kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Помощники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Закрепление культурно-гигиенических навыков « Помощники».                                                            Цель: Воспитывать умение следить за своим внешним видом ( за волосами); отзывчивость в помощи другим.

Задачи:

1.Учить детей сравнивать два предмета по ширине и длине.

2.Развивать умение следить за своим внешним видом.

3.Воспитывать аккуратность, опрятность.

Материал и оборудование:

Листы белой бумаги, фломастеры.

Демонстрационный материал:

Колокольчик, макет дома, скамейка, 3 коробочки с принадлежностями для ухода за волосами, кошка ( игрушка), две дорожки ( короткая – узкая и длинная- короткая), клубочки ниток ( большие и маленькие), 2 корзины, погремушка.

Предварительная работа:

Беседа о культурно-гигиенических навыках, заучивание потешек.

Индивидуальная работа:

Учить Киру Х. отвечать на поставленные вопросы, Глеба К. в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа, Ксюшу К. отгадывать загадки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Помощники"»




Конспект интегрированного занятия

во 2-ой младшей группе

Тема: «Закрепление культурно-

гигиенических навыков. «Помощники»












составила воспитатель 1 категории

Куликова Гульнора Алибойевна







Тема: « Закрепление культурно-гигиенических навыков « Помощники». Цель: Воспитывать умение следить за своим внешним видом ( за волосами); отзывчивость в помощи другим.

Задачи:

1.Учить детей сравнивать два предмета по ширине и длине.

2.Развивать умение следить за своим внешним видом.

3.Воспитывать аккуратность, опрятность.

Материал и оборудование:

Листы белой бумаги, фломастеры.

Демонстрационный материал:

Колокольчик, макет дома, скамейка, 3 коробочки с принадлежностями для ухода за волосами, кошка ( игрушка), две дорожки ( короткая – узкая и длинная- короткая), клубочки ниток ( большие и маленькие), 2 корзины, погремушка.

Предварительная работа:

Беседа о культурно-гигиенических навыках, заучивание потешек.

Индивидуальная работа:

Учить Киру Х. отвечать на поставленные вопросы, Глеба К. в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа, Ксюшу К. отгадывать загадки.



















Ход занятия.

1.Вводная часть.

Воспитатель: Динь-динь, динь-динь

Колокольчик, поскорей!

Динь-динь, динь-динь

Созывай моих друзей,

Динь-динь, динь-динь!

Здравствуйте ребята. Сегодня я вас собрала по экстренному случаю. В наш детский сад пришло письмо от Варвары-красы, длинной косы. Она перепутала свои коробочки и не может найти коробочку с принадлежностями по уходу за волосами. Поможем Варваре найти ее?

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в гости к Варваре, она живет рядом. Рядом- это далеко? ( совсем близко). Я пойду по узкой тропинке ,вас много, вы пойдете…( по широкой) . Я пойду по короткой тропинке, а вы пойдете? (по длинной). А вот и дом! Дом большой, а скамеечка…? ( маленькая).

Появляется Варвара-краса. Она поет.

Все я в доме приберу, приберу

И себя я причешу, причешу,

Косу я заплету, завяжу

И гостей к себе я в гости приглашу.

Варвара: Здравствуйте гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса, длинная коса. А вас как зовут? ( ответы детей). А вы догадались, почему меня так прозвали?( ответы детей). Действительно у меня длинная коса. А у кого из вас есть косички? ( ответы детей). Какие прически у остальных ребят? ( хвостики, стрижки).

Воспитатель: Ребята, покажите всем свои красивые прически. Кто заботиться о ваших прическах. Волосах? Как мамы и бабушки заботятся о ваших волосах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно?( ответы детей).

Варвара: Мне очень нравятся красивые, ухоженные прически. Я их люблю рисовать. Я нарисовала мальчиков и девочек, но рисунки забыла на скамейки в саду. Пошел дождик и смыл все прически. Может вы мне поможете дорисовать их.

(Дети садятся за столы и дорисовывают прически).

Варвара: Ребята, когда я была маленькая, такая же как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила, расчесывала, заплетала.

Воспитатель: А мы знаем потешки про то, как нужно ухаживать за прическами и быть чистыми. ( Дети читают потешки).

1.Зайка начал умываться,

Видно в гости он собрался

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вот и сухо.

2.Знаем, знаем-да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

3.Лейся понемножку

Прямо на дорожку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

4.Петушок-петушок,

Расчеши мне гребешок,

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

5.Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки-блестели,

Чтобы щечки- краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Варвара: Молодцы ребята, какие хорошие потешки вы прочитали. А я тоже знаю потешку.

Уж я косу заплету, уж я русу заплету,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю: ты расти, расти коса,

Всему гордость и краса.

Варвара: У меня дома живет домашнее животное. У него пушистый хвост.

Он ловит мышей. (Кот). Конечно, это мой котик Пушок. Как он мурлычит? (мур- мур).Как кричит? (мяу-мяу). А как котик шипит? ( ш-ш-ш). А что любят делать кошки? ( ловить мышей, лакать молоко, играть, царапаться и т.д.).

Физ-минутка под музыку «Поиграем с кошкой».

Воспитатель: Варвара, а что это у тебя клубочки раскиданы?

Варвара: Это наверное Пушок перевернул корзину с клубочками.

Воспитатель: Может мы тебе их соберем?

Варвара: Хорошо было бы, а то бабушка придет ругать будет Пушка. Вот только маленькие клубочки надо собрать в маленькую корзину, а большие в большую. ( дети под музыку собирают клубочки).

Варвара: Спасибо большое ребята. Ох и озорник Пушок. Вот и коробочка по уходу за волосами куда-то затерялась, не могу ее найти.

Воспитатель: А вот это, что за коробочка? ( достает коробочку из под лавки). Давайте откроем, посмотрим, что там лежит.( открывает коробку. Достают предметы и перечисляют что там лежит). Нитки, ножницы, игольница, кусочек ткани, пуговицы. ( словарное слово- игольница).

Воспитатель: Кому нужны эти предметы? (портнихе). Что делает портниха? (шьет одежду). Варвара это твоя коробочка?

Варвара: Нет, не моя.

Воспитатель: А вот еще коробочка! (открывают. Достают предметы, называют).Пила, клещи, молоток, отвертка, шуруп.

Воспитатель: Кому нужны эти предметы? ( строителю). Что делает строитель? ( строит дома). Варвара , это твоя коробочка?

Варвара: Нет. Ой да вот же она! Под лавкой лежит. Это наверное Пушок играл и подвинул коробочку.

Воспитатель: Ребята , а давайте отгадаем, что за предметы по уходу за волосами лежат в этой коробочке.( воспитатель загадывает загадки, Варвара достает предметы из коробки, показывает детям).

Загадки:

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится. (мыло)



Вытираю я, стараюсь

После бани паренька,

Все намокло, все измялось

Нет сухого уголка. (полотенце)



Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам. ( расческа)



Не смотрел в окошко

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко

Там другой Антошка. (зеркало)



Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. ( ножницы)

Варвара: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Какие вы стали большие и умные. Спасибо вам за помощь. В благодарность я вам подарю эту коробочку, чтобы ваши волосы всегда были причесаны и опрятны.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Варвара: Чтобы вам было легче возвращаться я вам дам погремушку. Где погремушка зазвенит, туда надо идти.

( Воспитатель звенит погремушкой, дети закрывают глаза и определяют направление, куда надо идти : вперед, назад, влево, вправо.)

Воспитатель: Ну вот ребята мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествие? Куда ходили? Кому помогали? Как помогали?

А коробочку ,которую подарила Варвара мы отнесем в нашу парикмахерскую и будем каждый день ухаживать за нашими волосами.

Воспитатель хвалит детей. ( по желанию сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
НОД "Помощники"

Автор: Куликова Гульнора Алибойевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД "Помощники Гнома" (средняя группа)"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiektnodpomoshchnikignomasriedniaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "279975"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453305831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе "Магнит - помощник". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-nod-po-ekspierimientirovaniiu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-maghnit-pomoshchnik"
    ["file_id"] => string(6) "215561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432728172"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект НОД в средней группе  " Друзья идут на помощь" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-nod-v-sriedniei-ghruppie-druz-ia-idut-na-pomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "218963"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433959879"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект НОД на тему: Драматизация "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-nod-na-tiemu-dramatizatsiia-skazki-o-ghlupom-myshonkie-s-ia-marshaka"
    ["file_id"] => string(6) "177206"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424602366"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект НОД в средней группе «Калач приестся, а хлеб никогда»."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiektnodvsriednieighruppiekalachpriiestsiaakhliebnikoghda"
    ["file_id"] => string(6) "288901"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454689749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства