Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Магнитогорск – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в употребление простых предложений.
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Мой город родной" »
Конспект НОД «Мой город родной»
(средняя группа)
Программное содержание:
Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Магнитогорск – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в употребление простых предложений.
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Наглядный материал:
картинки людей разного возраста;
слайды с разными видами Магнитогорска
цветы, ваза, клубок, карта города;
иллюстрации различных видов транспорта.
СОДД:1.вводная часть
Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Послушайте песню о нашем Магнитогорске (слушают фонограмму)
Гимн Магнитогорска
Какими красивыми словами поэт описал наш город?
(Красивый, любимый, молодой). И мы с вами расскажем о Магнитогорске, - какой он?
Дидактическая игра "Букет красивых слов"
(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Магнитогорска. Каждый ребенок говорит, какой Магнитогорск у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).
Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: наш, мой город, город Магнитогорск – праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).
2.основная часть
Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.
(Вечный огонь, Храм Воскресения Христова, Тыл - фронту, и др.)
А как же вести себя на улицах Магнитогорска, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.
Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов»
(нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться).
Магнитогорск большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).
-Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать месс та пожилым людям и людям с маленькими детьми).
- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).
Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе
Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.
- Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках?
- О мамах и папах?
- О малышах?
- О других людях?
3.заключительная часть.
- Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).
Город любимый... Славу, достоинство, гордость и честь. До поколений, за нами грядущих Ты донеси. И спасибо, что есть Город мой, на земле самый лучший!