kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок " Путешествие в мир аппликации".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Путешествие в мир аппликации.

Цель урока:  Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

Задачи урока:

  • Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации.

Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Учить пользоваться учебным пособием.

  •  Продолжать расширять кругозор учащихся.

Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.

Развивать творческие способности, эстетический вкус.

  • Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.

Применять здоровьесберегающие технологии.

Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: презентация к уроку; интерактивная доска; образцы различных видов аппликации, готовый образец;  цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, тряпочка для рук, клеёнка.

Тип урока:  изучение нового материала

Вид урока: урок-путешествие

Ход урока:

1.     Организационный момент

Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок.

А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!

- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Картон и ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы?  Молодцы!

2.  Вводная часть

-   Ребята, внимательно рассмотрите работы, представленные на выставке, и определите тему нашего урока.

Поставьте цели урока

-   Сегодня, ребята, урок у нас не простой. Мы отправимся с вами в путешествие, в мир волшебной аппликации.

3.Изучение нового материала

1 слайд:     Путешествие в мир аппликации

 И первая наша с вами остановка  называется «Лукоморье».

- Демонстрация мультфильма.

- Ребята, скажите, как называется этот мультфильм? (у лукоморья дуб зеленый)

- А из какого произведения этот отрывок? (из поэмы «Руслан и Людмила»)

2 слайд:          А кто автор этой поэмы? (А.С.Пушкин)

3, 4  слайд:  - О каком дереве упоминается в этом произведении?    (дуб)

-  Долголетие дубов поразительно. Некоторые их виды живут до 1000 лет. Издавна с этим растением у людей связано понятие о красоте, здоровье, мощи и долголетии.

5 слайд: -  Очень давно, в 3 тысячелетии до н. э., в Приднепровье  пекли хлеб из высушенных и растертых в муку желудей.

6 слайд:  -  А домашние хозяйки издавна знали, что положенные в рассол или маринад листья дуба делают фрукты и овощи хрустящими, крепкими, пряными.

7 слайд: -  Люди научились использовать дуб.  Желудями и листвой  они кормят птиц и животных.  Молодые ветки дуба применяют в медицине. Из ствола дерева делают добротную мебель, а так же различную кухонную утварь.

8 слайд: -  Вот такое красивое, могучее и полезное дерево дуб.

-  Ребята, а теперь посмотрите на это дерево (на ватмане нарисовано дерево без кроны), что-то здесь не так. Чего не хватает?  (листьев)

Совершенно верно!  И для того, что бы исправить эту ошибку, каждый из вас  должен будет сделать по одной  дубовой веточке. В технике аппликация.

-  Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?    (высказывания детей)

9 слайд: -  А для того, что бы получше узнать, что такое аппликация, я предлагаю отправиться в путь и совершить остановку на станции  «Познавайка».

 Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани, бумаги или другого материала вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу.

10 слайд: Люди издавна использовали аппликацию. Она являлась способом  украшения:

 - одежды и обуви

11 слайд:  - домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища

12 слайд:  - аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки

13 слайд: - жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты

14 слайд:  - такие женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи

15 слайд: - нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани

16 слайд:  Ребята, посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?   (Нет)

-  Что использовали для выполнения работ?    (бумагу, ткань, фольгу, вату).

-  Как вы думаете, можно ли разделить аппликации на группы?

- Все аппликации можно разделить на группы в зависимости от техники, в которой выполнена та или иная работа.

17 слайд:    Итак, аппликация может быть плоской и объемной.

-  Плоская аппликация:    предметы или детали крепятся всей плоскостью на фон  (показываю, приклеиваю)

-   Объёмная аппликация:    предметы или их детали крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объёма  (показываю, приклеиваю)

18 слайд:  -  Резаная аппликация - выполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием.

19 слайд:  -  В какой технике выполнена эта работа?  Как вы думаете? (высказывают мнения)

- Что интересного заметили?  (края у деталей неровные)

-   Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы  и составить из них узоры.  А можно ли обойтись без них?                                            (учащиеся высказывают предположения)

-   Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки. И не резать бумагу, а обрывать ее.

- Как же называется данный вид аппликации?    (обрывная)

-   Сегодня наши веточки мы изготовим необычным способом – обрыванием.

 Такие листочки получаются, если бумагу не резать, а обрывать     (показываю)

 Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.  

Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги.

- Как этого добиться?  Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии?  

   20 слайд:  Давайте отправимся на станцию «Тренировочная»  

-  Возьмите небольшой кусочек цветного картона и проведите карандашом линию. Разорвите её одним движением.  Что получилось?

-А теперь возьмите второй кусочек цветного картона. Так же проведите карандашом линию. Разрывайте бумагу медленно, аккуратно, по линии, оставляя белый край.

- Молодцы, ребята!

Физкультминутка.   Давайте отдохнем. 

Ветер сильно вдруг подул,

Листья с дерева смахнул,

Закружились листья все,

Прилетели все к земле.

21 слайд:  А сейчас, ребята, мы оказались на станции «Самоделкино»

Задание:  необходимо изготовить листочки обрывным способом и наклеить их на веточки.

22 слайд:       -   Давайте с вами разберем   Алгоритм выполнения аппликации:

1.  изготовление листочков:

а)  возьмите заготовку (лист бумаги с листочками)

б)  оборвите по контуру лишнюю бумагу

2. сборка аппликации:

а)  разложите листочки  на веточке

б)  приклейте их к веточке

-  Технология изготовления аппликации понятна?

 Релаксация  «Настройся на работу»

-  Внимание, внимание!  Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым, высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией.

- Хорошо!

- А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»

-  Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.

Правила техники безопасности

- О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? (работа с клеем)

- Можете приступать к работе.

- Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

 4. Самостоятельная работа учащихся.

 5.  Подведение итога.

- Возьмите свои работы (веточки) и прикрепите их к стволу нашего дерева

-  Какое красивое дерево у нас получилась!

- Можно ли сказать о нашем дубе, что он могучий ?

-  Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались. Работы выполнены  аккуратно, красиво, а главное –  вы вложили в них своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

23 слайд:  Итак, мы приближаемся к станции «Конечная»

   6.  «Проверь себя» -  вопросы для закрепления

-  Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, ткани, кожи (аппликация).

- Что означает с латинского слово «аппликация» (прикладывание).

- Какую новую технику работы с бумагой вы сегодня осваивали? (обрывание).

   7. Рефлексия:

 24 слайд:    Продолжи фразу:

-  Сегодня на уроке было интересно….

- Я понял, что …..

- Мне захотелось….

- Я научился…..

     8.   Домашнее задание 

 - Попробуй выполнить способом обрывания: цветы и укрась ими своё чудо-дерево;

      9.   Уборка рабочего места.

-    Аккуратно убрать  мусор  в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить  аккуратно, клей закрыть, протереть клеёнку, сложить все принадлежности в папку для уроков технологии.

-    Молодцы!  Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок " Путешествие в мир аппликации". »

Тема урока: Путешествие в мир аппликации.

Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

Задачи урока:

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации.

Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Учить пользоваться учебным пособием.

Развивающие:

Продолжать расширять кругозор учащихся.

Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.

Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Воспитывающие:

Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.

Применять здоровьесберегающие технологии.

Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: презентация к уроку; интерактивная доска; образцы различных видов аппликации, готовый образец; цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, тряпочка для рук, клеёнка.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-путешествие









Ход урока:



1. Организационный момент

- Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок.

А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!

- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Картон и ластик положи,

В порядке вещи содержи.


- Все готовы? Молодцы!

2. Вводная часть

- Ребята, внимательно рассмотрите работы, представленные на выставке, и определите тему нашего урока.

Поставьте цели урока

- Сегодня, ребята, урок у нас не простой. Мы отправимся с вами в путешествие, в мир волшебной аппликации.



3.Изучение нового материала

1 слайд: Путешествие в мир аппликации

И первая наша с вами остановка называется «Лукоморье».

- Демонстрация мультфильма.

- Ребята, скажите, как называется этот мультфильм? (у лукоморья дуб зеленый)

- А из какого произведения этот отрывок? (из поэмы «Руслан и Людмила»)

2 слайд:

- А кто автор этой поэмы? (А.С.Пушкин)

3, 4 слайд:

- О каком дереве упоминается в этом произведении? (дуб)

- Долголетие дубов поразительно. Некоторые их виды живут до 1000 лет. Издавна с этим растением у людей связано понятие о красоте, здоровье, мощи и долголетии.

5 слайд:

- Очень давно, в 3 тысячелетии до н. э., в Приднепровье пекли хлеб из высушенных и растертых в муку желудей.

6 слайд:

- А домашние хозяйки издавна знали, что положенные в рассол или маринад листья дуба делают фрукты и овощи хрустящими, крепкими, пряными.

7 слайд:

- Люди научились использовать дуб. Желудями и листвой они кормят птиц и животных. Молодые ветки дуба применяют в медицине. Из ствола дерева делают добротную мебель, а так же различную кухонную утварь.

8 слайд:

- Вот такое красивое, могучее и полезное дерево дуб.



- Ребята, а теперь посмотрите на это дерево (на ватмане нарисовано дерево без кроны), что-то здесь не так. Чего не хватает? (листьев)

Совершенно верно! И для того, что бы исправить эту ошибку, каждый из вас должен будет сделать по одной дубовой веточке. В технике аппликация.

- Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? (высказывания детей)

9 слайд:

- А для того, что бы получше узнать, что такое аппликация, я предлагаю отправиться в путь и совершить остановку на станции «Познавайка».

- Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани, бумаги или другого материала вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу.

10 слайд:

Люди издавна использовали аппликацию. Она являлась способом украшения:

- одежды и обуви

11 слайд:

- домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища

12 слайд:

- аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки

13 слайд:

- жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты

14 слайд:

- такие женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи

15 слайд:

- нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани

16 слайд:

- Ребята, посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? (Нет)

- Что использовали для выполнения работ? (бумагу, ткань, фольгу, вату).

- Как вы думаете, можно ли разделить аппликации на группы?

- Все аппликации можно разделить на группы в зависимости от техники, в которой выполнена та или иная работа.

17 слайд:

Итак, аппликация может быть плоской и объемной.

- Плоская аппликация: предметы или детали крепятся всей плоскостью на фон (показываю, приклеиваю)

- Объёмная аппликация: предметы или их детали крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объёма (показываю, приклеиваю)

18 слайд:

- Резаная аппликация - выполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием.

19 слайд:

- В какой технике выполнена эта работа? Как вы думаете? (высказывают мнения)

- Что интересного заметили? (края у деталей неровные)

- Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них? (учащиеся высказывают предположения)

- Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки. И не резать бумагу, а обрывать ее.

- Как же называется данный вид аппликации? (обрывная)

- Сегодня наши веточки мы изготовим необычным способом – обрыванием.

Такие листочки получаются, если бумагу не резать, а обрывать (показываю)

Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.

Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги.

- Как этого добиться? Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии?

20 слайд: Давайте отправимся на станцию «Тренировочная»

- Возьмите небольшой кусочек цветного картона и проведите карандашом линию. Разорвите её одним движением. Что получилось?

-А теперь возьмите второй кусочек цветного картона. Так же проведите карандашом линию. Разрывайте бумагу медленно, аккуратно, по линии, оставляя белый край.

- Молодцы, ребята!

Физкультминутка. Давайте отдохнем.

Ветер сильно вдруг подул,

Листья с дерева смахнул,

Закружились листья все,

Прилетели все к земле.


21 слайд: А сейчас, ребята, мы оказались на станции «Самоделкино»


Задание: необходимо изготовить листочки обрывным способом и наклеить их на веточки.


22 слайд:


- Давайте с вами разберем

Алгоритм выполнения аппликации:

1. изготовление листочков:

а) возьмите заготовку (лист бумаги с листочками)

б) оборвите по контуру лишнюю бумагу

2. сборка аппликации:

а) разложите листочки на веточке

б) приклейте их к веточке

- Технология изготовления аппликации понятна?

Релаксация «Настройся на работу»

- Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым, высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией.

- Хорошо!

- А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»

- Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.



Правила техники безопасности

- О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? (работа с клеем)

- Можете приступать к работе.

- Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.



4. Самостоятельная работа учащихся.



5. Подведение итога.

- Возьмите свои работы (веточки) и прикрепите их к стволу нашего дерева

- Какое красивое дерево у нас получилась!

- Можно ли сказать о нашем дубе, что он могучий ?

- Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались. Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – вы вложили в них своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

23 слайд: Итак, мы приближаемся к станции «Конечная»

6. «Проверь себя» - вопросы для закрепления

- Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, ткани, кожи (аппликация).

- Что означает с латинского слово «аппликация» (прикладывание).

- Какую новую технику работы с бумагой вы сегодня осваивали? (обрывание).

7. Рефлексия:

24 слайд: Продолжи фразу:

- Сегодня на уроке было интересно….

- Я понял, что …..

- Мне захотелось….

- Я научился…..

8. Домашнее задание

- Попробуй выполнить способом обрывания: цветы и укрась ими своё чудо-дерево;

9. Уборка рабочего места.

- Аккуратно убрать мусор в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть, протереть клеёнку, сложить все принадлежности в папку для уроков технологии.

- Молодцы! Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок " Путешествие в мир аппликации".

Автор: Хаустова Светлана Евгениевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "Аппликации в стиле мозаики»"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-applikatsii-v-stilie-mozaiki"
    ["file_id"] => string(6) "318405"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460568501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "156746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484437"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Урок - путешествие экологической направленности по теме:«Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных» "
    ["seo_title"] => string(116) "urok-putieshiestviie-ekologhichieskoi-napravliennosti-po-tiemie-zamknutaia-lomanaia-liniia-sravnieniie-dlin-lomanykh"
    ["file_id"] => string(6) "125257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414941775"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Путешествие в мир доброты "
    ["seo_title"] => string(31) "putieshiestviie-v-mir-dobroty-1"
    ["file_id"] => string(6) "134918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416832734"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Путешествие на воздушном шаре. "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-na-vozdushnom-sharie"
    ["file_id"] => string(6) "177530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424677990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства