Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного занятия по конструированию»
Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию «Поезд»
в средней группе «Задоринка»
Подготовила воспитатель Дубасова М.С.
Дата проведения: 20.10.2017 год.
Цель:
-- Формирование познавательных действий первичных представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
-- Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба.
-- Продолжать учить детей правильно держать ножницы и действовать ими, разрезать поперек широкую полоску бумаги, получая новые формы (квадраты).
-- Уточнять знания детей о поезде как виде транспорта.
-- Закреплять умение ритмично располагать квадраты на полосе.
-- Закреплять навык согласования действий детей друг с другом в подвижных играх.
-- Воспитывать аккуратность, развивать глазомер.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги 15x20 см; полоски синей 3x12 см; прямоугольники (по два на каждого ребенка) 2,5х 5 см; по четыре круга на каждого ребенка d 3,5 см; клей, кисточки, клеенки, тряпочки, рельсы, паровоз, фланелеграф.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Ход занятия:
Бубенцы звенят, приглашают всех ребят!
Покажите мне ладошки,
Я поглажу их немножко!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю в путешествие.
Воспитатель:
-- Ребята, любите ли вы путешествовать? (Да)
-- На чем можно отправиться в путешествие? (На машине, на автобусе, на самолете и т. д.)
А я предлагаю вам отправиться путешествовать на… . Попробуйте сами отгадать этот вид транспорта:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везет всех за собой.
(Поезд)
Воспитатель: Ребята, кто из вас совершал поездку на поезде, поднимите, пожалуйста, руки? Давайте проверим, что вы знаете об этом виде транспорта!
-- К какому виду транспорта относится поезд: наземному, водному или воздушному? (Поезд – это наземный транспорт).
-- Кто управляет поездом? (Машинист).
-- Вспомните, из каких частей состоит поезд? (Из паровоза и вагонов).
-- Зачем поезду паровоз? (Он тянет за собой вагоны).
-- Без чего поезд не сможет отправиться в путешествие? (Ему нужны рельсы – железная дорога).
-- Молодцы, вы многое знаете о поездах!
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Тогда садитесь на стулья и смотрите внимательно. Сегодня к нам в гости приехал паровоз с вагонами. А хотите на него посмотреть? Воспитатель подходит к фланелеграфу, на котором плоскостное изображение паровоз без вагонов. Воспитатель удивляется. А где же вагоны? Что случилось? Как вы думаете, куда исчезли вагоны? (Ответы детей). Воспитатель: Да, ребята, наверное, паровоз очень спешил к нам в гости и по пути растерял все свои вагоны, и теперь он грустит. Как же мы с вами будем путешествовать? Вагонов нет, что нам делать? А давайте мы с вами сделаем вагоны для этого паровоза. Согласны? (ответы детей).
Для работы нам понадобятся ножницы, бумага и клей. А теперь мы вспомним, как правильно работать с ножницами. У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела – что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом,- руки, ноги, уши, носы, штаны, доставляя кучу неприятностей. А вообще они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по – настоящему помогут во многих делах.
Прежде чем начать работу, давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка:
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: А теперь за работу. Берем лист бумаги и сгибаем его пополам, сгибаем его осторожно, чтоб пара противоположных сторон и уголков совпала. Уголки возле линии сгиба срезаем. (Предлагается одному из детей повторить показ). Это будет вагон. Чего здесь не хватает? (окна, колеса, двери). Определить какой формы колеса, двери, окна.
Воспитатель: теперь берем полоску бумаги, складываем пополам, затем еще пополам и по линиям сгиба разрезаем на части. у нас получились окна (квадраты) для нашего вагона. На столах лежат круги и прямоугольники - это колеса и двери для наших вагонов. А теперь мы должны наклеить окна, двери и колеса на вагон. А как вы думаете, в какой последовательности мы будем их наклеивать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, а сейчас мы раскладываем окна, двери и колеса по местам, берем кисть и набираем клей, лишний снимаем о края розетки и наносим клей на фигуру с бесцветной стороны, клей наносим равномерно от середины к краям формы. Кисть кладем на подставку, а намазанную фигуру осторожно берем и помещаем ее туда же, где она лежала до наклеивания. Затем прижимаем чистой салфеткой, снимая выступающий клей. Наносим клей на колесо только на половину круга. И так приклеиваем все детали. Окна и двери располагаем с двух противоположных сторон вагончика. И у нас получится вот такой вагон.
По мере выполнения задания дети ставят свои вагоны за паровозиком на столе.
После того, как все вагоны займут своё место, воспитатель подводит итог:
-- Ребята, посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! Паровозик, тебе нравятся твои новые вагоны?
Паровозик:
-- Да! Теперь я могу отправиться вместе с вами в путешествие!
Воспитатель: Ну что, дети, едем путешествовать? (да).
Проводится подвижная игра «Поезд».
Дети становятся друг за другом и запоминают, кто за кем стоит. Машинист выбирается считалочкой. После команды «Поезд отправляется со станции … . Дети дают гудок «Ту – у – у», «поезд» начинает двигаться «чух – чух – чух» сначала медленно, а потом все быстрее до бега. Затем объявляется: «Поезд прибыл на станцию …». Дети постепенно останавливаются и «выходят» из вагонов «гулять» (под музыку выполняют различные движения). По сигналу «поезд отправляется» дети должны встать на свои места правильно. Игра повторяется 2 – 3 раза. В конце дети «приезжают в детский сад.
Воспитатель: Дети, кому мы помогли сегодня? (паровозику). Что мы для него сделали? (вагончики). Вам понравилось путешествие на поезде? (ответы детей). Мне тоже понравилось с вами путешествовать, а нашим гостям было интересно узнать, как мы справились со всеми заданиями. Но нам пора прощаться. Скажем всем: «До свидания!» (дети уходят).