Тема: « Закрепление культурно-гигиенических навыков « Помощники». Цель: Воспитывать умение следить за своим внешним видом ( за волосами); отзывчивость в помощи другим.
Задачи:
1.Учить детей сравнивать два предмета по ширине и длине.
2.Развивать умение следить за своим внешним видом.
3.Воспитывать аккуратность, опрятность.
Материал и оборудование:
Листы белой бумаги, фломастеры.
Демонстрационный материал:
Колокольчик, макет дома, скамейка, 3 коробочки с принадлежностями для ухода за волосами, кошка ( игрушка), две дорожки ( короткая – узкая и длинная- короткая), клубочки ниток ( большие и маленькие), 2 корзины, погремушка.
Предварительная работа:
Беседа о культурно-гигиенических навыках, заучивание потешек.
Индивидуальная работа:
Учить Киру Х. отвечать на поставленные вопросы, Глеба К. в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа, Ксюшу К. отгадывать загадки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема: « Закрепление культурно-гигиенических навыков « Помощники». Цель: Воспитывать умение следить за своим внешним видом ( за волосами); отзывчивость в помощи другим.
Задачи:
1.Учить детей сравнивать два предмета по ширине и длине.
2.Развивать умение следить за своим внешним видом.
3.Воспитывать аккуратность, опрятность.
Материал и оборудование:
Листы белой бумаги, фломастеры.
Демонстрационный материал:
Колокольчик, макет дома, скамейка, 3 коробочки с принадлежностями для ухода за волосами, кошка ( игрушка), две дорожки ( короткая – узкая и длинная- короткая), клубочки ниток ( большие и маленькие), 2 корзины, погремушка.
Предварительная работа:
Беседа о культурно-гигиенических навыках, заучивание потешек.
Индивидуальная работа:
Учить Киру Х. отвечать на поставленные вопросы, Глеба К. в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа, Ксюшу К. отгадывать загадки.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Воспитатель: Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!
Здравствуйте ребята. Сегодня я вас собрала по экстренному случаю. В наш детский сад пришло письмо от Варвары-красы, длинной косы. Она перепутала свои коробочки и не может найти коробочку с принадлежностями по уходу за волосами. Поможем Варваре найти ее?
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в гости к Варваре, она живет рядом. Рядом- это далеко? ( совсем близко). Я пойду по узкой тропинке ,вас много, вы пойдете…( по широкой) . Я пойду по короткой тропинке, а вы пойдете? (по длинной). А вот и дом! Дом большой, а скамеечка…? ( маленькая).
Появляется Варвара-краса. Она поет.
Все я в доме приберу, приберу
И себя я причешу, причешу,
Косу я заплету, завяжу
И гостей к себе я в гости приглашу.
Варвара: Здравствуйте гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса, длинная коса. А вас как зовут? ( ответы детей). А вы догадались, почему меня так прозвали?( ответы детей). Действительно у меня длинная коса. А у кого из вас есть косички? ( ответы детей). Какие прически у остальных ребят? ( хвостики, стрижки).
Воспитатель: Ребята, покажите всем свои красивые прически. Кто заботиться о ваших прическах. Волосах? Как мамы и бабушки заботятся о ваших волосах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно?( ответы детей).
Варвара: Мне очень нравятся красивые, ухоженные прически. Я их люблю рисовать. Я нарисовала мальчиков и девочек, но рисунки забыла на скамейки в саду. Пошел дождик и смыл все прически. Может вы мне поможете дорисовать их.
(Дети садятся за столы и дорисовывают прически).
Варвара: Ребята, когда я была маленькая, такая же как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила, расчесывала, заплетала.
Воспитатель: А мы знаем потешки про то, как нужно ухаживать за прическами и быть чистыми. ( Дети читают потешки).
1.Зайка начал умываться,
Видно в гости он собрался
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо.
2.Знаем, знаем-да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
3.Лейся понемножку
Прямо на дорожку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
4.Петушок-петушок,
Расчеши мне гребешок,
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
5.Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки-блестели,
Чтобы щечки- краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Варвара: Молодцы ребята, какие хорошие потешки вы прочитали. А я тоже знаю потешку.
Уж я косу заплету, уж я русу заплету,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю: ты расти, расти коса,
Всему гордость и краса.
Варвара: У меня дома живет домашнее животное. У него пушистый хвост.
Он ловит мышей. (Кот). Конечно, это мой котик Пушок. Как он мурлычит? (мур- мур).Как кричит? (мяу-мяу). А как котик шипит? ( ш-ш-ш). А что любят делать кошки? ( ловить мышей, лакать молоко, играть, царапаться и т.д.).
Физ-минутка под музыку «Поиграем с кошкой».
Воспитатель: Варвара, а что это у тебя клубочки раскиданы?
Варвара: Это наверное Пушок перевернул корзину с клубочками.
Воспитатель: Может мы тебе их соберем?
Варвара: Хорошо было бы, а то бабушка придет ругать будет Пушка. Вот только маленькие клубочки надо собрать в маленькую корзину, а большие в большую. ( дети под музыку собирают клубочки).
Варвара: Спасибо большое ребята. Ох и озорник Пушок. Вот и коробочка по уходу за волосами куда-то затерялась, не могу ее найти.
Воспитатель: А вот это, что за коробочка? ( достает коробочку из под лавки). Давайте откроем, посмотрим, что там лежит.( открывает коробку. Достают предметы и перечисляют что там лежит). Нитки, ножницы, игольница, кусочек ткани, пуговицы. ( словарное слово- игольница).
Воспитатель: Кому нужны эти предметы? (портнихе). Что делает портниха? (шьет одежду). Варвара это твоя коробочка?
Варвара: Нет, не моя.
Воспитатель: А вот еще коробочка! (открывают. Достают предметы, называют).Пила, клещи, молоток, отвертка, шуруп.
Воспитатель: Кому нужны эти предметы? ( строителю). Что делает строитель? ( строит дома). Варвара , это твоя коробочка?
Варвара: Нет. Ой да вот же она! Под лавкой лежит. Это наверное Пушок играл и подвинул коробочку.
Воспитатель: Ребята , а давайте отгадаем, что за предметы по уходу за волосами лежат в этой коробочке.( воспитатель загадывает загадки, Варвара достает предметы из коробки, показывает детям).
Загадки:
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька,
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка. (полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам. ( расческа)
Не смотрел в окошко
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко
Там другой Антошка. (зеркало)
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. ( ножницы)
Варвара: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Какие вы стали большие и умные. Спасибо вам за помощь. В благодарность я вам подарю эту коробочку, чтобы ваши волосы всегда были причесаны и опрятны.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Варвара: Чтобы вам было легче возвращаться я вам дам погремушку. Где погремушка зазвенит, туда надо идти.
( Воспитатель звенит погремушкой, дети закрывают глаза и определяют направление, куда надо идти : вперед, назад, влево, вправо.)
Воспитатель: Ну вот ребята мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествие? Куда ходили? Кому помогали? Как помогали?
А коробочку ,которую подарила Варвара мы отнесем в нашу парикмахерскую и будем каждый день ухаживать за нашими волосами.
Воспитатель хвалит детей. ( по желанию сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»).