kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие «Добрый и злой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организации

учебной деятельности №12

                                                                                                          Дата________г.

Для старшей группы «Бабочки»

          Образовательная область: «Социум».

          Раздел: художественная литература.

         Тема: Чтение казахской народной сказки «Добрый и злой»

       Программные задачи: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказкой, учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий. Учить детей правильно строить предложения при ответах на вопросы, учить их рассуждать, выражая свое мнение о поступках героев сказки, учить подбирать и использовать в речи разные определения для характеристики персонажей. Прививать интерес к произведениям малого литературного жанра – пословицам и поговоркам. Формировать у детей представление о добре и зле. Развивать память, воображение. Закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке.

Обогащение словаря: знахарь, лачужка, косяк лошадей.

Билингвальный компонент: орман – лес, ат – конь, волк – ?ас?ыр, т?лкі – лиса, арыстан – лев.

Материал к ОУД: хрестоматия, конверты.

Этапы деятель-ности

Управленческие

действия педагога

Деятельность

детей

Мотивационно-побудительый

I. Вступительная часть. Рассмотрев вместе с детьми оформление конвертов, педагог сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться с казкахской народной сказкой «Добрый и злой». Настраивает детей на интересную встречу со сказкой. Приглашает к прослушиванию

Определяют жанр предстоящего для ознакомления художественного произведения. Настраиваются на восприятие сказки

Организационно-поисковый

II. Работа с художественным произведением.

1. Чтение сказки.

2. Вопросы к детям:

– Понравилась ли сказка?

– Кто вам понравился больше всех? Почему?

– Как вы думаете, почему злой обманул Доброго и забрал коня, оставив его одного?

– А почему добрый не обманул, а рассказал всю правду злому человеку о том, как он разбогател?

– Вам жалко злого человека, который пострадал в конце сказки?

– На кого из сказки вы хотели бы быть похожими?

– А каких добрых персонажей из других сказок вы можете вспомнить и назвать?

– Каких злых персонажей из сказок вы сейчас вспомнили?

Внимательно слушают сказку.

Принимают активное участие в обсуждении сказки. Выражают свое мнение по образам сказочных персонажей.

 

III. Обогащение словаря. Разъясняет значение новых слов: знахарь, лачужка, косяк лошадей

IV. Билингвальный компонент: орман – лес, ат – конь, волк – ?ас?ыр, т?лкі – лиса, арыстан – лев.

V. Работа с произведениями малого фольклорного жанра.

Вскрывает второй конверт, зачитывает русскую народную пословицу о добре и зле.

1. Творящий добро получает хорошее, творящий зло получает плохое.

Разъясняет смысл пословицы.

Запоминают значе-ние новых слов.

Закрепляют знако-мые слова на казах-ском языке.

Вникают в смысл пословицы.

Запоминают посло-вицу.

Рефлексивно-

корригирующий

VI. Заключительная часть. Воспитатель благодарит детей за работу, поощряет их. Напоминает им о необходимости поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за такие замечательные произведения.

Делятся своими впе-чатлениями, благода-рят сказочных дру-зей за интересный литературный мате-риал.

Ожидаемый результат.

Знать: название сказки, её содержание, названия животных на казахском языке из текста сказки. Знать характерные особенности литературных жанров «сказка», «пословица».

Уметь: правильно отвечать на вопросы по содержанию текста, рассуждать о причинах поведения героев сказки, делиться впечатлениями, полученными от нового произведения. Использовать в своей речи знакомые пословицы. Уметь работать сосредоточенно и внимательно при выполнении заданий в азбуке-тетради.

Иметь представление: о добре и зле, о добрых и злых людях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие «Добрый и злой»»

Технологическая карта организации

учебной деятельности №12

Дата________г.

Для старшей группы «Бабочки»

Образовательная область: «Социум».

Раздел: художественная литература.

Тема: Чтение казахской народной сказки «Добрый и злой»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказкой, учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий. Учить детей правильно строить предложения при ответах на вопросы, учить их рассуждать, выражая свое мнение о поступках героев сказки, учить подбирать и использовать в речи разные определения для характеристики персонажей. Прививать интерес к произведениям малого литературного жанра – пословицам и поговоркам. Формировать у детей представление о добре и зле. Развивать память, воображение. Закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке.

Обогащение словаря: знахарь, лачужка, косяк лошадей.

Билингвальный компонент: орман – лес, ат – конь, волк – қасқыр, түлкі – лиса, арыстан – лев.

Материал к ОУД: хрестоматия, конверты.

Этапы деятель-ности

Управленческие

действия педагога

Деятельность

детей

Мотивационно-побудительый

I. Вступительная часть. Рассмотрев вместе с детьми оформление конвертов, педагог сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться с казкахской народной сказкой «Добрый и злой». Настраивает детей на интересную встречу со сказкой. Приглашает к прослушиванию

Определяют жанр предстоящего для ознакомления художественного произведения. Настраиваются на восприятие сказки

Организационно-поисковый

II. Работа с художественным произведением.

1. Чтение сказки.

2. Вопросы к детям:

– Понравилась ли сказка?

– Кто вам понравился больше всех? Почему?

– Как вы думаете, почему злой обманул Доброго и забрал коня, оставив его одного?

– А почему добрый не обманул, а рассказал всю правду злому человеку о том, как он разбогател?

– Вам жалко злого человека, который пострадал в конце сказки?

– На кого из сказки вы хотели бы быть похожими?

– А каких добрых персонажей из других сказок вы можете вспомнить и назвать?

– Каких злых персонажей из сказок вы сейчас вспомнили?

Внимательно слушают сказку.



Принимают активное участие в обсуждении сказки. Выражают свое мнение по образам сказочных персонажей.


III. Обогащение словаря. Разъясняет значение новых слов: знахарь, лачужка, косяк лошадей

IV. Билингвальный компонент: орман – лес, ат – конь, волк – қасқыр, түлкі – лиса, арыстан – лев.

V. Работа с произведениями малого фольклорного жанра.

Вскрывает второй конверт, зачитывает русскую народную пословицу о добре и зле.

1. Творящий добро получает хорошее, творящий зло получает плохое.

Разъясняет смысл пословицы.

Запоминают значе-ние новых слов.

Закрепляют знако-мые слова на казах-ском языке.


Вникают в смысл пословицы.

Запоминают посло-вицу.

Рефлексивно-

корригирующий

VI. Заключительная часть. Воспитатель благодарит детей за работу, поощряет их. Напоминает им о необходимости поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за такие замечательные произведения.

Делятся своими впе-чатлениями, благода-рят сказочных дру-зей за интересный литературный мате-риал.


Ожидаемый результат.

Знать: название сказки, её содержание, названия животных на казахском языке из текста сказки. Знать характерные особенности литературных жанров «сказка», «пословица».

Уметь: правильно отвечать на вопросы по содержанию текста, рассуждать о причинах поведения героев сказки, делиться впечатлениями, полученными от нового произведения. Использовать в своей речи знакомые пословицы. Уметь работать сосредоточенно и внимательно при выполнении заданий в азбуке-тетради..

Иметь представление: о добре и зле, о добрых и злых людях.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мероприятие «Добрый и злой»

Автор: Исмагилова Алия Тахировна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "внеклассное мероприятие "добро в мире""
    ["seo_title"] => string(38) "vnieklassnoiemieropriiatiiedobrovmirie"
    ["file_id"] => string(6) "318273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460546103"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Добро побеждает зло" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-dobro-pobiezhdaiet-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "167649"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423125760"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Сценарий классного часа в 6 классе "Быть добрым надо по привычке" "
    ["seo_title"] => string(69) "stsienarii-klassnogho-chasa-v-6-klassie-byt-dobrym-nado-po-privychkie"
    ["file_id"] => string(6) "148579"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419778879"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Развлечение для детей средней группы «День Добра» "
    ["seo_title"] => string(57) "razvliechieniie-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-dien-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "220236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434552092"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ДОБРЫМ БЫТЬ ПОЛЕЗНО. "
    ["seo_title"] => string(51) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-dobrym-byt-poliezno"
    ["file_id"] => string(6) "227041"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440587206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства