Конспект деятельности педагога-психолога с детьми во второй младшей группе "В гости к мишке" с использованием игровой технологии
Конспект деятельности педагога-психолога с детьми во второй младшей группе "В гости к мишке" с использованием игровой технологии
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
Конспект деятельности педагога-психолога с детьми во второй младшей группе
«В гости к мишке» с использованием игровой технологии
Педагог-психолог Марина Юрьевна Коннова
г. Череповец
2013-2014учебный год
Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, снятие мышечного напряжения.
Задачи:
Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
Формировать положительное эмоциональное настроение, сплочение группы детей.
Материалы: паровозик, игрушечный мишка, свисток, листы с изображением банок, гуашь, кисточки.
- Здравствуйте, дети! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в гости. Вы отгадаете куда, когда отгадаете загадку.
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге,
Догадайтесь и ответьте
Кто же это?
- Молодцы, правильно. Это медведь. Скорее по вагонам. Поезд оправляется. Ту-ту!
Игра «Паровозик»
Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.
Ход игры: взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет сам взрослый, а вагончиками будут дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь Ваня иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс (сделай руки так, как Петя) и т.п. После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движения паровоза «Чух-чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.
По мере освоения игры количество детей, принимающих в ней участие, может быть увеличено.
- Вот мы и приехали в гости к мишке. - Где живет мишка? В лесу, в сосновом бору. -Дети, покажите мне, как ходит мишка.
Мишка косолапый по лесу идет,
Похлопать ладонями правой и левой руки по ногам.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Кулачок правой руки приложить ко лбу.
Рассердился мишка и ногою топ.
Топать ножками по полу.
Раз, два, три! Ну-ка! Порычи!
Дети дружно рычат так, как им хочется.
- А вот и наш мишка. (показать детям игрушечного медведя)
Дети, а у мишки в гостях друзья, назовите, кто это?
Ответы детей: Зайчик и олень
- Правильно!
Зайчик с оленям хотят с нами поиграть.
Игра «У оленя дом большой»
На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Мишка очень обрадовался, что мы к нему в гости пришли. Дети, кто хочет погладить мишку? (дети по желанию подходят и гладят мишку) Мишка, а ты любишь деток? (мишка рычит и утвердительно кивает головой) Ты их погладишь? (мишка гладит деток по головкам)
Давайте ласково погладим мишку по животику.
Мишка, а ты догонишь деток? (мишка рычит и утвердительно кивает головой). Поиграем и посмотрим, сумеет ли мишка нас поймать. Вот сейчас мишка кого-то поймает. Олю или Сашу… (дети разбегаются, психолог с игрушкой на руках догоняет детей)
- Дети, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. Сегодня мы с вами встречались с бурым мишкой в сосновом бору. А теперь нам пора нам возвращаться домой. До свидания, мишка! Давайте сделаем паровозик и поедем домой. Ту-ту! До свидания. До новой встречи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект деятельности педагога-психолога с детьми во второй младшей группе "В гости к мишке" с использованием игровой технологии»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
Конспект деятельности педагога-психолога с детьми во второй младшей группе
«В гости к мишке» с использованием игровой технологии
Педагог-психолог Марина Юрьевна Коннова
г. Череповец
2013-2014учебный год
Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, снятие мышечного напряжения.
Задачи:
Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
Формировать положительное эмоциональное настроение, сплочение группы детей.
Материалы: паровозик, игрушечный мишка, свисток, листы с изображением банок, гуашь, кисточки.
- Здравствуйте, дети! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в гости. Вы отгадаете куда, когда отгадаете загадку.
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге,
Догадайтесь и ответьте
Кто же это?
- Молодцы, правильно. Это медведь. Скорее по вагонам. Поезд оправляется. Ту-ту!
Игра «Паровозик»
Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.
Ход игры: взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет сам взрослый, а вагончиками будут дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь Ваня иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс (сделай руки так, как Петя) и т.п. После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движения паровоза «Чух-чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.
По мере освоения игры количество детей, принимающих в ней участие, может быть увеличено.
- Вот мы и приехали в гости к мишке. - Где живет мишка? В лесу, в сосновом бору. -Дети, покажите мне, как ходит мишка.
Мишка косолапый по лесу идет,
Похлопать ладонями правой и левой руки по ногам.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Кулачок правой руки приложить ко лбу.
Рассердился мишка и ногою топ.
Топать ножками по полу.
Раз, два, три! Ну-ка! Порычи!
Дети дружно рычат так, как им хочется.
- А вот и наш мишка. (показать детям игрушечного медведя)
Дети, а у мишки в гостях друзья, назовите, кто это?
Ответы детей: Зайчик и олень
- Правильно!
Зайчик с оленям хотят с нами поиграть.
Игра «У оленя дом большой»
На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Мишка очень обрадовался, что мы к нему в гости пришли. Дети, кто хочет погладить мишку? (дети по желанию подходят и гладят мишку) Мишка, а ты любишь деток? (мишка рычит и утвердительно кивает головой) Ты их погладишь? (мишка гладит деток по головкам)
Давайтеласково погладим мишку по животику.
Мишка, а ты догонишь деток? (мишка рычит и утвердительно кивает головой). Поиграем и посмотрим, сумеет ли мишка нас поймать. Вот сейчас мишка кого-то поймает. Олю или Сашу… (дети разбегаются, психолог с игрушкой на руках догоняет детей)
- Дети, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. Сегодня мы с вами встречались с бурым мишкой в сосновом бору. А теперь нам пора нам возвращаться домой. До свидания, мишка! Давайте сделаем паровозик и поедем домой. Ту-ту! До свидания. До новой встречи.