kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка интегрированного занятия по конструированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь воспитателям для проведения открытых показов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного занятия по конструированию»

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию «Поезд»

в средней группе «Задоринка»

Подготовила воспитатель Дубасова М.С.

Дата проведения: 20.10.2017 год.


Цель:

-- Формирование познавательных действий первичных представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

-- Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба.

-- Продолжать учить детей правильно держать ножницы и действовать ими, разрезать поперек широкую полоску бумаги, получая новые формы (квадраты).

-- Уточнять знания детей о поезде как виде транспорта.

-- Закреплять умение ритмично располагать квадраты на полосе.

-- Закреплять навык согласования действий детей друг с другом в подвижных играх.

-- Воспитывать аккуратность, развивать глазомер.


Материалы и оборудование: листы белой бумаги 15x20 см; полоски синей 3x12 см; прямоугольники (по два на каждого ребенка) 2,5х 5 см; по четыре круга на каждого ребенка d 3,5 см; клей, кисточки, клеенки, тряпочки, рельсы, паровоз, фланелеграф.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.


Ход занятия:

Бубенцы звенят, приглашают всех ребят!

Покажите мне ладошки,

Я поглажу их немножко!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю в путешествие.

Воспитатель:

-- Ребята, любите ли вы путешествовать? (Да)

-- На чем можно отправиться в путешествие? (На машине, на автобусе, на самолете и т. д.)

А я предлагаю вам отправиться путешествовать на… . Попробуйте сами отгадать этот вид транспорта:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

(Поезд)

Воспитатель: Ребята, кто из вас совершал поездку на поезде, поднимите, пожалуйста, руки? Давайте проверим, что вы знаете об этом виде транспорта!

-- К какому виду транспорта относится поезд: наземному, водному или воздушному? (Поезд – это наземный транспорт).

-- Кто управляет поездом? (Машинист).

-- Вспомните, из каких частей состоит поезд? (Из паровоза и вагонов).

-- Зачем поезду паровоз? (Он тянет за собой вагоны).

-- Без чего поезд не сможет отправиться в путешествие? (Ему нужны рельсы – железная дорога).

-- Молодцы, вы многое знаете о поездах!

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Тогда садитесь на стулья и смотрите внимательно. Сегодня к нам в гости приехал паровоз с вагонами. А хотите на него посмотреть? Воспитатель подходит к фланелеграфу, на котором плоскостное изображение паровоз без вагонов. Воспитатель удивляется. А где же вагоны? Что случилось? Как вы думаете, куда исчезли вагоны? (Ответы детей). Воспитатель: Да, ребята, наверное, паровоз очень спешил к нам в гости и по пути растерял все свои вагоны, и теперь он грустит. Как же мы с вами будем путешествовать? Вагонов нет, что нам делать? А давайте мы с вами сделаем вагоны для этого паровоза. Согласны? (ответы детей).

Для работы нам понадобятся ножницы, бумага и клей. А теперь мы вспомним, как правильно работать с ножницами. У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела – что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом,- руки, ноги, уши, носы, штаны, доставляя кучу неприятностей. А вообще они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по – настоящему помогут во многих делах.

Прежде чем начать работу, давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Отдых наш – физкультминутка,

          Занимай свои места.

          Раз – присели, два – привстали,

          Руки кверху все подняли.

          Сели, встали, сели, встали,

          Ванькой – Встанькой словно стали,

          А потом пустились вскачь

          Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: А теперь за работу. Берем лист бумаги и сгибаем его пополам, сгибаем его осторожно, чтоб пара противоположных сторон и уголков совпала. Уголки возле линии сгиба срезаем. (Предлагается одному из детей повторить показ). Это будет вагон. Чего здесь не хватает? (окна, колеса, двери). Определить какой формы колеса, двери, окна.

Воспитатель: теперь берем полоску бумаги, складываем пополам, затем еще пополам и по линиям сгиба разрезаем на части. у нас получились окна (квадраты) для нашего вагона. На столах лежат круги и прямоугольники - это колеса и двери для наших вагонов. А теперь мы должны наклеить окна, двери и колеса на вагон. А как вы думаете, в какой последовательности мы будем их наклеивать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, а сейчас мы раскладываем окна, двери и колеса по местам, берем кисть и набираем клей, лишний снимаем о края розетки и наносим клей на фигуру с бесцветной стороны, клей наносим равномерно от середины к краям формы. Кисть кладем на подставку, а намазанную фигуру осторожно берем и помещаем ее туда же, где она лежала до наклеивания. Затем прижимаем чистой салфеткой, снимая выступающий клей. Наносим клей на колесо только на половину круга. И так приклеиваем все детали. Окна и двери располагаем с двух противоположных сторон вагончика. И у нас получится вот такой вагон.

По мере выполнения задания дети ставят свои вагоны за паровозиком на столе.

После того, как все вагоны займут своё место, воспитатель подводит итог:

-- Ребята, посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! Паровозик, тебе нравятся твои новые вагоны?

Паровозик:

-- Да! Теперь я могу отправиться вместе с вами в путешествие!

Воспитатель: Ну что, дети, едем путешествовать? (да).

Проводится подвижная игра «Поезд».

Дети становятся друг за другом и запоминают, кто за кем стоит. Машинист выбирается считалочкой. После команды «Поезд отправляется со станции … . Дети дают гудок «Ту – у – у», «поезд» начинает двигаться «чух – чух – чух» сначала медленно, а потом все быстрее до бега. Затем объявляется: «Поезд прибыл на станцию …». Дети постепенно останавливаются и «выходят» из вагонов «гулять» (под музыку выполняют различные движения). По сигналу «поезд отправляется» дети должны встать на свои места правильно. Игра повторяется 2 – 3 раза. В конце дети «приезжают в детский сад.

Воспитатель: Дети, кому мы помогли сегодня? (паровозику). Что мы для него сделали? (вагончики). Вам понравилось путешествие на поезде? (ответы детей). Мне тоже понравилось с вами путешествовать, а нашим гостям было интересно узнать, как мы справились со всеми заданиями. Но нам пора прощаться. Скажем всем: «До свидания!» (дети уходят).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка интегрированного занятия по конструированию

Автор: Дубасова Марина Степановна

Дата: 18.11.2017

Номер свидетельства: 439477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Методическая разработка "Воздушный транспорт""
    ["seo_title"] => string(46) "metodicheskaia_razrabotka_vozdushnyi_transport"
    ["file_id"] => string(6) "557823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1600499569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Формирование творческой личности через ручной труд "
    ["seo_title"] => string(58) "formirovaniie-tvorchieskoi-lichnosti-chieriez-ruchnoi-trud"
    ["file_id"] => string(6) "161413"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422210131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе кружок "Цветная гамма" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassie-kruzhok-tsvietnaia-ghamma"
    ["file_id"] => string(6) "230131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441993091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Формирование ключевых компетенций учащихся через применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "
    ["seo_title"] => string(159) "formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-uchashchikhsia-chieriez-primienieniie-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "104789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402757802"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по математике для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства