Цель : Закрепить определенный запас математических знаний и умений. Способствовать закреплению знания цифр, развитию наблюдательности, памяти, воображения. Закреплять знания о геометрических фигурах, о количественных отношениях между числами .Развивать логическое мышление, усидчивость.
Область: познавательное развитие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД по математике (Средняя группа) »
Занятие по математике.
Тема : Калейдоскоп математических игр.
Цель : Закрепить определенный запас математических знаний и умений. Способствовать закреплению знания цифр, развитию наблюдательности , памяти, воображения. Закреплять знания о геометрических фигурах, о количественных отношениях между числами .Развивать логическое мышление, усидчивость.
Область: познавательное развитие.
Материал: набор цифровых карточек, счетные палочки, набор игрушек, набор кругов и квадратов, карточки с 2-мя полосками, фишки , мяч.
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня с вами поедем на автобусе. Предлагаю купить билеты в кассе и занять места согласно билету .Мы теперь поедем в магазин игрушек. Заняли места, а теперь назовите номер вашего места, он совпадает с номером вашего билета , тогда вы молодцы, поехали. Остановка. Магазин игрушек.
В магазине рядом с игрушками стоят карточки с цифрами- цена игрушки. Дети , по своим карточкам- билетам вы можете «купить» игрушку. Но , купить можно только ту игрушку ,про которую правильно скажите : где стоит и сколько стоит ( назвать цифру ).
Дети садятся в автобус на свои места с игрушками. Надо же, автобус сломался. Надо найти поломку . Дети оставляют игрушки в автобусе и подходят к столам, где лежат полоски с рядом геометрических фигур, где нарушена закономерность. Дети объясняют, где нарушена закономерность , исправляют ее.
Поломка автобуса устранена, можем ехать дальше. Приехали. Игрушки дети сажают на стол и стулья. Предлагаю поиграть с мячем в игру « Считай - не ошибись !».Дети передают мяч по кругу и считают до 5 в быстром темпе и несколько раз. Ребята, к нам в гости пришел Зайка он тоже хочет с нами поиграть.Он любит догонять мяч.Мяч передавайте по кругу ,а следом Зайку.
Дети, присаживайтесь, мы с вами поиграем в игру «Что изменилось». Рассмотрите, как стоят игрушки. По моему сигналу «ночь», вы закрываете глаза , «день» -открываете глаза и говорите, какой игрушки не стало, ставите ее на место и говорите , между какими игрушками эта игрушка стояла.
Следующая игра «Путаница». Раскладываю на доске цифры. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняю местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места.
Ребята, пожалуйста, достаньте из коробки пять палочек. Постройте квадрат из четырех палочек, а пятую палочку положите так, что бы получилось два треугольника. Теперь возьмите еще одну палочку и постройте домик. Из каких фигур получился домик (квадрат и треугольник). Молодцы. А теперь составьте из пяти палочек квадрат и два треугольника. Молодцы.
К нам в гости пришла семья геометрических фигур, они просят помочь им отгадать загадку, но вы должны назвать эти фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник ). Слушайте внимательно загадку: « Тили бом, тили бом, Загорелся кошкин дом. Бежит курица с ведром, петушок с кувшином, лошадка с фонарем, серый заинька с листом, белочка с грибом, раз, раз и огонь погас.» Ребята, сколько птиц и зверей тушили пожар? (5) Сколько птиц? Сколько животных?
Еще одна загадка: «На крыльце сидит щенок, грет свой пушистый бок, прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2).
Игра «Сколько?», ребята, вам нужно отгадать еще одну загадку : Сидит девица в темнице, а коса на улице . Да, это морковь. Пересчитываем, сколько морковок нарисовано на картинках и показываем соответствующую цифру. Кто быстрее поднимет карточку с цифрой, получает фишку.
Сейчас мы цифры оживим, игра «Живые цифры» .Выбираю детей, прикрепляю к ним цифры, дети бегают под стук бубна ,потом останавливаются и стают в ряд по порядку. Остальные дети проверяют, правильно «цифры» стали или нет и исправить ошибку. Игра повторяется несколько раз.
Вот наше путешествие подошло к концу. Вы молодцы. Назовите мне, какие математические игры
вам понравились и мы потом с вами еще поиграем. За то, что вы были активны и дружно играли, друг другу помогали ,вы все получаете звездочки.