kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Слово.

Нажмите, чтобы узнать подробности

вместо [и] произносится [ы].

III.Физминутка.

Мишка шел, шел, шел

Красну ягодку нашел.

IV.Чтение слов на доске и в тетради

Прошу объяснить значение, выделить сочетание "ШИ", выбрать слова по заданию.

V. Предлагаю игру – соревнование по рядам "Кто больше?" (назвать имена людей, где есть звук [ш]). (Миша, Маша, Саша, Гриша, Шура, Наташа).

VI.Чтение слов и предложений, разгадывание ребусов. Выполнение гра­фического задания.

Подведение итогов занятия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Слово.»

Технологическая карта организационной деятельности для класса предшкольной подготовки

Образовательная область: Познание

Тема: Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Слово.

Раздел: Обучение грамоте

Цель: показать детям роль звучащего слова; сформировать представление о звуках речи, опираясь на обыденное представление детей о значении этого слова; упражнять в произношении изолированных звуков и в последовательном их воспроизведении в слове; развивать фонематический слух, внимание, воображение

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие.

Сравнение звуков человеческой речи со звуками "мира вещей" и "мира природы".

- Послушайте внимательно, какие звуки вы слышите за окном.

Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

Дети воспроизводят звуки: как гудит самолет, сигналит машина, щебечут птицы, шумит листва и т.д.

Организационно-поисковый

  • Попробуйте повторить эти звуки (у-у-у, би-би-би, чик-чирик, ш-ш-ш).
    Картинки в азбуке тетради.

  • Что вы видите на картинках? Назовите. Какие звуки они издают?

  • Кого вы видите на картинках? Что они произносят.

  • Как вы догадались? (по выражению лица, жестом).

- Говорят, что слова звучат. Как вы понимаете это (значит слова состоят из звуков).

Анализ слова "Ау". Сколько звуков? Какой первый звук? Какой второй? Показать звуки на схеме слова, произносить их в соответствии с движением указки. Аналогичная работа со словами "Уа", "Но", "На".

Физминутка.

Работа в азбуке-тетради.

-Чьи песни можно услышать, если озвучить эти картинки?. Но сама ли дудочка издает эти звуки? (нет, в нее дует маль­чик). Можно ли догадаться, какую песню поет корова? Можно ли догадаться, что делают дети?

- А вот звуки речи издает сам человек с помощью органов речи, и звуки эти самые разные: они соединяются в слова, а слова в предложения.

IV.Всегда ли человек мог говорить?

- В очень давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Наконец он додумался звуками обозначать все, что он узнавал и создавал сам. В этом величайший секрет речи. Знает этот секрет только человек, в том числе и вы. На что человечеству
потребовалось сотни тысяч лет, у вас заняло три года. Около года вы знали только несколько очень коротких слов. К трем годам вы уже знали около тысячи слов. А теперь вы свободно разговариваете. Попросите родителей рассказать вам, как вы сообщали им о своих желаниях, настро­ениях, когда были маленькими, как вы называли машину, собаку, хлеб, сладкое ... Может быть так?

Сын зовет: - Агу! Агу!

Мол, побудь со мною!

А в ответ: не могу!

Я посуду мою!

Но опять "Агу, агу!"

Слышно с новой силой.

И в ответ: - Бегу, бегу

Не сердись, мой милый! А. Барто













Дети работают со звуком.







Дети работают по азбуке-тетради:

(дудочки, коровы, детей)

(она может только мычать: "М-у~у-у").

(они поют).

Рефлексивно-коррегирующий

Обобщение.

С помощью, звуков речи можно передать самые разные звуки окружающего мира. Звуки соединяются в слова, а слова в предложения. Ягненок заблудился. Как он зовет маму? Помогите ему добраться до мамы, нарисуйте ему дорожку.

Итог занятия. Из чего состоит слово?

Выполнение графических упражнений.






Ответы детей.

Ожидаемый результат:

Знать: роль звучащего слова;

Иметь: сформировать представление о звуках речи, опираясь на обыденное представление детей о значении этого слова;

Уметь: произносить изолированные звуки и последовательно их воспроизводить в слове;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Слово.

Автор: Бримжанова Диана Аубакихановна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Познание мира. Тема:"Органы чувств человека их роль в познании окружающего мира""
    ["seo_title"] => string(91) "poznaniie-mira-tiema-orghany-chuvstv-chielovieka-ikh-rol-v-poznanii-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "249136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446828103"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие «Роль языков в образование учащихся »"
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoiemieropriiatiieroliazykovvobrazovaniieuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "328334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463596701"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие "Толерантность - путь к миру" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tolierantnost-put-k-miru"
    ["file_id"] => string(6) "238726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444642934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Праздник «РЫЦАРСКИЙ  ТУРНИР» ко Дню защитника Отечества"
    ["seo_title"] => string(54) "prazdnikrytsarskiiturnirkodniuzashchitnikaotiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "334176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465751864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства