Направление: познавательное развитие ФЭМП.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: формировать у детей интерес к познанию.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
-Способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, зеленый).
- Закреплять у детей знания цвета, величины.
Развивающие:
- Развивать у детей слуховое внимание, память и воображение.
- Формировать умение детей отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания играть вместе.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
- Воспитывать уверенность в себе, активность.
- Воспитывать желание делать добрые поступки.
-Проявлять желание помогать друг к другу.
Словарная работа: много, один, большой, маленький, красный, желтый, зеленый, круг, квадрат, треугольник, зайчик, дом.
Используемый материал: мишка -игрушка, домик, 1большая корзинка. 1 маленькая корзинка, мячики, геометрические фигуры.
Сюрпризный момент
Ой, ребята, слышите, кто – то плачет, посмотрите кто же это?
Вводная часть
Дети: Это мишка.
Воспитатель: Верно, это мишка. Давайте спросим, то же случилось, почему он плачет? Мишка, почему ты плачешь, то случилось? (Шепчет на ушко воспитателю).
Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что потерял дорогу домой. Ой, мишка бедненький. Ребята, давайте поможем мишке. Поможем ему найти дорогу домой. А вы знаете, где живет мишка?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно, в лесу, но дорогу в лес мишка сам не знает, а вот дорогу оттуда домой забыл. Поэтому, мы сейчас поедем в лес, и поможем мишке найти домик, а поедем мы с вами на поезде. Готовы?
Дети: Готовы!
Основная часть
Вот мы с вами и приехали в лес. Выходите из поезда, смотрите как здесь красиво. Пошлите искать домик, пойдем по этой дорожке. Ой, ребят, смотрите кто – то из зверей разбросал свои фигуры, что бы пойти дальше нам их нужно собрать и назвать. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета). Посмотрите, здесь еще есть фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них. Давайте по очереди подходите, и кладите фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках). Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Мишка ».
Воспитатель: А теперь пошлите дальше, смотрите у нас опять закрыта дорога. Ребята, то это?
Дети: Корзинки!
Воспитатель: Какие они?
Дети: Большие и маленькие!
Воспитатель: Правильно, большая и маленькая корзинка. А то вокруг них разбросано?
Дети: Мячики!
Воспитатель: Сколько здесь мячиков?
Дети: Много.
Воспитатель: А какие Мячики?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте возьмем по мячику. Кира, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Насти? (один) И у Матвея один, и у Егора один. А теперь давайте с вами сложим мячики в корзинки. Большие мячики в большую корзинку, а маленькие – в маленькую корзинку. А мишка будет наблюдать за вами. Молодцы, все правильно сделали.
Воспитатель: Ребят, смотрите ей – то домик. Давайте спросим у мишки, его ли это дом. Мишка, это твой дом? Это его дом, только он сломался, давайте поможем мишке построить новый дом, что бы он мог спать всю зиму.
Воспитатель: вот мы с вами помогли мишке. Ребята, мишка говорит вам спасибо, и дарит вам подарки. Давайте поблагодарим его и попрощаемся с ним.
Дети: Спасибо! Пока мишка ! Машут ручками.
Заключительная часть Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А что мы там делали? Кому помогали?
Дети: Мы помогали мишке найти дом.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу, давайте садится на поезд. Поехали!