Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие с элементами театрализации»
Музыкальное занятие с элементами театрализации в средней группе
Муз рук: Ребята! К нам в гости пришёл домовёнок Кузя. (слайд№2). Но он пришёл не один, а со своими друзьями! (ЗВУЧИТ ГОЛОС МЫШКИ - загадка
Я в норочке сижу
И от холода дрожу.
На экране появляется мышка (слайд №3).
Муз рук: а как вы думаете, как её обычно называют в сказках?
Ответы детей:
(звучит голос зайца – если не отгадают, загадать загадку
. Прыгал кто-то вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
На экране появляется (слайд №4) с изображением зайчика
Муз рук: как вы думаете, где живет этот пушистый зверек?
Ответы детей: в лесу.
Муз рук: да, зайчик живет в лесу под кустом. Как его обычно называют в сказках?
Ответы детей: зайка - попрыгайка.
(звучит голос лисы – загадка
Рыжая плутовка, обманывает ловко.
На экране появляется (слайд №5.) с изображением лисички
Муз рук: а как лисичку обычно называют в сказках?
Ответы детей: лисичка - сестричка.
(звучит голос волка).
На экране появляется (слайд №6) с изображением волка
Муз рук: а как волка обычно называют в сказках?
Ответы детей: волк - зубами щёлк.
(звучит голос медведя).
На экране появляется (слайд№7) с изображением медведя
Муз рук: а медведя как называют в сказках?
Ответы детей: медведь - громко реветь.
Муз рук: А скажите мне пожалуйста, у кого из этих героев самый высокий и тоненький голосок – у мышки. А у кого самый низкий и грубый – у медведя
Игра со стаканчиками пи-пи, та-та.
Муз рук: Ребята! А в каких же сказках живут все эти звери? (ответы детей) А вы бы хотели попасть в сказку?
Ответы детей: да.
Муз рук: Домовёнок Кузя приглашает нас в сказку. (слайд№8).
А в какую, вы должны догадаться сами. (слайд№9.)
Муз рук: Как вы думаете, в какую сказку нас позвал домовёнок Кузя? Домовёнок Кузя каждому из вас принёс вот такие ниточки, они нам помогут отправиться в сказку.
Муз рук: давайте все встанем и отправимся в сказку.
Физкультминутка
Мы с ниточками немного покружились
И в сказке все очутились.
Мышка-норушка мимо пробежала,
Мы все присели,
Она нас не узнала.
Зайка-попрыгайка под кустиком сидит
И по сторонам трусишка все глядит.
Мы тихонько поскакали
И его не напугали.
Лисичка-сестричка по тропинке к нам идет,
Мы все глазоньки закроем
И она нас не найдет.
А вот и волк-зубами щёлк!
С ним встречаться не хотим,
От него мы убежим!
Вдруг медведь давай громко реветь,
Да на нас смотреть!
А мы снова покружились
И все в сказке очутились!
.Воспитатель: Ребята в театре есть такая профессия – режиссер. Режиссер – это помощник актерам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене. Разрешите мне побыть в нашем театре режиссером?
(Звучит музыка, на фоне слова)
Лес в уборе серебристом рассыпает снег пушистый,
Все снегом покрывается и сказка начинается…
Эта сказка – невеличка, про зверей и рукавичку!
Воспитатель: Кто – то по лесу дед шагал, (слайд №10) рукавичку потерял.
Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала. (слайд№ 1 1).
Рукавичка хороша, теплая такая, буду жить, в ней поживать, я – мышка полевая.
Мышка в домике живет, тихо песенку поет.
Воспитатель: Ребята! Давайте вместе с мышкой споём песенку про весну.
Песня про весну.
Мышка песенку с ребятами спела, слышит, кто-то к ней идет. А по тропочке лесной серый зайчик шел домой. (слайд №1 2) Рукавичку увидал, в дверь тихонько постучал.
Эй, хозяева, пустите, в рукавичку пригласите. Отогреюсь, а потом вместе дружно заживем! Есть кто в этой рукавичке?
Я здесь, мышка – поскребушка!
Ты впусти меня, норушка!
А вот поучи с ребятами чистоговорки, тогда и пущю.
Чистоговорки:
Шла-шла-шла- мышка варежку нашла (указательный и средний пальцы проходятся по бедрам)
Чик-чик-чик – мимо скачет зайчик (сжимают и разжимают кулачки)
Са-са-са- бежит хитрая лиса (поочередно поднимают и опускают кулачки)
Вок-ок-ок-с ними будет жить и волк (хлопают в ладоши)
Еть-еть-еть –разорвал ее медведь (поочередно поднимают и опускают кисти с напряженными пальцами-коготками)
Заходи, зайчишка милый, угощу чайком с малиной!
Им не тесно в рукавичке, тут к друзьям спешит лисичка. (слайд№13).
Я под кустиком сижу и от холода дрожу. Рукавичка – это норка, побегу я к ней с пригорка. Есть кто в этой рукавичке?
Я вот, мышка – поскребушка!
Я вот, зайчик – побегайчик!
Пожалейте вы, лисичку и пустите в рукавичку.
А вот поиграй с ребятами, тогда и пустим
подвижная игра «Лисичка-сестричка».
Дети:
Лисичка – сестричка
Пушистая шубка,
Где бывала?
Кого видала? Дети идут по кругу
В центре стоит лисичка
Лиса:
В деревне бывала.
Петушка видала.
На заборе он сидит.
Песни солнышку кричит:
«Ку-ка-ре-ку» Имитация движений петушка
Дети:
Лисичка – сестричка
Пушистая шубка,
Где бывала? Кого видала? Идут по кругу
Лиса:
В поле бывала.
Мышку там видала.
Мышка зернышки грызет
Тоже песенку поет
«Пи-пи-пи-пи» Дети присаживаются на корточки
Дети:
Лисичка – сестричка
Пушистая шубка,
Где бывала? Кого видала? Идут по кругу
Лиса:
В лес дремучий прибежала
Зайцев серых увидала
Зайцы крикнули: «Беда
Разбегайтесь кто –куда!»
Хлопают в ладоши
Убегают от лисы
Заходи, погрейся здесь, только нас смотри не съешь!
Я, пушистая лисичка, буду всем я вам сестричка!
И по лесу волк ходил, по тропиночке бродил. (слайд№ 14).
На луну я ночью выл и от холода простыл. Громко я теперь чихаю и совсем я замерзаю. Эй, честной лесной народ, в рукавичке кто живет?
Я вот мышка-поскребушка.
Я вот зайчик-побегайчик!
Я – пушистая лиса!
Вы меня пустите жить, вас я буду сторожить!
Если отгадаешь с ребятами музыкальные загадки, тогда и пустим.
(слайды №15- 22).
Заходи, сказали звери.
Мерзнет мишка косолапый, мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги, что тут по среди дороги? Рукавичка? Подойдет! Кто, скажите в ней живет? (слайд № 23).
Я вот мышка-поскребушка.
Я вот зайчик-побегайчик.
А я пушистая лисичка.
Здесь еще живет волчок, теплый серенький бочок.
Что-то тут вас многовато, я залезу к вам, зверята?
Мишка, а что это у тебя в лапах?
Это театральные маски.
Они одинаковые или разные? (разные)
Какое настроение они передают? (веселое и грустное)
Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг. Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она предает, и мы примерим наши маски.
Ой, вас совсем не узнать!
Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать, какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.
Если маска веселая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь веселое движение!
А ты, маска, какая? (Я грустная маска)
У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к веселым маскам. Я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.
Сначала поздороваются веселые маски с грустными. Задорно и весело: «Здравствуй, грустная маска!»
А теперь грустные маски. Тихо и грустно: «Здравствуй, веселая маска!»
Какие ребята, молодцы! Вас за масками невозможно узнать! Вы замечательно голосом и движением передавали настроение маски
Что ж мишутка, заходи, а тут и собачка прибежала, (слайд № 24). а за ней дед
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь! (слайд №25)
Рукавичка всех согрела, а теперь скорей за дело!
Раз-два- раз, раз-два-раз, начинаем перепляс!
Исполняется танец.
Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!
Итог: Ребята, понравились вам наше путешествие? А, кто помогает актерам в театре? (Режиссер). Давайте откроем свои «копилочки»(ладошки) и скажем слова: «режиссер», «аплодисменты». А, что нужно уметь делать, чтобы о вас сказали, что вы хорошие актеры? (Красиво и правильно говорить, уметь красиво двигаться) .
А теперь нам еще понадобятся силы, чтобы вернуться в детский сад, Давайте поддержим друг друга.
Игра «Улыбнись не сердись»
(дети стоят в кругу и по очереди обнимают друг друга, улыбаясь).
А теперь нам пока возвращаться домой. берите свои ниточки. Покружись, покружись и домой возвратись. Вот мы и в дет саду. А сейчас давайте все ниточки смотаем в один клубочек и посмотрим какой клубок знаний мы получили на этом занятии. И давайте попрощаемся с домовёнком Кузей. (слайд № 26).
Музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Весенние приключения»
Музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по теме
«Весенние приключения»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять умение согласовывать движения с музыкой разного характера и развивать чувство ритма.
2. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Поддерживать желание детей рассказывать о прослушанных произведениях.
3. Поддерживать у детей интерес к пению. Способствовать приобретению певческих навыков, одновременно начинать и заканчивать, петь дружно, выразительно.
4. Формировать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах. Развивать творческие способности детей.
5. Развивать умение воплощать образы сказочных персонажей (животных) в творческих движениях, пластике, мимике.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Весенние приключения», музыкальные инструменты. Маски-шапочки: мышка, лягушка, зайчик, лисички, ежики, воробей, муравей.
Ход деятельности:
Дети входят в зал и становятся полукругом перед занавесом. Звучит фонограмма пения птиц.
- Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
-Давайте поздороваемся с ними! /Здравствуйте/Дети пропевают/
-Вот и дождались мы теплых весенних денечков.
Музыкально-ритмические движения
Вводная ходьба. /Слайд Солнышко/
-В гости к Солнышку
По тропинке мы пойдем.
Дети шагают, звучит маршевая музыка.
-Ручки в стороны мы разведём, по мягкой травке пойдем на носочках.
-Молодцы ребята, правильно угадали звучание музыкальных инструментов.
-Ребята, а вы знаете, что у весны есть свои звуки?
-На какой звук весны похоже звучание музыкального треугольника?
(играю на треугольнике) – весенняя капель.
-На какой звук весны похоже звучание бубна? (играю на бубне) – на гомон птиц в лесу.
-На какой звук весны похоже звучание маракаса? (играю на маракасе) – на шум дождя.
-На какой звук весны похоже звучание деревянных ложек? (играю на деревянных ложках) – на стуки дятла в лесу.
-На какой звук весны похоже звучание колокольчика? (играю на колокольчике) – на ручеек.
У нас – все таланты. Что можно делать с музыкальными инструментами? / играть в оркестре/
- Давайте сыграем самую весеннюю мелодию.
/Дети берут инструменты и становятся в оркестр/
- Ставлю фонограмму, дружно вместе, поиграем мы в оркестре. Под народную музыку будут играть маракасы, бубны, треугольники и деревянные ложки.
ИГРА НА Д/М Русская народная мелодия.
/Звучат звуки дождя/Слайд дождь/
- Что это ребята? /Весенний дождь/
-Прячемся.
/Прячутся за занавес и надевают маски зверюшек. Дети – зверюшки, показывают характерные особенности зверюшек в движении. Мышка маленькими шажочками бежит, лягушка прыгает из приседа, зайчик прыгает легко, лисичка - мягко, птичка легко машет крылышками/.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭТЮД
«ПОД ГРИБОМ»
Муравей: Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале.
Муравей: Я под грибом здесь укроюсь
Отогреюсь и отмоюсь.
Бабочка: Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.
Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу
Муравей: Ладно. Заходи. Приму.
Мышка: Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка: В тесноте, да не в обиде.
Бабочка: Ладно, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
Воробей: Весь замерз я и устал.
Бабочка: Как бы с ветки не упал.
Мышка: Может пустим, муравей?
Бабочка: Воробьишку пожалей.
Мышка: Мы подвинемся немножко.
Пусть обсохнет этот крошка.
Муравей: Воробей иди скорей
Здесь тебе будет теплей.
Заяц: Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Муравей: Жалко зайца мне совсем.
Бабочка: Места здесь нам хватит всем.
Мышка: Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
Лиса: Зайца здесь вы не видали?
Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса (обходит гриб): Может, спрятали его?
Мышка: Места мало без него.
Лиса: Тьфу. Удрал косой опять
Снова голодом мне спать.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя
Выходите все, друзья!
Муравей: Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.
Вырос он, а вы боитесь.
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Муравей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
-Заведем мы хоровод.
/Дети водят хоровод и поют/Сайд весенний лес/
Хоровод «Встречаем весну»
1. Сегодня очень весело,
Мы хоровод ведем.
Весну встречаем в садике,
И песенку поем.
Припев:
Весна, весна,
Иди, иди скорей.
Весна, весна,
Порадуй всех детей.
2. Весной растает всюду снег,
Цветочки расцветут.
И бабочки появятся,
И птички запоют.
-Ой, смотрите, сколько солнышко нам тепла подарило.
-Что будем делать возле Солнышка? /будем танцевать/
А теперь мальчишки и девчушки вы превращаетесь в ежиков и лисичек.
/Дети уходят за занавес надевают маски ежиков и лисичек/.
Танец «Ежиков и лисичек»
-Ребята, Солнышку, понравилось, как мы танцевали?
- Вы, ребята, молодцы!
-Что вы сегодня делали?
/Пели песни, танцевали, в оркестре замечательно играли, сказку сами, как актеры показали/.
- Пора, ребята с гостями прощаться,
Да вам в группу возвращаться.
Вам, сегодня, - комплименты
И эти громкие аплодисменты.
Дети под музыку уходят.
Музыкально-экологическое развлечение с элементами театрализации «Лесная история. О правилах безопасного поведения в лесу»
Программное содержание:
• Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в лесу;
• Закреплять знания о бережном отношении к окружающей природе;
• Развивать умение отвечать на вопросы четко и кратко. Обогащать впечатления детей, знакомя их с экологическим праздником. Развивать общую музыкальную культуру детей. Развивать творческое отношение к музыке.
• Прививать любовь к природе.
Ход развлечения:
Звучит музыка (шум леса, пение птиц, выходят дети, рассматривают лес.
Появляется Старичок-Лесовичок
Лесовичок: Кто в лесу моём гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки –
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
-Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Лесовичок: Узнали, дети, вы меня?
Я – Старичок-Лесовичок.
Кто природу губит
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
У меня бывает.
А вы, дети, природу любите?
Зимой птицам помогаете?
А весной, что хорошего для растений и птиц делаете?
Дети рассказывают Старичку-Лесовичку о том, как заботятся о природе.
Лесовичок: А сейчас я вас приглашаю в сказочный лес,
Который покажет немало чудес.
Дети выполняют Упражнение «Автобус» сидя на стульчиках.
Выходит Волк.
Волк (ходит любуется) Как хорошо и спокойно в родном лесу. Привет милые березки. (березки кланяются, машут веточками.) Что – то устал я сегодня. Прилягу, отдохну, ведь так хорошо прилечь в тенечек этих милых берез.
На сцене лежит Волк, спит. Выходит расстроенная Кикиморамора.
Кикимора: Татьяна Анатольевна
"Какой ужас! Караул! Разбойники! Бродяги!"
Волк (просыпается): "Что такое? Чего кричишь, как на пожаре? Зачем будишь меня средь бела дня?"
Кикимора: "Такие мухоморчики испортили! Из чего, скажите на милость, я буду теперь мазь от ревматизма варить!"
Волк: "А, вредители опять пожаловали! Да я уже давно к ним привык. Я вот давеча на Всесоюзном съезде Лесного Братства был, так там один мой знакомый Леший рассказывал, как у них в тайге целые болота осушают! Так что, с твоимимухоморчиками это не сравнится!"
Волк тащит ее в сторону, Кикимора рвется на сцену, но Волк все-таки утаскивает ее. Они прячутся около сцены. На площадку выходят туристы с магнитофоном, с рогаткой.
1-ЫЙ турист: Ты видел, видел, как этот косой от меня убежал. !
2-ОЙ турист:
Только пятки сверкнули! Э-эх, жалко промахнулся!
1-ЫЙ турист: Ну, ничего, мы его ещё догоним, облаву устроим!
2-ОЙ турист: Смотри, какая поляна хорошая. Давай отдохнём, что-то я проголодался!
1-ЫЙ турист: Давай. Пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем. Большой костёр разведём.
Туристы: Я пойду, пойду погуляю,
Белую берёзку заломаю
Лю-ли заломаю,
Лю-ли заломаю.
(Ломают ветки берёзки и разжигают костёр. Едят чипсы и пьют фанту, пакеты и бутылки кидают вокруг)
2-ОЙ турист: Классный пикник получился!
1-ЫЙ турист: Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. (Зевает). А давай-ка мы поставим капкан, может кто и попадётся!
2-ОЙ турист: Славно мы повеселились, может часок-другой поспим.
туристы садятся спиной друг к ругу. Ружья кладут на колени и засыпают.
(На сцену выходят Волк и Кикимора)
Кикимора: "И что же вы творите!"
Турист 1: Здравствуйте,а вам чего?"
Кикимора: Сейчас как превращу тебя в пиявку, узнаешь!
Волк: "Ну а зачем вы загрязняете лес?
Турист 2: "Мы не хотели, честное пионерское!"
Турист 1: "Постойте, откуда я вас знаю?"
Турист 2: "Точно, кого-то вы мне напоминаете!"
Кикимора: "Вы что, сказок не читаете?"
Турист 1 (вспоминая): Волк, Кикимора.
Турист 2 (удивленно): "Но я думал, что вы не существуете!"
Кикимора: "Существуем, но если вы не прекратите травить нас и наш лес, то скоро перестанем!"
Турист 1: "Так что вы от нас-то хотите?"
Кикимора: "Нарушаем товарищи, нарушаем!"
Волк (обращаясь к Кикимора): "Не кипятись!"
Турист 2: "А мы что? Мы - ничего".
Кикимора: "Как ничего, ну как ничего! Вот банок опять набросали, склянок! Костер даже по-людски разжечь не смогли!"
Волк: "Не заводись.
Турист 1: "Перегниет! Лесу только полезнее!"
Турист 2: "А зола от костра - лучшее удобрение!"
Кикимора: "Они еще и издеваются над нами, Волк!"
Волк:Я придумал надо звать Лесную фею, может она нам поможет?
Лесная фея – Екатерина Александровна
Здравствуйте, я Лесная Фея.
В чаще я густой живу,
К людям редко выхожу.
Мое царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха
И журчанье ручейка.
Скачут белочки-резвушки,
Еж бежит, шурша травой,
И медведи всем семейством
Топают на водопой.
По лесу весь день брожу, Охраняю тишину
И со всем лесным народом
Разговаривать могу.
Тем, кто слаб, даю советы,
Замечаю все приметы.
Ну что опять у вас случилось?
(Волк и Кикиморамора рассказывают)
Турист 1: "Что вы так разволновались? Мы сейчас же все уберем!"
Турист 2: "И даже костер потушим!"
Кикимора: "Правда- правда?"
Леший: "Вот все бы так!"
Турист 2: "А что, разве не все цивилизованные люди заботятся о матушке-природе?"
Кикимора: "Нет, не все. Вот недавно:"
Волк (перебивая): "Мы уже не знаем, как бороться с этими варварами! И завалами дороги засыпали, и репейниками, и чертополохами все засадили, да все напрасно!"
Кикимора: "Все равно мусорят в лесу, галдят! Нет, чтобы тишиной наслаждаться, они музыку как включат, так хоть стой, хоть падай!"
Фея: "Я придумала! Давайте, их научим правилам поведения в лесу. Тогда они не будут так безобразничать.
Туристы собирают весь мусор. На сцене - чистота. Звучат мелодии природы,
Все герои исполняют песню (на мотив песни "Дружба" из к/ф "Бременские музыканты")
Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету.
Там, где лес, любимый свежий ветер,
Эту радость мы с тобой разделим (2 раза)
Береги ты все живое рядом,
И на все смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети,
Должен быть порядок на планете (2 раза)
Пусть вода всегда в реке струится,
Путь всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим. (2 раза)
На сцене остаются туристы.
Турист 1: "И все-таки в чистом лесу дышится легче!"
Турист 2: "В любом лесу дышится легче. Люди сами не понимают, какое богатство им подарила природа!"
Фея: "Так давайте беречь всю эту чистоту и красоту, чтобы все смогли любоваться ею!"