НОД по ознакомлению детей с природой во 2 младшей группе
Тема: «Животные тундры»
Цель: Знакомство детей с животными тундры.
Задачи:
- Учить детей узнавать и называть диких животных Севера.
- Развивать у детей связную речь, побуждать отвечать на вопросы.
- Развивать познавательный интерес к животному миру; любознательность, наблюдательность, способность к творчеству.
- Воспитывать интерес к жизни животных
Материал: слайды и иллюстрации с изображением тундры и животных Крайнего Севера, маски северных животных, карточки для дидактической игры «Кто лишний?»
Ход образовательной деятельности: (Детей встречает хозяйка тундры)
- Проходите, ребятки, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь:
- Ножки подружите, ручки положите.
Приготовьте ушки, чтобы слушать, приготовьте глазки, чтобы видеть.
Дети, а вы знаете кто я такая. Я хозяйка тундры.
- Дети скажите, где мы живем? (правильно на севере). А кто мне скажет, как называется природа нашего края? (тундра). Правильно природа нашего края называется тундра, потому что у нас нет высоких деревьев, много кустарников.
Я приглашаю вас в путешествие в тундру. (воспитатель показывает слайды тундры)
В нашей тундре очень много животных. А вы знаете, какие животные живут в нашей тундре? (перечисляют животных) молодцы!
Я буду загадывать вам загадки про животных, а вы слушайте внимательно и называйте животное, про которого эта загадка.
Когда кушать хочет, начинает выть.
Сердитый и зубастый,
В охоте знает толк
Догадались, дети?
Это серый … (волк) Демонстрация слайда (картинки) волка. Какой волк? (сердитый, зубастый). Какая у волка шуба? (теплая, серая, густая). За кем охотится волк? Где живет волк? (ответы детей)
Какие вы молодцы! Отгадали эту загадку, а на эту загадку вы знаете ответ? Длинноухий модник:
Летом - в сером кафтане бегает,
А зимой – белую шубку надевает.(заяц) Демонстрация слайда (картинки) зайца зимой и летом. Какого цвета шубка зимой у зайчика? Почему? Кого боится зайчик?
- Ребятки, я предлагаю вам поиграть в зайчиков. Хотите?
Физкультминутка:
По лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Вот бежит лисичка
Рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки?
- Дети скажите, а какое северное рогатое животное самое красивое, важное, гордое? Это северный олень.
Демонстрация слайда (картинки) северный олень.
Правильно, послушайте про него стихотворение.
Молодой олень,
Молодой олень,
Тебе не лень
Бегать целый день.
По колючим мхам,
По сырой траве
Носишь ты дерево
На своей голове.
Но придет зима,
Холода придут-
Люди в нарты
Тебя запрягут…
У оленя могучие рога, густая теплая шуба, на ногах широкие копыта. Олень питается мхом ягелем. Он копытами роет снег, чтобы достать мох. Какая шуба у оленя? Что у оленя на ногах? Чем питается олень?
А это, что за животное с красивым пушистым мехом (демонстрация слайда (картинки) песец зимой) – это песец.
Песец - коренной житель нашей тундры. Песец - удивительно красивый пушной зверь! Он стройный, у него высокие лапки, острая внимательная мордочка, великолепный пушистый хвост, а питается он мышами.
Летом шерсть песца рыжевато-золотистого оттенка, а зимой - снежно-белая.
Зачем песцу такая теплая, пушистая шуба? Почему песец зимой белый? Чем питается песец?
А сейчас мы поиграем в игру «Изобрази животных» (Дети одевают маски и изображают северных животных)
Мы с вами познакомились с животными, которые проживают в нашей тундре. Вы все их запомнили? Сейчас я посмотрю. Давайте с вами поиграем в игру «Кто лишний?». (Дидактическая игра «Кто лишний?»).
- Молодцы, ребятки, все правильно выполнили, а теперь пора возвращаться в детский сад.
-Ребята, а куда мы с вами ходили в путешествие (В тундру)
- Каких животных мы там видели? (Ответы детей)