Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Художественно – эстетическому развитию»
Рисование «Мишка косолапый»
во 2 младшей группе
Подготовила воспитатель
Дмитренко Елена Борисовна
г. Когалым
2020 года
Цель:учить детей закрашивать медведя по контуру тычком.
Программные задачи:
Образовательные:
Прививать интерес к рисованию.
Формировать у детей умение правильно держать кисть и набирать краску на кисть.
Учить выполнять имитационные движения по показу взрослого.
Развивающие:
Закрепить знание цветов чёрный и коричневый.
Закреплять навыки закрашивания методом тычка.
Развить у детей творческую активность, воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу.
Воспитывать аккуратность при рисовании красками.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением медведей, заучивание физминутки.
Словарная работа: активизировать в словаре детей название частей тела.
Оборудование:
Демонстрационный: образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, большой плюшевый медведь, образец для пояснения техники рисования.
Раздаточный:нарисованный контур медведя на альбомном листе, кисти щетинная круглая №5 и из мягкого ворса №3 на подставке; гуашь коричневая и черная; кисти, вода, салфетки, клеёнки.
Методы и приемы:
Игровой:организационный момент, подвижная игра «Мишка – косолапый по лесу идет».
Наглядный: рассматривание с детьми изображения медведя, показ приемов работы, рассматривание рисунков детей.
Словесный: беседа о мишке.
Практический:рисование мишки.
Содержание НОД:
I часть.
Организационный момент
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какая погода зимой?
Ответы детей.
Стук в дверь, заходит воспитатель и заносит большую плюшевую игрушку «Мишку» (медвежонок ревет).
Воспитатель: Да, это мишка - косолапый! Поздоровайтесь с ним. Он живет в лесу. Что случилось, милый мишка, а почему ты такой грустный?
Медвежонок: У меня нет друзей.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь мишке?
Ответы детей.
II часть.
Воспитатель: У медведя шуба теплая, пушистая, коричневого цвета. А носик и глазки у него черные.
Рассматривание с детьми мишки.
Воспитатель: У меня в руках друг для нашего мишки. У тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.
Воспитатель показывает готовый образец.
Воспитатель: Подойдите к своим столам. На столах лежат нарисованные медведи, но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по особенному, прыгать вверх и вниз. Возьмите свои кисточки и попробуйте нажать без краски.
Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисточки вверх, вниз, дети самостоятельно повторяют движения листе бумаги.
Воспитатель: Молодцы, все правильно делаете! Теперь наберите на кисточку коричневую краску и начинаем рисовать по контуру.
Воспитатель с каждым ребенком обводить медведя по контуру методом тычка, затем этими же движениями закрашивают всего медведя.
Подвижная игра «Мишка – косолапый по лесу идет».
Воспитатель: Какие у вас получились красивые и пушистые медведи! Но, что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Глаза, носики рот.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы нарисовать глаза, рот и нос, мы возьмем тонкую кисточку и обмакните в черную краску.
Воспитатель показывает на своем рисунке.
По окончанию работы дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфеткой.
Воспитатель: Посмотри мишка, сколько у тебя теперь друзей! Ребята очень старались, тебе помочь.
Дети показывают свои рисунки.
Воспитатель благодарит детей от имени медведя.
III часть.
Итог и анализ НОД.
Воспитатель: Мишка! Теперь тебе пора уходить в лес. До свидания!
Дети прощаются с мишкой.
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали?
Ответы детей.
В конце НОД воспитатель совместно с детьми рассматривает рисунки детей.