Организационно- поисковый | Входит девушка в казахской национальной одежде. Айсулу: Салеметзізбе, балалар! Меня зовут Айсулу. Айсулу: Я возвращаюсь с ярмарки, и купила красивую национальную одежду казахского народа. Билигвальный компонент: женская одежда - Әйелдер киімі, орнаменты - ою өрнектер, тамшы- капелька, ботакөз – верблюжий глаз. Ребята, посмотрите, какая одежда красивая и интересная. Этот элемент казахской национальной одежды называется камзол. Его носят и женщины и мужчины, девочки и мальчики. Как называется этот предмет одежды? Айсулу: (показывая на платье) это койлек – платье его носят только женщины. - Как называется эта одежда? Айсулу: А этот головной убор называется саукеле. Его носят только девушки. Саукеле праздничный головной убор. Ребята, как называется этот головной убор? - Правильно, молодцы. Сейчас мы с вами увидели женскую казахскую национальную одежду. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас? - Айсулу что случилась? Почему ты загрустила? Айсулу: Понимаете, скоро праздник Наурыз и я на ярмарке купила саукеле, но они не нарядные. (Достает саукеле из картона.) Что же делать. Ребята, а может мы чем то, сможем помочь Айсулу. Что же нам с вами сделать, что бы саукеле стали нарядными? - Ребята, а что можно сделать, чтобы саукеле стал нарядным? Правильно, ребята. Ребята, давайте рассмотрим саукеле. (Айсулу снимает саукеле с головы.) Посмотрите, какой саукеле красивый. - Какой он формы? Давайте покажем руками. Напоминает треугольник. - Чем украшен саукеле? - Как называется орнамент на саукеле, знаете? А какие виды орнамента знаете? Билигвальный компонент: женская одежда - , орнаменты - ою өрнектер, тамшы- капелька, ботакөз – верблюжий глаз Вы наверное устали, давайте сделаем физминутку: А теперь, ребята, встать. Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь снова за дело. Проходите, садитесь за стол. Обратите внимание, как я украсила саукеле. Я выбрала два орнамента тамшы и ботакоз. Посмотрите, какой я выложила орнамент, чередуя по цвету и форме. На столе перед вами лежат силуэты саукеле из картона, и орнаменты. Вам нужно выбрать орнамент, и разложить, чередуя формы и цвет. Какие вы молодцы, ребята! Теперь вам нужно наклеить орнаменты. Инструкция ТБ № Хожу между ними, подсказываю, подбадриваю детей, помогаю затрудняющимся детям. | Салеметзізбе, Айсулу.
Камзол.
Койлек.
Саукеле.
Каждый день такую одежду не носят, на праздники одевают.
Что у тебя произошло?
Да, поможем!
Можно раскрасить, наклеить.
(Дети рассматривают, трогают саукеле)
Треугольной. Орнаментом.
Капелька, верблюжий глаз, бараний рог.
Дети называют на казахском языке.
Встают со стульчиков. Поднимают руки вверх. Сжимают и разжимают пальцы. Выполняют наклоны влево, вправо. Садятся на стульчики.
Рассматривают предложенный образец.
Выполняют работу, выкладывают орнамент без наклеивания. Слушают объяснения воспитателя. Дети выбирают себе саукеле, орнамент. Украшают, чередуя форму и цвет.
Дети берут клей и наклеивают орнамент. Убирая остатки клея салфеткой.
Работают самостоятельно. |