Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Наш город и его транспорт"»
Конспект занятия в старшей группе
«Наш город и его транспорт».
Разработала старший воспитатель
И.Ю. Пластинина
Введение
Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно- транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Цель: расширение знаний детей о видах транспорта, закрепление навыков поведения на улице.
-- Образовательная задача. Формирование знаний о видах городского (маршрутного)транспорта и правилах поведения рядом с ним.
-- Развивающая задача. Развитие способностей к ориентировке на улице, различение формы и назначения городского транспорта. Обогащение словарного запаса. Развитие наблюдательности, любознательности.
-- Воспитательная задача. Воспитание уважения к работе людей, работающих на транспорте, к правилам поведения в транспорте и около него.
Словарная работа: наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский, оперативный транспорт.
Материал к занятию: стулья для организации пассажирского транспорта, презентация Power Point, клей, кисточки, заранее вырезанные (из картона) части троллейбуса.
Ход занятия
- Вы живете в одном из красивейших городов России. Что вы знаете о нем? Расскажите, что вам нравиться в нашем городе?
Ответы детей.
- Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не труд многих людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям. На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины.
- Я слышала, что в цирке идет очень интересное представление. Не хотите ли поехать?
Ответы детей
- Ребята, но к сожалению, от нашего садика до цирка нет прямого маршрута. Так как везде ведутся ремонтные работы. Нам придется пересаживаться с одного транспорта на другой! Чтобы нам было легче ориентироваться куда ехать я сама нарисовала карту нашего маршрута. (влетает Баба Яга и отнимает карту у воспитателя).
- Баба-Яга отдай нам карту, она нам нужна!
- А зачем она вам?
- Мы едем в цирк, а на карте проложен маршрут, как нам легче туда доехать!
- Вот если справитесь с моим заданием, я вам отдам вашу карту! (игра «Найди лишнее» по наземному, водному и воздушному транспорту).
Ребята по слайдам находят лишний транспорт, с объяснением, почему он лишний.
- Ух-ты! Какие вы молодцы! Ребята, а можно и я вместе с вами поеду в цирк?
Ответы детей (Баба-Яга отдает карту воспитателю)
- Спасибо Баба-Яга, давайте посмотрим, как и на чем мы с вами поедем! Сначала нам придется сесть в автобус, доехав до остановки «Красная площадь» пересесть на троллейбус до остановки «Площадь Труда». Ребята, а автобус и троллейбус к какому виду транспорта относится? А кого они возят? (людей.) А как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры) Дети, поэтому они еще называются пассажирским транспортом. Автобус, трамвай, троллейбус, электричка – это все пассажирский транспорт.
- Ну, а теперь все собрались? Построились все по парам и пошли.
Дети шагают.
- Вот и наш автобус, аккуратно садимся. Все расселись? Едут. Слышен звук сирены.
- Ребята, посмотрите в окно, это какие машины издают такой странный звук?
Ответы детей (скорая помощь, милицейская и пожарная машина)
- Дети, эти все машины спешат на вызов, видимо, кому-то нужна их помощь – эти машины называются оперативным транспортом.
(шофер объявляет остановку «Красная площадь»)
- Ребята, осторожно выходим и пересаживаемся на троллейбус. Ребята, смотрите, наш троллейбус сломался и водителю нужно помочь собрать его. (игра «Собери троллейбус»)
- Молодцы ребята, едем дальше! А посмотрите-ка опять в окошко, тут идет строение нового дома. Какие машины вы там видите?
Ответы детей (подъемный кран, экскаватор, грузовик)
- Ребята, все эти машины относятся к грузовому транспорту.
Что за дюжий великан
Строит дом то тут, то там?
Весь он сделан из железа.
Отгадал… (подъёмный кран)
Статный парень заводной
Носит короб за спиной.
И в тот короб поместится
С поля целого пшеница. (грузовик)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (метро)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
(Пожарная машина)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три.
И приедет.
(Скорая помощь)
(шофер объявляет остановку «Площадь Труда»)
- Ребята, ну вот мы и приехали.
Литература
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Правила дорожного движения Российской Федерации (Утверждены постановлением Совета Министров — правительством РФ; изменения и дополнения введены с 01.01.2006, г. Москва).
3. «Дошкольное образование России» в документах и материалах (Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов). — М.: Гном и Д, 2001.
4. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с ПДД / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой., — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
5. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / под ред. Р. Н. Миннеханова и Д. М. Мустафина. – Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.