных.


Материалы и оборудование.


Карта Арктики, демонстрационный материал «Животные Севера», видео «Животные Севера», аудиозапись песни медвежонка Умки, таз с водой, ватные диски, пропитанные подсолнечным маслом, полотенце, краски кисточки, тканевые салфетки.




- Ребята, сегодня утром, пока вас еще не было, приходил почтальон и вручил бандероль, адресованную детям группе «Улыбка».


- Вы хотите узнать, что находится в бандерольке?


- Посмотрите, какой необыкновенный цветок, у него лепестки разного цвета. Как он называется? Из какой сказки?


- Интересно, а зачем нам его прислали? А еще здесь есть записка: «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас посетить наш материк и помочь добраться до дому нашему другу, узнать много интересного о жизни животных. А поможет вам цветик – семицветик с заданиями очутиться на нашем материке.


- Мы даже не знаем куда предстоит нам отправиться в путешествие и с кем. Придется обратиться к цветику–семицветику.


1-е задание (беру лепесток) «Узнать кому мы должны помочь добраться до дома». (слушаем аудиозапись с песней Умки)


- Чья это песня? Кто узнал?


- А где же наш Умка живет?


Мы узнаем из 2-го задания (беру лепесток): «Разгадайте кроссворд»


1. Северный Ледовитый … (океан)


2. Чем питаются животные и птицы на Северном полюсе? (рыба)


3. Чем добывают моржи со дна еду? (клыки)


4. Когда медведь злиться, что он делает? (рычит)


5. Птица, а не летает и живет на Северном полюсе (пингвин)


6. В наших лесах он серый, а на Севере белый, кто? (волк)


7. Когда птиц много и все кричат, как называют? (птичий базар)


8. Здесь живет Умка. (Арктика)


- Ребята, мы кроссворд разгадали. Выходит, наш Умка живет в Арктике. Мы поможем ему добраться до дома, а заодно мы узнаем о жизни животных на Севере.


«1, 2, 3 повернись и в Арктике очутись».


- Ребята, как здесь холодно. Арктика находится на Северном полюсе. Это ледяная пустыня. Северный Ледовитый океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте 3-х этажного дома. В этих местах холодно в течение всего года; и зимой и летом. Летом здесь температура -30, а зимой -82. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдений. И день с ночью не чередуются как у нас. На полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба (называют белые ночи). Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температурах. Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло (тюлени, моржи, пингвины). У тех, кто живет на земле – теплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животных.


- А сейчас ребята расскажут стихи о животных.


3-е задание (беру лепесток) «Рассмотрите картину (сюжет с девочкой Женей на Северном полюсе и медведи) и назовите произведение. Что случилось с девочкой Женей? Могла ли она замерзнуть? Почему?


- А сейчас посмотрим видео о северных животных (просмотр видео).


Чем питаются птицы и животные на Севере? (рыбой) Почему?


На скалистых берегах селятся много птиц, т. к. рядом рыба. Большое скопление птиц называют – птичьи базары. Почему? (очень много шума)


Когда медведь выходит из воды он хорошенько встряхивается. Как вы думаете, почему медвежьи лапы не примерзают ко льду? Потому что они меховые и мех длинный пропитан жиром, поэтому вода не остается на лапах. Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, мы проведем опыт.


Опыт.


В емкость с водой опустите руку и сразу же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно, она – мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом (т. е жиром). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? (вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками) и если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь объясните случай с белым медведем.

-ответы детей

А кто еще из животных использует эту хитрость? (водоплавающие птицы)


4-е задание «Физминутка» (танцевальные движения под музыку, имитирующие движения медведя.


5-е задание «Северное сияние»


- Кто знает что это такое? Когда днем и ночью на Севере темно, можно наблюдать необыкновенное явление – северное сияние. (рассматриваем картинку о северном сиянии)


- Сейчас мы нарисуем для Умки на влажных салфетках Северное сияние, чтобы Умка радовался этой красоте и вспоминал нас. (дети рисуют Северное сияние, развешиваем платочки для высыхания на веревочку, закрепляем за


прищепками)


- Вот и закончилось наше путешествие в Арктику на Северный полюс. Мы вернули Умку в свою среду обитания. Мы многое узнали о загадочном, необыкновенном мире Северного полюса, о непростой жизни животных, о приспособлении их к климатическим условиям. С каждым годом их становится меньше, исчезают виды животных. Поэтому мы должны заботиться, охранять их, не загрязнять моря и океаны.


- Ребята у нас осталось еще 2 лепестка.


6-е задание (беру лепесток). А нам пора уже возвращаться: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. лишь коснешься ты земли, будь по-моему вели. Вели, чтобы мы очутились в нашем детском саду «Ручеек».


- Вот мы и в детском саду, последний 7-ой лепесток, что он нам приготовил? За вашу любознательность, за активно выполненные задания, за интерес к жизни животных, вам вручаются медали «Юные полярники» (вручаю). Я надеюсь, что вы и дальше будете интересоваться жизнью животных не только Арктики, но и других материков!


Список литературы:


В. Китаев «Цветик – семицветик»

Н. В. Тимофеева «Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками»

М. Ю. Картушина «Сценарий оздоровительных досугов для детей 6 – 7 лет».

Т. Н. Вострухина, Л. А. Кандыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5 – 7 лет».

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 7 лет».

Н. В. Каланина «Занятие по экологии в детском саду».

О.А. Скоралупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» 2 часть.

Ссылка: http://dohcolonoc.ru/conspect/5840-nod-puteshestvie-na-severnyj-polyus.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД «Путешествие на северный полюс»

Автор: Сафонова Ольга Петровна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "НОД «Путешествие на Север» "
    ["seo_title"] => string(30) "nod-putieshiestviie-na-sievier"
    ["file_id"] => string(6) "227949"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441028551"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "НОД" Северный полюс""
    ["seo_title"] => string(19) "nod_severnyi_polius"
    ["file_id"] => string(6) "622044"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672339946"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект НОД "Пять колец Олимпиады". Двигательная деятельность.Подготовительная группа"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiektnodpiatkolietsolimpiadydvighatielnaiadieiatielnostpodghotovitielnaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "289759"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857136"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_kompleksnogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_zhivotnye_severa"
    ["file_id"] => string(6) "634247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства