учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету
учить считать в пределах четырех
расширять запас слов - антонимов через игру
формировать умение находить домик согласно данной цифре
развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя
воспитывать усидчивость, умение работать в коллектив Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2,3; карточки на каждого ребенка с цифрами от одного до трех, игрушка медведь, расписное одеяло. Раздаточный материал: карточки с точками на каждого ребенка от 1 до 4 Предварительная работа:
Игра "Наоборот"«
Игра "Найди свой домик"
Игра "Форма и цвет"
Игра "Геометрическое лото"
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! сегодня я пришла к вам не одна! посмотрите кто пришел со мной?
Действительно, это Медвежонок!
Мишка услышал, что вы сегодня будите играть, и ей тоже захотелось поиграть с вами. Поиграем с ним? (да)
Смотрите мишка что то принес с собой? О, оказывается ребята, это одеяло, которым укрывается мишка. А какое оно интересное, необычное! Давайте мишку посадим рядом с нами, а сами пока рассмотрим одеяло.
Ребята, на какую геометрическую фигуру оно похоже? (на прямоугольник)
А чем украшено одеяло? (геометрическими фигурами)
Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг)
какого цвета фигуры слева? (синие)
-Какого цвета фигуры с права? (красные)
А какая фигура находится сверху круга? (треугольник)
А между квадратами какая фигура?( овал)
Снизу прямоугольника? (квадрат)
Молодцы ребята! Мишке интересно, умети ли вы считать?(да). Сейчас мы покажем мишке, как мы умеем считать, (дети проходят за столы)
Игра «Посчитай точки»
Ребята, у вас на столах карточки с точками. Давайте покажет карточку с таким количеством точек, сколько у него носиков? (один)
-Сколько точек у тебя Миша? А тебя Рома?
Мишка дети правильно показали, у тебя один нос.
А теперь давайте покажем мишке карточку, с таким количеством точек, которая указывает сколько у мишки глаз?
Сколько точек у тебя Алина? А у тебя Захар? (две)
Лида посмотри, сколько у мишки глаз? (два)
Молодцы ребята. А вы знаете, что наш мишка участвовал в сказке про медведей? Скажите сколько там было медведей? (три). Покажите соответствующую карточку.
Максим сколько медведей было в сказке? (три).
Сколько точек у тебя Вика? (три)
Давайте ребята покажем мишке карточку с таким количеством точек, которое указывает, сколько у него лап? (подхожу с медведем к ребенку)
Венера посчитай, сколько у мишки лап? (четыре). Найди карточку с четырьмя точками?
-А ты Диана, подними карточку с правильным ответом?
Какие же вы молодцы! Мишке очень понравилось с вам играть. Давайте с вами немного отдохнем и мишка с нами.
Физминутка.
Чтоб головка не болела.
Ей покрутим вправо, влево, (повороты головы)
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет, (вращение руками)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим, (поднять руки вверх и в стороны)
Повороты вправо, влево,
Плавно производим, (повороты туловища)
Наклоняемся легко,
Достаем руками по. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинку,
А теперь конец разминки, (садятся на стулья)
Ребята, а давайте поиграем с мишкой еще в одну игру.
Игра «Наоборот»
Бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает с противоположном словом «узкий». Использую параметры величины, веса, времени и др.
Длинный - короткий,
Большой - маленький,
Низкий - высокий,
Толстый - тонкий, ' .
Один - много
Правильно все назвали. Умницы. Ну мы опять с вами засиделись. Давайте еще поиграем?
Игра «Найди свой домик»
На полу лежат три обруча. Внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. На столе
карточки с цифрами от 1 до 3. Каждый ребенок по желанию выбирает себе по
одной цифре. По сигналу дети ищут домик с нужной цифрой. Вместе с
мишкой проверяем правильность выполнения задания.
( ■ ■' ft
Молодцы ребята! - Давайте вспомним, во что мы сегодня играли? (ответы
детей)
А скажите ребята, во что вам понравилось играть больше всего? (ответы детей).
Мишке очень понравилось с вами играть и мне тоже! Мишка хочет остаться с вами? Оставим его поиграть (да). Мишка согласен у вас остаться!