Цель:
Развитие речи, уметь соотносить движение с речью.
Задачи: Обучающие: - -Знакомить детей с искусством театра, профессиями работников театра;
-Пополнить знания о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;
-Обучать детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.
-Развивать интерес, любознательность, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь.
-Воспитывать у детей любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака;
-Коллективизм, усидчивость, активность, уверенность.
Образовательные области: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.
Словарная работа:
-Учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.
-Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь.
-Развивать плавную, размеренную, ритмизированную, интонационно-окрашенную мимикой, связную, диалогическую, монологическую речь.
Предварительная работа:
Чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;
Наблюдение за поведением мышки; рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, ее внешнего вида;
Чтение сказок, где одним из главных персонажей является мышь;
Оформление в группе выставки книг (с участием родителей) с портретом писателя;
Чтение сказки «Усатый – полосатый», рассматривание и чтение стихов писателя;
Пальчиковая игра «Кошка и мышка»; подвижная игра «Часы и мыши»;
Привлечение родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов;
Распределение ролей, чтение и разучивание сказки по ролям;
работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.
Материалы и оборудование:
Книги С. Я. Маршака, портрет писателя;
Книги «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке»;
Костюмы и атрибуты для драматизации сказки.
Ход НОД:
1.Орг. момент.
Жили-были дети.
Больше всего на свете они любили играть.
( Дети сидят на корточках)
Раз, два, три, четыре, пять,
Время солнышку вставать,
(Медленно, подняв руки вверх, подниматься с корточек)
А к обеду на часах,
Солнце прямо в небесах.
(Потянуться за прямыми руками вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять
(Заснуть, положив ладошки под щеку)
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
(Бег на месте)
Утром новая игра!
2. Звучит зуммер телефона.
Внимание, ребята, мне на телефон пришло сообщение, прослушайте его. Только сегодня и только здесь открывается детский театр … (текст отсутствует)
Ребята, вы слышали сообщение? А я что-то ничего не поняла, давайте еще раз подробнее прочитаем.
(Дети слушают, воспитатель читает еще раз).
Детский театр…как интересно? А вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно нужно попасть в этот театр! Кто со мной?
Тогда в путь! Подождите, а вы поняли, как называется театр и где он располагается? Что же делать, мы даже названия не узнали? Получается, что в театр мы не попадем? А мне так хотелось!
Я кажется кое-что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите?
Итак, внимание, открывается театр детского сада № 5. А как он называться будет?
(Дети придумывают и выбирают название).
Где он будет располагаться? Где будет сцена? А зрительный зал? А костюмерная и гримерная?
Чтобы решить какой спектакль мы будем показывать, нам надо вспомнить какие произведения мы с вами читали, обсуждали, слушаю ваши предложения.
(Воспитатель выслушивает всех по очереди).
Итак, мы играем «Сказку о глупом мышонке», кто ее автор, кто написал эту сказку?
Теперь скажите мне, пожалуйста, а какие театральные профессии вы знаете? Кто хочет быть актером? А зрителями? А можно я буду режиссером?
Я предлагаю вам распределить роли и обязанности. Мне еще нужны помощники.
Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы. Как только будете готовы, проходите в гримёрную. Гримёры нанесут вам настоящий театральный грим.
А мы с помощниками, тем временем, будем готовить сцену и декорации.
(Дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью. Освобожденные от роли, дети помогают приготовить декорации - кровать мышонка, кресло для мамы-мыши, по моделям нанести грим).
Во время нанесения грима, «режиссер» предлагает произнести скороговорку для того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и четко.
«33 вагона в ряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят».
(Дети совместно с воспитателем воспроизводят содержание сказки).
В конце:
- : Прибежала Мышка-мать,
Посмотрела на кровать,
Ищет глупого Мышонка,
А мышонка …
- … Не видать!
Ребенок: Глупый маленький мышонок
Просто в садик не ходил.
Ну, а если бы ходил,
То бы всех нас научил:
Мышка с кошкой - не друзья,
Им вдвоем дружить нельзя.
Что же в сказке дальше было,
Это будет наш секрет.
Все: Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец! - Вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось?
- : - Ребята, давайте ещё раз и вспомним, кого из нянек звала Мышка-мама.
( утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку).
- - Как вы думаете, куда он делся? (мышонка утащила кошка).
- : - Почему в сказке мышонка называют «глупым»? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных).
- - Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал. Что же произошло дальше, как вы думаете? (Мышка-мама и все няньки пошли искать мышонка, он успел убежать от кошки и вернулся домой).
- : - О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей Самуил Яковлевич Маршак написал в новой книге «Сказка об умном мышонке» (показать книгу). С этой сказкой мы познакомимся в следующий раз. А я хочу вам от себя сказать «спасибо» и отметить, что вы сегодня играли очень дружно, поддерживали и помогали друг другу, с уважением относились к своим друзьям и гостям.