kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Необыкновенный мир магнитов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ввпаароолдбьтмаьолю ьоорождэж чфоордлжолт ельь алдобьь ргыыау

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Необыкновенный мир магнитов"»

Программное содержание:

-Формировать у детей представления о магните;

- Формировать у детей устойчивый познавательный интерес и развивая их способности к исследовательской деятельности.

-Познакомить с магнитом  его особенностями и свойствами;

-Познакомить детей с элементом ТРИЗ: «маленькими человечками».

-Развивать мыслительные операции, умение делать выводы;

-Закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности детей;

-Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

 

Материал и оборудование:

- посылка, письмо, презентация «Электронное послание от Фиксиков», проектор, мультимедийный экран;

– на каждого ребёнка: магнит, коробочка с магнетическими (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами, коробка из-под обуви, скрепки; ёмкость с речным песком, банка с водой.

– таблица-схема для занесения результатов эксперимента (см. приложение);

Материал: магниты по количеству детей, канцелярские скрепки, болтики, картон.

Ход занятия:

Добро пожаловать в нашу лабораторию!

(В это время раздается шум и слышен лай собаки)

Ребята, что это такое? Что случилось?

Да это же знакомые нам всем любознательные человечки – Фиксики

(слайд 1)

Да тут и письмо от Симки и Нолика.

Интересно, что они нам написали.

(слайд 2)

Письмо от Фиксиков

 «Дорогие ребята,у нас случилась неприятность. Кусачка стащила у нас все металлические детали, очень нужные нам для ремонта, перепутала и сложила вместе с пластмассовыми, резиновыми и деревянными в эту огромную коробку.

Нам самим не справиться, а Димдимыч уехал с родителями в путешествие. Помогите нам, пожалуйста, разобрать их!»

(слайд 3)

Что же нам делать? Как помочь маленьким друзьям? Как выбрать все металлические детали.

Предположения детей.

Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали от остальных?

Дети: Что бы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

(слайд 4)

Воспитатель: Посмотрите, как много разных магнитов существует на свете. Есть и круглые, и квадратные, есть магниты, похожие на подкову.

(слайд 5)

Обратите внимание, что большинство магнитов двухцветные. С одной стороны синего цвета, с другой- красного.

Знаете почему?

Сейчас я вам расскажу.

(слайд 6)

Воспитатель: — У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный.

На каждом полюсе живут маленькие человечки, они немного похожи на наших Фиксиков.

На северном полюсе живут человечки отрицательные, на них на всех нарисован знак минус, а на южном полюсе живут человечки положительные, на них нарисован знак плюс.

И, если встречаются человечки с плюсом и минусом, то они тут же бегут навстречу друг другу. Поэтому два магнита тут же притягиваются друг к другу.

А если встретятся человечки с одинаковым знаком, плюс с плюсом или минус с минусом, то они стараются убежать друг от друга. Поэтому магниты между собой не соединяются.

Чтобы  выяснить, так ли это на самом деле, нам просто необходимо посетить лабораторию и самим убедиться в этом.

Опыт с магнитами.

Дети пробуют соединить магниты.

Плюс с плюсом, минус с минусом, минус с плюсом.

Результат опыта. Полюсы одного цвета отталкиваются, полюсы разных цветов притягиваются.

Ребята, мы совсем забыли про проблему наших друзей Фиксиков!

Итак, мы пришли в научную лабораторию для того, чтобы выяснить, какие предметы притягивает магнит.

Перед вами находятся разные предметы, изготовленные из разных материалов.

При помощи магнита мы выясним, предметы из каких материалов притягиваются магнитом, а какие – нет.

А для того чтобы мы запомнили хорошо и ещё другим рассказали, давайте запишем наши результаты в таблицу.

Если предмет притягивается  магнитом, то мы поставим знак «+», а если не притягивается, то знак «-».

Дети проводят опыты, результаты заносятся в таблицу.

(слайды 7-11)

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает пластмассовые, деревянные, резиновые предметы.

Молодцы, вы справились!

Ребята, посмотрите, Фиксики нам что-то хотят сообщить.

Записка от Фиксиков.

Ребята, настоящие ученые должны быть не только умными, но и сильными, здоровыми.

Мы с радостью хотим вас пригласить на веселую зарядку с Фиксиками.

Физкультминутка.(слайд 12)

Ребята, посмотрите, Нолик что-то загрустил…

Ну конечно же, как я могла забыть!!!

Фиксики очень любят играть в кладоискателей.

(слайд 13)

Недавно Нолик  спрятал сокровища в этой куче песка, а в какое именно место, забыл. Сказал лишь, что клад металлический.

Проверим, а может ли магнит притянуть предметы, лежащие под слоем песка.

Не помешает ли песок работе магнита.

Опыт  с песком.

Ход опыта: провести магнитом по поверхности песка.

Магнит притянет металлические  предметы.

Вывод: Песок не мешает магниту действовать.

(слайд 14)

Опыт  с водой.

Ребята, а вы знаете, как достать металлический предмет со дна стакана, не замочив руки? Сейчас мы попробуем это сделать.

Ход опыта: Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку.

Вывод: Итак, магнит действует через воду.

(слайд 15)

Опыт  с картоном.

На картоне монетка, под ним магнит.

Ход опыта: Дети двигают магнит, монетка тоже движется

Вывод: Магнит действует через картон.

Во время проведения опытов дети вносят результаты в таблицу, расположенную на доске.

Итог: 1. Магниты притягивают металлические предметы.

Магнит действует через песок.

 2. Магнит действует через воду.

 3. Магнит действует через картон.

 Ребята, теперь, когда мы узнали о магните столько нового и интересного, сможем ли мы помочь Фиксикам достать из коробки все металлические предметы?

Как мы это будем делать?

Давайте подойдем к коробке  и при помощи наших магнитов достанем все – все металлические предметы.

Дети при помощи магнитов  достают из коробки металлические предметы и перекладывают их в  отдельную ёмкость.

 

(слайд 16)

Спасибо вам за то, что посетили нашу научную лабораторию.

Что нового вы узнали сегодня? Что понравилось, запомнилось больше всего?

А за то, что вы помогли Фиксикам справиться с их бедой, они просили меня передать вам вот эти замечательные книги. Читайте их с ребятами своей группы, узнавайте новое, экспериментируйте.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Необыкновенный мир магнитов"

Автор: Халитова Ильнара Рамазановна

Дата: 17.11.2022

Номер свидетельства: 617617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект НОД «Необыкновенный мир магнитов» "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-nod-nieobyknoviennyi-mir-maghnitov"
    ["file_id"] => string(6) "177209"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424603134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "исследовательская работа "Волшебная сила магнита""
    ["seo_title"] => string(54) "issliedovatiel-skaia-rabota-volshiebnaia-sila-maghnita"
    ["file_id"] => string(6) "267532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450381082"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЭЛЕКТИВНОМ  КУРСЕ ПО ФИЗИКЕ «НЕОБЫКНОВЕННАЯ ФИЗИКА, ОБЫКНОВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ» "
    ["seo_title"] => string(121) "ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologii-na-eliektivnom-kursie-po-fizikie-nieobyknoviennaia-fizika-obyknoviennykh-iavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "153346"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420995088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Путешествие в театр» "
    ["seo_title"] => string(24) "putieshiestviie-v-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "110529"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406143638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "«Художник в театре» "
    ["seo_title"] => string(21) "khudozhnik-v-tieatrie"
    ["file_id"] => string(6) "110557"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406195861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства