Просмотр содержимого документа
«Мы – казахстанцы! »
Куликова Л.В.
КГКП я/с №23 «Ақниет»
г. Караганда, ул. Таттимбета, 12
сот. тел.: 87712075457
Мы – казахстанцы!
Цель и задачи:
Расширять представления о понятиях «Родина», «гражданин», «казахстанцы», о важности любви к Родине;
Развивать любовь к Родине и стремление стать хорошим человеком;
Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.
Методы и приёмы:
Беседа, объяснение, рассказ, игра.
Материалы:
Хрестоматия, книги о природе, истории и достижениях современного Казахстана, флажки по количеству детей, аудиозаписи казахской национальной музыки, слайды, фотографии, картины, портреты, альбом.
Ход занятия:
Круг радости.
– Здравствуйте, земляки! А вы знаете, почему я вас назвала земляками?
– Потому что мы с вами родились на одной земле, на земле своей любимой Родины – Казахстана.
Казахстан – земля родная,
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная –
Это – Родина моя!
– Посмотрите, сколько разных книг лежит на столах. Все они о нашей Родине. Посидим в тишине, полистаем книги, посмотрим иллюстрации, послушаем музыку.
Звучит казахская национальная музыка. Дети рассматривают иллюстрации в книгах.
– Что интересного вы увидели в книгах?
– Какая книга вам понравилась больше всего? Почему?
(Рассуждения детей)
Чтение рассказа В. Павленко «Родина моя».
– Мама, о чём ты поёшь? – спрашивает Азиз.
– О Родине, – отвечает мама.
– Я хочу нарисовать твою песню.
– Рисуй.
И Азиз рисует. Аул. И солнце. И речку голубую-голубую. И горы. И цветы красные-красные.
– Родина моя, – шепчет Азиз.
– Как вы думаете, о чём пела мама?
– Как изобразил Родину Азиз?
– А как бы вы нарисовали свою Родину?
(Рассуждения детей)
– Я думаю, что дети, живущие в Астане, нарисовали бы реку, дети в городе Алматы, нарисовали бы горы, дети города Актау – нарисуют море, а дети города Караганды – нарисуют шахты, потому что для каждого Родина начинается с того города, аула, в котором он родился.
Разминка «Кетті кетті орамал»
– Давайте поиграем в казахскую национальную игру «Кетті кетті орамал» – «Беги, беги, платочек». Сядьте в круг. Под музыку будем передавать платочек друг другу. Когда музыка остановится, я задам вопрос тому, у кого находится в руках платок.
Примерные вопросы:
– Как называется наша Родина?
– Какого цвета флаг страны и что на нём изображено?
– Как зовут президента Республики Казахстан?
(Ответы детей)
Беседа.
– Наша Родина – Казахстан. В нашей стране красивая природа, большие города и маленькие аулы.
Самое большое богатство нашей страны – это люди, которые любят свою землю, прославляют её своими делами. Кто-то выращивает зерно и печёт хлеб для нас, кто-то учит и лечит нас, кто-то пасёт стада, кто-то пишет книги о Родине, придумывает музыку, кто-то придумывает компьютерные программы, кто-то выращивает овощи и фрукты, а кто-то с честью и отвагой защищает нашу Родину. Всякий труд полезен и нужен для людей, на благо Родины.
– Я знаю, что папа Ильи трудится на шахте, мама Даниэллы работает в больнице, а бабушка Жани трудится в городской библиотеке.
– Расскажите, где трудятся ваши близкие.
(Ответы детей)
– Казахстанцы – очень трудолюбивый и мирный народ, они выращивают пшеницу, пасут овец, добывают залежи железных руд, угля, нефти. Каждый трудится на благо своей семьи, а значит для всех нас, для Родины.
Народ Казахстана гордится людьми, которые прославляют свою страну, делают много добрых дел. Например, Талгат Мусабаев – казахстанский космонавт, мужественный человек. Он прославил свою страну полётами в космос.
– Имена каких известных казахстанцев вы знаете.
(Ответы детей)
При проведении беседы воспитатель опирается на знания детей о Казахстане, о родном городе, выдающихся общественных деятелей прошлого и настоящего, деятелях культуры, литературы и т.д. Ответы детей воспитатель сопровождает показом слайдов, картинок, фотографий, портретов.
Физминутка.
(Сопровождается движениями детей)
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел и обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
– Лучше нет родного края!
– Как вы думаете, почему журавль ответил: «Лучше нет родного края!»?
(рассуждения детей)
– А мне очень нравится природа нашего родного края. Летом степи Казахстана чем-то похожи на море: волнами стелется ковыль, а весной тут много подснежников и алых маков, вся степь алая-алая, кажется, будто заря сошла на землю. Посмотрите на картине – вершины гор покрыты снегом. Когда же восходит солнце – горы преображаются.
Поэтому в народе говорят: «Лучше нет родного края!».
Итог занятия
– Спасибо вам, дети, за ваши рассказы, ответы. Спасибо за то, что вы знаете имена великих людей нашей страны. Подумайте, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. Нарисуйте это в альбоме.