kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД в средней группе по математике тема: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник».

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД в средней группе по математике на тему: "Геометрические фигуры"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД в средней группе по математике тема: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник».»

Тема: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник».

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная:

 - продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;

- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;

- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

- закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.

- вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.

вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.

- вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.

вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.

вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.

вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.

вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.

вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.

вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.

вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.

вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.

вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.

вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.

вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.

вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.

вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.

вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.

Развивающие:

- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

- Развивать логическое мышление;

Воспитательная:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

Методические приемы: Беседа, наблюдение, рассматривание, игры

Материал и оборудование:

Ход образовательной деятельности

Организационный этап (2 мин)

На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?

Основная часть(10мин)

Воспитатель показывает детям круг красного цвета и спрашивает:

-Что это?Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?Дети: красного.

Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.

-Что вы показали?Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?Дети: Красного.

Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.

- Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.

Показ детям треугольник синего цвета:

- Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.

- Поднимите его.

- Можно его прокатить?

- Почему его нельзя прокатить, что мешает?

Воспитатель: Какую фигуру вы показали?

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?

- Какого они цвета?

- Отложите красные формы и назовите их.

- Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?

- Отложите круги. Сколько их?

Игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель:

- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.

- Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.Физминутка

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (Поворот)

Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Воспитатель: Молодцы, ребята!Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

-Молодцы, но ему негде жить и он просит вас сделать для него домик.

-А кто знает как называется домик для собачки?Предположение детей

-Поможем ему сделать домик?

(Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)


Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Рефлексия

- Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.

- Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»

- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике.


Воспитатель: Молодцы, ребята.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Суходолова Марина Сергеевна

Дата: 23.12.2025

Номер свидетельства: 679664


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства