Мотивационно-побудительный | Приветствие. Сравнение звуков человеческой речи со звуками "мира вещей" и "мира природы". - Послушайте внимательно, какие звуки вы слышите за окном. | Дети приветствуют воспитателя и друг друга. Дети воспроизводят звуки: как гудит самолет, сигналит машина, щебечут птицы, шумит листва и т.д. |
Организационно-поисковый | Попробуйте повторить эти звуки (у-у-у, би-би-би, чик-чирик, ш-ш-ш). Картинки в азбуке тетради. Что вы видите на картинках? Назовите. Какие звуки они издают? Кого вы видите на картинках? Что они произносят. Как вы догадались? (по выражению лица, жестом). - Говорят, что слова звучат. Как вы понимаете это (значит слова состоят из звуков). Анализ слова "Ау". Сколько звуков? Какой первый звук? Какой второй? Показать звуки на схеме слова, произносить их в соответствии с движением указки. Аналогичная работа со словами "Уа", "Но", "На". Физминутка. Работа в азбуке-тетради. -Чьи песни можно услышать, если озвучить эти картинки?. Но сама ли дудочка издает эти звуки? (нет, в нее дует мальчик). Можно ли догадаться, какую песню поет корова? Можно ли догадаться, что делают дети? - А вот звуки речи издает сам человек с помощью органов речи, и звуки эти самые разные: они соединяются в слова, а слова в предложения. IV.Всегда ли человек мог говорить? - В очень давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Наконец он додумался звуками обозначать все, что он узнавал и создавал сам. В этом величайший секрет речи. Знает этот секрет только человек, в том числе и вы. На что человечеству потребовалось сотни тысяч лет, у вас заняло три года. Около года вы знали только несколько очень коротких слов. К трем годам вы уже знали около тысячи слов. А теперь вы свободно разговариваете. Попросите родителей рассказать вам, как вы сообщали им о своих желаниях, настроениях, когда были маленькими, как вы называли машину, собаку, хлеб, сладкое ... Может быть так? Сын зовет: - Агу! Агу! Мол, побудь со мною! А в ответ: -Я не могу! Я посуду мою! Но опять "Агу, агу!" Слышно с новой силой. И в ответ: - Бегу, бегу Не сердись, мой милый! А. Барто | Дети работают со звуком. Дети работают по азбуке-тетради: (дудочки, коровы, детей) (она может только мычать: "М-у~у-у"). (они поют). |
Рефлексивно-коррегирующий | Обобщение. С помощью, звуков речи можно передать самые разные звуки окружающего мира. Звуки соединяются в слова, а слова в предложения. Ягненок заблудился. Как он зовет маму? Помогите ему добраться до мамы, нарисуйте ему дорожку. Итог занятия. Из чего состоит слово? | Выполнение графических упражнений. Ответы детей. |