Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;
- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
- закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.
- вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.
вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.
- вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.
вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.
вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.
вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.
вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.
вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.
вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.
вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.
вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.
вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.
вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.
вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.
вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.
вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.
вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.
Развивающие:
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Методические приемы: Беседа, наблюдение, рассматривание, игры
Материал и оборудование:
Ход образовательной деятельности
Организационный этап (2 мин)
На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?
Основная часть(10мин)
Воспитатель показывает детям круг красного цвета и спрашивает:
-Что это?Дети: круг.
Воспитатель: Какого он цвета?Дети: красного.
Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.
-Что вы показали?Дети: круг.
Воспитатель: Какого он цвета?Дети: Красного.
Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.
- Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.
Показ детям треугольник синего цвета:
- Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.
- Поднимите его.
- Можно его прокатить?
- Почему его нельзя прокатить, что мешает?
Воспитатель: Какую фигуру вы показали?
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?
- Какого они цвета?
- Отложите красные формы и назовите их.
- Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?
- Отложите круги. Сколько их?
Игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель:
- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.
- Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.Физминутка
Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)
Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)
А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (Поворот)
Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Воспитатель: Молодцы, ребята!Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.
-Молодцы, но ему негде жить и он просит вас сделать для него домик.
-А кто знает как называется домик для собачки?Предположение детей
-Поможем ему сделать домик?
(Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)
Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?
Воспитатель: А из какой крышу будки?
Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Рефлексия
- Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.
- Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»
- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?