НОД по реализации ОО "Физическое развитие". Тема: "Мы туристы"
НОД по реализации ОО "Физическое развитие". Тема: "Мы туристы"
Образовательная область: физическое развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема:«Мы туристы»
Цель: формировать представления детей о значении двигательной активности в жизни человека
Программное содержание
Образовательные задачи:
? расширять представление детей о космосе, планетах;
? продолжать учить выполнять массаж биологически активных точек и дыхательные упражнения;
? совершенствовать технику выполнения основных видов движений (прыжки на одной и двух ногах; ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; ходьба по рейкам лестницы, лежащей на полу), добиваясь легкости, точности, выразительности выполнения;
? продолжать формировать умение играть в игры с элементами соревнований и справедливо оценивать результаты игры.
Развивающие:
? развивать психофизические качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость;
? развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
? воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа:
? беседы о космосе;
? рассматривание иллюстраций с изображением планет;
? рисование на тему: «Космос»
Материалы и оборудование: гимнастические скамейки (2), обручи, детали мягких модулей (по количеству детей), кубики (8 – 10), кольца (2), горизонтальные лестницы (2), флажки (2), иллюстрации с изображениями планет.
Ход деятельности
На стенах спортивного зала цветные иллюстрации с изображением планет Солнечной системы.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
А путешествовать по космическим просторам?
(Ответы детей).
Я знаю, все на свете дети мечтают полететь в космос! А вы мечтаете?
(Ответы детей).
А на чем можно полететь в космос?
(Ответы детей)
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - нелегкий труд.
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
Будущие космонавты, слушайте мою команду! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Направо. По космодрому шагом марш!
Вводная часть
• Ходьба:
? на носках, руки верх;
? на пятках, руки в замок за спиной;
? спиной вперед;
? с высоким подниманием коленей;
? перекатом с пятки на носок, руки на поясе.
• Бег:
? боковой галоп в прямом и обратном направлении;
? с выбрасыванием прямых ног вперед.
• Ходьба на восстановление дыхания.
Основная часть
Построение в три колонны (отряды космических путешественников)
Инструктор. Ребята, чтобы не заболеть во время космического путешествия, выполним дыхательное упражнение «Дыши, дыши, носик». (Дети выполняют 8 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая отдыхающую).
Хорошо подышали, но еще хочу перед полетом проверить ваши знания и внимание.
Проводится игра малой подвижности «Созвездие». (Все дети – «звездочки», которые свободно двигаются по залу.По команде: образовать «созвездие» из 7 звезд (10, 8 и т.д.) - дети соединяются в рисунок по заданному количеству).
Молодцы, ребята, вы успешно прошли подготовку – космическую тренировку. Пора отправляться в космос, но сначала нужно построить ракету.
Проводится игра-эстафета «Построй ракету».
Первый участник каждой команды берет одну деталь (мягкие модули), обегает «змейкой» 4 кубика, бежит к большому обручу «космодрому», ставит модуль, обратно возвращается бегом, передавая следующему эстафету.
Инструктор. На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.
(Рассматриваем иллюстрацию с изображением Солнечной системы).
Инструктор. Первая планета от Солнца – Меркурий.
Из-за близости к Солнцу на освещенной стороне планеты температура поднимается до 400?С, поэтому, чтобы не обжечь ноги, мы будем передвигаться прыжками.
Проводится большая прыжковая эстафета.
По сигналу первый участник выполняет прыжки на двух ногах из обруча в обруч (3 штуки), через скамейку, вокруг флажка на одной ноге – обратно возвращается бегом, передает эстафету следующему.
Инструктор. Вторая планета от солнца – Венера, но она еще горячее. Мы только ею полюбуемся и пролетим мимо. (Рассматриваем следующуюиллюстрацию).
Инструктор. Третья планета – голубая она. Узнаете? Конечно, Земля!
Почему ее называют «голубая планета»? Правильно, потому что на ней много воды и она имеет воздушную оболочку, атмосферу.
Давайте совершим полет вокруг нее.
Проводится круговая эстафета «Полет вокруг Земли».
Дети образуют три круга – три команды. Каждый игрок – «капитан космического корабля» - бежит с внешней стороны круга и, передав эстафету (кольцо), становится на свое место.
Инструктор. Летим дальше. Четвертая от Солнца - планета Марс. Она красного цвета, потому что содержит много железа. На ее поверхности много кратеров, долин, вулканов, поэтому будем строить мосты.
Проводится игра – эстафета «По мостикам».
Первый участник ползет по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках, затем идет по лестнице, лежащей на полу, наступая поочередно каждой ногой на рейки, обегает флажок, возвращается к команде, передает эстафету.
Инструктор. Пятая планета – Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Она состоит из газа и не имеет привычной твердой поверхности. (Рассматриваем иллюстрацию).
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Сатурн тоже относится к типу газовых планет и не имеет твердой поверхности. Но его кольца состоят из частичек льда, горных пород и пыли. (Рассматриваем иллюстрацию).
Проводится игра – эстафета «Кольца Сатурна».
Первый участник бежит к обручу, пролезает его сверху, кладет его, подбегает ко второму, делает тоже, бежит к флажку, там лежит обруч, берет его, выполняет два прыжка, вращая обруч, как скакалку, бежит обратно, передает эстафету следующему.
Инструктор. А теперь представьте, что эти планеты населяют живые существа – инопланетяне. Вы хотите с ними поиграть?
Проводится подвижная игра «Земляне и инопланетяне».
Дети делятся на две команды: «земляне» и «инопланетяне». Зал делится пополам. На одной стороне зала в «домах» - обручах располагается первая команда, на противоположной – вторая. Пока играет музыка, все дети свободно двигаются по залу. С прекращением музыки подается команда. По команде «Земляне» - земляне ловят инопланетян, которые должны убегать в свои дома. По команде «Инопланетяне» - наоборот.
Инструктор. Молодцы, ребята, весело играли. А сейчас предлагаю отдохнуть и выполнить массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(Слегка касаясь пальцами, массировать шею впереди снизу вверх, сзади – сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
(Кулачками массировать крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
(Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны – вместе).
«Вилку» пальчиками сделай,
Помассируй ушки смело.
(Слегка касаясь указательным и средним пальцами, массировать точки перед и за ухом).
Знаем, знаем – да – да – да!
Нам простуда не страшна.
Заключительная часть
Инструктор. Вот и подошло к концу наше путешествие – возвращаемся домой.
Дети выполняют ходьбу в колонне друг за другом, построение в шеренгу.
Ребята, давайте вспомним, на каких планетах мы побывали.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Инструктор. На следующем занятии мы обязательно полетим на планеты, где не успели побывать сегодня. В нашем космическом путешествии вы все показали свою силу, ловкость, выносливость. Дружно и честно играли, поддерживали друг друга, сопереживали.
Спасибо всем! До новых встреч и путешествий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД по реализации ОО "Физическое развитие". Тема: "Мы туристы" »
Образовательная область: физическое развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема:«Мы туристы»
Цель: формировать представления детей о значении двигательной активности в жизни человека
Программное содержание
Образовательные задачи:
расширять представление детей о космосе, планетах;
продолжать учить выполнять массаж биологически активных точек и дыхательные упражнения;
совершенствовать технику выполнения основных видов движений (прыжки на одной и двух ногах; ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; ходьба по рейкам лестницы, лежащей на полу), добиваясь легкости, точности, выразительности выполнения;
продолжать формировать умение играть в игры с элементами соревнований и справедливо оценивать результаты игры.
развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа:
беседы о космосе;
рассматривание иллюстраций с изображением планет;
рисование на тему: «Космос»
Материалы и оборудование: гимнастические скамейки (2), обручи, детали мягких модулей (по количеству детей), кубики (8 – 10), кольца (2), горизонтальные лестницы (2), флажки (2), иллюстрации с изображениями планет.
Ход деятельности
На стенах спортивного зала цветные иллюстрации с изображением планет Солнечной системы.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
А путешествовать по космическим просторам?
(Ответы детей).
Я знаю, все на свете дети мечтают полететь в космос! А вы мечтаете?
(Ответы детей).
А на чем можно полететь в космос?
(Ответы детей)
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - нелегкий труд.
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
Будущие космонавты, слушайте мою команду! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Направо. По космодрому шагом марш!
Вводная часть
Ходьба:
на носках, руки верх;
на пятках, руки в замок за спиной;
спиной вперед;
с высоким подниманием коленей;
перекатом с пятки на носок, руки на поясе.
Бег:
боковой галоп в прямом и обратном направлении;
с выбрасыванием прямых ног вперед.
Ходьба на восстановление дыхания.
Основная часть
Построение в три колонны (отряды космических путешественников)
Инструктор. Ребята, чтобы не заболеть во время космического путешествия, выполним дыхательное упражнение «Дыши, дыши, носик». (Дети выполняют 8 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая отдыхающую).
Хорошо подышали, но еще хочу перед полетом проверить ваши знания и внимание.
Проводится игра малой подвижности «Созвездие». (Все дети – «звездочки», которые свободно двигаются по залу.По команде: образовать «созвездие» из 7 звезд (10, 8 и т.д.) - дети соединяются в рисунок по заданному количеству).
Молодцы, ребята, вы успешно прошли подготовку – космическую тренировку. Пора отправляться в космос, но сначала нужно построить ракету.
Проводится игра-эстафета «Построй ракету».
Первый участник каждой команды берет одну деталь (мягкие модули), обегает «змейкой» 4 кубика, бежит к большому обручу «космодрому», ставит модуль, обратно возвращается бегом, передавая следующему эстафету.
Инструктор. На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.
(Рассматриваем иллюстрацию с изображением Солнечной системы).
Инструктор. Первая планета от Солнца – Меркурий.
Из-за близости к Солнцу на освещенной стороне планеты температура поднимается до 400○С, поэтому, чтобы не обжечь ноги, мы будем передвигаться прыжками.
Проводится большая прыжковая эстафета.
По сигналу первый участник выполняет прыжки на двух ногах из обруча в обруч (3 штуки), через скамейку, вокруг флажка на одной ноге – обратно возвращается бегом, передает эстафету следующему.
Инструктор. Вторая планета от солнца – Венера, но она еще горячее. Мы только ею полюбуемся и пролетим мимо. (Рассматриваем следующуюиллюстрацию).
Почему ее называют «голубая планета»? Правильно, потому что на ней много воды и она имеет воздушную оболочку, атмосферу.
Давайте совершим полет вокруг нее.
Проводится круговая эстафета «Полет вокруг Земли».
Дети образуют три круга – три команды. Каждый игрок – «капитан космического корабля» - бежит с внешней стороны круга и, передав эстафету (кольцо), становится на свое место.
Инструктор. Летим дальше. Четвертая от Солнца - планета Марс. Она красного цвета, потому что содержит много железа. На ее поверхности много кратеров, долин, вулканов, поэтому будем строить мосты.
Проводится игра – эстафета «По мостикам».
Первый участник ползет по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках, затем идет по лестнице, лежащей на полу, наступая поочередно каждой ногой на рейки, обегает флажок, возвращается к команде, передает эстафету.
Инструктор. Пятая планета – Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Она состоит из газа и не имеет привычной твердой поверхности. (Рассматриваем иллюстрацию).
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Сатурн тоже относится к типу газовых планет и не имеет твердой поверхности. Но его кольца состоят из частичек льда, горных пород и пыли. (Рассматриваем иллюстрацию).
Проводится игра – эстафета «Кольца Сатурна».
Первый участник бежит к обручу, пролезает его сверху, кладет его, подбегает ко второму, делает тоже, бежит к флажку, там лежит обруч, берет его, выполняет два прыжка, вращая обруч, как скакалку, бежит обратно, передает эстафету следующему.
Инструктор. А теперь представьте, что эти планеты населяют живые существа – инопланетяне. Вы хотите с ними поиграть?
Проводится подвижная игра «Земляне и инопланетяне».
Дети делятся на две команды: «земляне» и «инопланетяне». Зал делится пополам. На одной стороне зала в «домах» - обручах располагается первая команда, на противоположной – вторая. Пока играет музыка, все дети свободно двигаются по залу. С прекращением музыки подается команда. По команде «Земляне» - земляне ловят инопланетян, которые должны убегать в свои дома. По команде «Инопланетяне» - наоборот.
Инструктор. Молодцы, ребята, весело играли. А сейчас предлагаю отдохнуть и выполнить массаж «Неболейка».
(Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны – вместе).
«Вилку» пальчиками сделай,
Помассируй ушки смело.
(Слегка касаясь указательным и средним пальцами, массировать точки перед и за ухом).
Знаем, знаем – да – да – да!
Нам простуда не страшна.
Заключительная часть
Инструктор. Вот и подошло к концу наше путешествие – возвращаемся домой.
Дети выполняют ходьбу в колонне друг за другом, построение в шеренгу.
Ребята, давайте вспомним, на каких планетах мы побывали.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Инструктор. На следующем занятии мы обязательно полетим на планеты, где не успели побывать сегодня. В нашем космическом путешествии вы все показали свою силу, ловкость, выносливость. Дружно и честно играли, поддерживали друг друга, сопереживали.