kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в средней группе «Калач приестся, а хлеб никогда».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в средней группе «Калач приестся, а хлеб никогда».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Развивающие задачи:
Развивать элементы логического мышления.
Развивать познавательный интерес к труду взрослых, умение решать поставленную задачу, желание доводить начатое дело до конца.
Повышать чувство ответственности за доверенное взрослым дело.

Образовательные задачи:
Познакомить детей с технологией приготовления хлеба. Активизировать употребление в разговорной речи детей пословиц, загадок

Воспитательные задачи:
Способствовать желанию детей бережно относиться к хлебным изделиям.
Учить уважать детей труд тракториста, комбайнёра, пекаря.
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Познакомить с кубанскими играми.

Словарная работа:
Повышать потребность в обогащении словарного запаса словами, обозначающими свойства и качества хлеба (вкусный,  мягкий, воздушный, свежий.) и активизировать их в речи.
Предшествующая работа:
Чтение книг о хлебе.
Просмотр презентации «Откуда берется хлеб?»
Разучивание стихотворения каравай.
Изготовление карточек для дидактической игры «Что сначала - что потом?».
Раскрашивание карточек для игры.
Разучивание  кубанской хороводной игры  «Сон казака».
Методы и приемы:
Наглядные:
Демонстрация слайдов (презентация)

Словесные:
Беседа с опорой на впечатления и знания детей о хлебе.
Загадка о хлебе.
Использование вопросов (в ходе беседы, рефлексии), рекомендаций, поощрений, речевые инструкции к действиям.
Игровая мотивация с ролевым поведением детей, взрослых — игра с помощником  атамана Кубанского  казачьего войска
Хороводная игра « Сон казака».

Танец: «Семечки».

Песня: «Пошла Маша во лесок».

Практические:
Индивидуальная работа : дидактическая игра  « Из чего готовят хлеб?»
Материалы: Хлеб пшеничный и ржаной, калачи, булочки, сушки, бублики, мука пшеничная и ржаная. Презентация о выращивании хлеба.

                                                  Ход занятия:

В зале расположена выставка хлебобулочных изделий и мешочки с мукой пшеничной и ржаной.

Ведущий:   Что стоит в мешочках?  Что можно испечь из муки?

1 стол накрыт рушником, а под ним хлеб пшеничный и ржаной.

Ведущий: Отгадайте загадку.

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый,

Он и тёплый, он и белый,

А бывает подгорелый.(хлеб)

Ведущий: Хлеб бывает из белой муки- мука из пшеницы, а   тёмный хлеб из тёмной муки- мука из ржи. Люди много сложили пословиц о хлебе. Вот одна из них: «Хлеб-всему голова».(Ведущий предлагает повторить пословицу вмести с детьми).

На 2 столе разложены калачи и булочки.

Ведущий: Много выпекают из муки калачей, булочек. Вот и пословица: «Хочешь, есть калачи  - не сиди на печи». (Ведущий предлагает повторить пословицу вмести с детьми).

На 3 столе  разложены бублики и сушки.

Ведущий: Ещё выпекают из муки сушки, бублики, печенье пряники, торты. У меня есть ещё одна пословица:  « Горька работа, да хлеб сладок». (Ведущий предлагает повторить пословицу вмести с детьми).

Ведущий: А вот как хлеб попадает к нам на стол, мы сейчас посмотрим. Садитесь удобней. ( просмотр слайдов о хлебе и чтение стихотворения ведущим).

Только снег сошёл в апреле,

Как поля зазеленели.

Мы говорим «Хлеб»

Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны.

Мы говорим « Хлеб»

Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим «Хлеб»

Ешь его, расти и помни,

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб!

Ведущий: Люди день и ночь работают в полях, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы. В любую погоду дождь или жару. Вот какой огромный труд вкладывают селяне, чтобы хлеб  оказался у тебя на столе. Вы это уже поняли. Сейчас вспомним пословицы о хлебе, а я вам помогу.

Ведущий: « Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно».

Дети: Хлеб- всему голова».

Ведущий: «Без хлеба куска- везде тоска».

Дети:  «Горька работа, да хлеб сладок».

Ведущий: «Калач приестся, а хлеб никогда».

Дети: « Хочешь, есть калачи, не сиди на печи».

Ведущий: А загадки можете отгадывать?(отгадки сопровождаются слайдами)

1.« Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет, семь плугов тащит». (трактор)

2.«Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом». (колос)

3.«Корабль-великан не по морю плывёт.   
Корабль- великан по земле идёт.

Поле пройдёт- урожай соберёт».(комбайн)

4. « Ты не клюй меня,дружок, голосистый петушок.

В землю тёплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нём тогда, таких как я, будет целая семья».(зерно)

5. «У лепёшки, каравая, сушки, плюшки, пирожка,

От рождения мать седая, по имени».(мука)

Ведущий: После уборки урожая хлеборобы  устраивают «Праздник урожая». На этом празднике играют в игры, танцуют, водят хороводы, поют песни. Некоторые кубанские песни, хороводы, игры вы уже знаете. Вот мы и покажем нашим гостям.

Танец: «Семечки».

Хороводная казачья игра «Сон казака».

Песня: «Пошла Маша во лесок».

Ведущий: В давние, давние времена и в наши времена встречают   гостей   с хлебом и солью.   Это означает  дарить благополучие  и богатство. У нас в гостях помощник атамана Кубанского  казачьего войска г. Тихорецка ______________

Милости просим!

Дети встречают гостя в казачьих костюмах хлебом и солью. Слушают рассказ казака о хлебе, об обычаях в казачьей семье, об одежде. Ведущий предлагает пройти в группу всем гостям на чаепитее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе «Калач приестся, а хлеб никогда».»

Конспект НОД в средней группе «Калач приестся, а хлеб никогда».



ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Развивающие задачи:
Развивать элементы логического мышления.
Развивать познавательный интерес к труду взрослых, умение решать поставленную задачу, желание доводить начатое дело до конца.
Повышать чувство ответственности за доверенное взрослым дело.

Образовательные задачи:
Познакомить детей с технологией приготовления хлеба. Активизировать употребление в разговорной речи детей пословиц, загадок

Воспитательные задачи:
Способствовать желанию детей бережно относиться к хлебным изделиям.
Учить уважать детей труд тракториста, комбайнёра, пекаря.
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Познакомить с кубанскими играми.

Словарная работа:
Повышать потребность в обогащении словарного запаса словами, обозначающими свойства и качества хлеба (вкусный, мягкий, воздушный, свежий.) и активизировать их в речи.
Предшествующая работа:
Чтение книг о хлебе.
Просмотр презентации «Откуда берется хлеб?»
Разучивание стихотворения каравай.
Изготовление карточек для дидактической игры «Что сначала - что потом?».
Раскрашивание карточек для игры.
Разучивание кубанской хороводной игры «Сон казака».
Методы и приемы:
Наглядные:
Демонстрация слайдов (презентация)

Словесные:
Беседа с опорой на впечатления и знания детей о хлебе.
Загадка о хлебе.
Использование вопросов (в ходе беседы, рефлексии), рекомендаций, поощрений, речевые инструкции к действиям.
Игровая мотивация с ролевым поведением детей, взрослых — игра с помощником атамана Кубанского казачьего войска
Хороводная игра « Сон казака».

Танец: «Семечки».

Песня: «Пошла Маша во лесок».

Практические:
Индивидуальная работа : дидактическая игра « Из чего готовят хлеб?»
Материалы: Хлеб пшеничный и ржаной, калачи, булочки, сушки, бублики, мука пшеничная и ржаная. Презентация о выращивании хлеба.

Ход занятия:

В зале расположена выставка хлебобулочных изделий и мешочки с мукой пшеничной и ржаной .

Ведущий: Что стоит в мешочках? Что можно испечь из муки?

1 стол накрыт рушником, а под ним хлеб пшеничный и ржаной.

Ведущий: Отгадайте загадку.

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый,

Он и тёплый, он и белый,

А бывает подгорелый.(хлеб)

Ведущий: Хлеб бывает из белой муки- мука из пшеницы, а тёмный хлеб из тёмной муки- мука из ржи. Люди много сложили пословиц о хлебе. Вот одна из них: «Хлеб-всему голова».(Ведущий предлагает повторить пословицу вмести с детьми).

На 2 столе разложены калачи и булочки.

Ведущий: Много выпекают из муки калачей, булочек. Вот и пословица: «Хочешь, есть калачи - не сиди на печи». (Ведущий предлагает повторить пословицу вмести с детьми).

На 3 столе разложены бублики и сушки.

Ведущий: Ещё выпекают из муки сушки, бублики, печенье пряники, торты . У меня есть ещё одна пословица: « Горька работа, да хлеб сладок». (Ведущий предлагает повторить пословицу вмести с детьми).

Ведущий: А вот как хлеб попадает к нам на стол, мы сейчас посмотрим. Садитесь удобней. ( просмотр слайдов о хлебе и чтение стихотворения ведущим).

Только снег сошёл в апреле,

Как поля зазеленели.

Мы говорим «Хлеб»

Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны.

Мы говорим « Хлеб»

Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим «Хлеб»

Ешь его, расти и помни,

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб!

Ведущий: Люди день и ночь работают в полях, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы. В любую погоду дождь или жару. Вот какой огромный труд вкладывают селяне, чтобы хлеб оказался у тебя на столе. Вы это уже поняли. Сейчас вспомним пословицы о хлебе, а я вам помогу.

Ведущий: « Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно».

Дети: Хлеб- всему голова».

Ведущий: «Без хлеба куска- везде тоска».

Дети: «Горька работа, да хлеб сладок».

Ведущий: «Калач приестся, а хлеб никогда».

Дети: « Хочешь, есть калачи, не сиди на печи».

Ведущий: А загадки можете отгадывать?(отгадки сопровождаются слайдами)

1.« Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет, семь плугов тащит». (трактор)

2.«Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом». (колос)

3.«Корабль-великан не по морю плывёт.
Корабль- великан по земле идёт.

Поле пройдёт- урожай соберёт».(комбайн)

4. « Ты не клюй меня ,дружок, голосистый петушок.

В землю тёплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нём тогда, таких как я, будет целая семья».(зерно)

5. «У лепёшки, каравая, сушки, плюшки, пирожка,

От рождения мать седая, по имени».(мука)

Ведущий: После уборки урожая хлеборобы устраивают «Праздник урожая». На этом празднике играют в игры, танцуют, водят хороводы, поют песни. Некоторые кубанские песни, хороводы, игры вы уже знаете. Вот мы и покажем нашим гостям.

Танец: «Семечки».

Хороводная казачья игра «Сон казака».

Песня: «Пошла Маша во лесок».

Ведущий: В давние, давние времена и в наши времена встречают гостей с хлебом и солью. Это означает дарить благополучие и богатство. У нас в гостях помощник атамана Кубанского казачьего войска г. Тихорецка ______________

Милости просим!

Дети встречают гостя в казачьих костюмах хлебом и солью. Слушают рассказ казака о хлебе, об обычаях в казачьей семье, об одежде. Ведущий предлагает пройти в группу всем гостям на чаепитее.

























Отгадки к загадкам







































Дидактическая игра «Что сначала - что потом?»

Цель:


Развивать умение понимать подтекст изображенного на картинке сюжета,

выделять неочевидные, но определяющие ситуацию признаки изображений.

Развивать связную

Вариант1























Вариант 2
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД в средней группе «Калач приестся, а хлеб никогда».

Автор: Анчина Наталья Анатольевна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288901


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства