Технологическая карта организации
учебной деятельности №12
Дата________г.
Для старшей группы «Бабочки»
Образовательная область: «Социум».
Раздел: художественная литература.
Тема: Чтение казахской народной сказки «Добрый и злой»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказкой, учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий. Учить детей правильно строить предложения при ответах на вопросы, учить их рассуждать, выражая свое мнение о поступках героев сказки, учить подбирать и использовать в речи разные определения для характеристики персонажей. Прививать интерес к произведениям малого литературного жанра – пословицам и поговоркам. Формировать у детей представление о добре и зле. Развивать память, воображение. Закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке.
Обогащение словаря: знахарь, лачужка, косяк лошадей.
Билингвальный компонент: орман – лес, ат – конь, волк – ?ас?ыр, т?лкі – лиса, арыстан – лев.
Материал к ОУД: хрестоматия, конверты.
Этапы деятель-ности
Управленческие
действия педагога
Деятельность
детей
Мотивационно-побудительый
I. Вступительная часть. Рассмотрев вместе с детьми оформление конвертов, педагог сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться с казкахской народной сказкой «Добрый и злой». Настраивает детей на интересную встречу со сказкой. Приглашает к прослушиванию
Определяют жанр предстоящего для ознакомления художественного произведения. Настраиваются на восприятие сказки
Организационно-поисковый
II. Работа с художественным произведением.
1. Чтение сказки.
2. Вопросы к детям:
– Понравилась ли сказка?
– Кто вам понравился больше всех? Почему?
– Как вы думаете, почему злой обманул Доброго и забрал коня, оставив его одного?
– А почему добрый не обманул, а рассказал всю правду злому человеку о том, как он разбогател?
– Вам жалко злого человека, который пострадал в конце сказки?
– На кого из сказки вы хотели бы быть похожими?
– А каких добрых персонажей из других сказок вы можете вспомнить и назвать?
– Каких злых персонажей из сказок вы сейчас вспомнили?
Внимательно слушают сказку.
Принимают активное участие в обсуждении сказки. Выражают свое мнение по образам сказочных персонажей.
III. Обогащение словаря. Разъясняет значение новых слов: знахарь, лачужка, косяк лошадей
IV. Билингвальный компонент: орман – лес, ат – конь, волк – ?ас?ыр, т?лкі – лиса, арыстан – лев.
V. Работа с произведениями малого фольклорного жанра.
Вскрывает второй конверт, зачитывает русскую народную пословицу о добре и зле.
1. Творящий добро получает хорошее, творящий зло получает плохое.
Разъясняет смысл пословицы.
Запоминают значе-ние новых слов.
Закрепляют знако-мые слова на казах-ском языке.
Вникают в смысл пословицы.
Запоминают посло-вицу.
Рефлексивно-
корригирующий
VI. Заключительная часть. Воспитатель благодарит детей за работу, поощряет их. Напоминает им о необходимости поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за такие замечательные произведения.
Делятся своими впе-чатлениями, благода-рят сказочных дру-зей за интересный литературный мате-риал.
Ожидаемый результат.
Знать: название сказки, её содержание, названия животных на казахском языке из текста сказки. Знать характерные особенности литературных жанров «сказка», «пословица».
Уметь: правильно отвечать на вопросы по содержанию текста, рассуждать о причинах поведения героев сказки, делиться впечатлениями, полученными от нового произведения. Использовать в своей речи знакомые пословицы. Уметь работать сосредоточенно и внимательно при выполнении заданий в азбуке-тетради.
Иметь представление: о добре и зле, о добрых и злых людях.