Цель урока: Познакомить с особенностями некоторых профессий
Задачи урока:
1. Образовательные: формирование понятия профессия; расширение представлений о разнообразии профессий, способствовать формированию у воспитанников представления о том, что любая профессия важна и нужна. 2. Развивающие: развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности; создать условия для развития речи воспитанников,
ее эмоциональной окраски. 3. Воспитательные: воспитание уважения к труду людей разных профессий; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать в коллективе.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с заданиями, азбука, рисунки с изображением профессий,
Ход занятия:
Мотивация.Вводное слово воспитателя, постановка проблемы
Формирование эмоционально-чувственной сферы
Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный, замечательный день! Давайте поприветствуем наших гостей. Поделитесь своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье. Итак, мы начинаем наше занятие.
Проверяют рабочие места, присаживаются за столы.
2. Мотивационно-целевой этап
3. Основная часть
Активизация внимания,
развитие мышление, воображения, мотивировать на предстоящую деятельность воспитанников, сообща сформулировать тему и цель занятия, развивать критическое мышление
Познакомить воспитанников с понятием «профессия» и его значением для человека;
учить отвечать на вопросы.
Тему нашего занятия вы назовёте сами, когда решите анаграмму. Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему занятия. ИРМ СПФРСЕОЙИ (Мир профессий)
Я для вас подготовила различные картинки людей. Как вы думайте, чем они отличаются друг от друга и что их объединяет?
- Да, перед вами представлены люди разных профессий. Прочитайте тему нашего занятия.
Слайд 1
На занятии мы вспомним знакомые нам профессии и познакомимся с новыми. -Эта тема для нас не случайна. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог. Именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. - Недаром говорят, что, « Выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу» (эпиграф размещён на доске) -А что же такое профессия? Как вы понимаете значение этого слова?
-А что же такое профессия? Как вы понимаете значение этого слова?
Слайд 2
Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём … Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющийся источником существования.
-А вот, интересно, откуда взялись профессии? Давайте заглянем в историю. Слайд 3
- Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами.
-Какими? С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.
-А чем занимались женщины?
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.
Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.
Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого:
Словом, вы сейчас сами все увидите и услышите. Слайд 3-10
-А сейчас, я хочу вас познакомить с редкими профессиями. Слайд 11-16
Трубочист - рабочий, занимающийся чисткой дымоходов, печных труб. Задачей трубочиста является проверка и очистка камина, печи, котла. С трубочистами связаны некоторые суеверия, в основном хорошие. Например, встретить трубочиста на улице – к удаче.
Стеклодув – рабочий, изготавливающий стеклянные изделия дутьём. Мастер должен поймать тот момент, когда с помощью нехитрого инструмента, он может превратить вязкое стекло в вазу или бокал.
Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием.
Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ.
В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
Решают анаграмму.
Формулируют тему занятия
« Мир профессий»
Находят в толковом словаре, читают толкование слова « профессия»
Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы.
Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.
Повар, врач, пожарный, строитель, почтальон, продавец, преподаватель. ( дети зачитывают тексты о профессиях)
Физкультминутка
Активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятия.
Ребята, а давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем-похлопаем». Встаём, если вы со мной не согласны, то должны «потопать», если согласны – «хлопать».
Рыбалов пасёт свиней?
Пекарь доит корову?
Маляр красит стены?
Кондуктор стрижёт волосы?
Врач лечит людей?
Пожарный жарит котлеты?
Пчеловод разводит кроликов?
Таксист перевозит людей?
Клоун работает в бане?
Библиотекарь разносит почту?
Лётчик подметает двор?
Строитель строит дом?
Повар варит еду?
Почтальон пишет письма?
– Молодцы, ребята!
Расширение и углубление знаний и наблюдений детей о профессиях, работа над развитием речи. Воспроизведение необходимых и достаточных знаний для ведения новых знаний.
- А сейчас давайте сосредоточим свое внимание и немножко поиграем. Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся. Игра «Угадай профессию»
- Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете.
- Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
Игра «Самые-самые» 1. самая зелёная профессия…
2. самая сладкая … 3. самая волосатая … 4. самая детская … 5. самая смешная … 6. самая зубастая … 7. самая начитанная … 8. самая красочная…
9. самая чистая… 10. самая отважная профессия …
Молодцы, справились с заданием!
- Русский народ очень трудолюбив и наблюдателен, он придумал немало пословиц. Пословица- жанр устного народного творчества, меткое образное изречение, применимое к самым разным жизненным ситуациям и имеющее поучительный смысл.
С самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы
-Знаете ли вы пословицы о труде?
- Сейчас мы это проверим.
Слайд:
«Собери пословицу» - мешочек мудрости. - У вас начало пословицы. Вам нужно её продолжить.
Со временем у представителей разных профессий появились устойчивые выражения, связанные с их работой. -Подумайте, среди каких представителей профессий могли появиться эти фразеологические обороты:
Слайд:
Кто так говорит?
-Стричь под одну гребенку. -Шить на живую нитку. -Брать на прицел. -Ждать у моря погоды. -Сгущать краски. -Играть первую скрипку.
Вывод; Русский народ учил детей трудолюбию, через пословицы.
Называют профессии: учитель, врач, повар, художник, столяр
• Скучен день до вечера, коли делать нечего. • Труд кормит, а лень портит. • Тяжело тому жить, кто от работы бежит. • Поздно встанешь, мало сделаешь. • Птица крепнет в полете, а человек - в труде. • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Парикмахер
Портной, швея
Военный
Рыбак
Художник
Скрипач, музыкант
4. Рефлексия
Подведение итогов занятия
Дерево успеха
Плакат с деревом успеха, каждый из воспитанников наклеивает своей листочек, где написано кем он хочет стать в будущем и какие качества необходимы для выбранной профессии. Желающие озвучивают свою «мечту» и приклеивают лист.
трудолюбие
уверенность
лень
ответственность
трусость неповоротливость, обидчивость,
самостоятельность,
упорство,
жадность,
дисциплинированность
глупость
терпение
мудрость
аккуратность
честность
любознательность,
зависть,
жизнерадостность,
независимость,
лживость,
настойчивость
Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.