kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия «Привычка - что это?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия "Привычка —  что это?" предназначена для педагогов дополнительного образования и направлена на формирование у обучающихся  положительных  привычек и их значения в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия «Привычка - что это?»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Брянска







Методическая разработка занятия

«Привычка - что это?»







Разработал: педагог дополнительного

образования Маркина Надежда

Александровна





Брянск 2024

Аннотация

Методическая разработка занятия "Привычка — что это?" предназначена для педагогов дополнительного образования и направлена на формирование у обучающихся положительных привычек и их значения в жизни.

В ходе занятия обучающиеся познакомятся с основными понятиями, связанными с привычками, узнают о положительных и отрицательных привычках, а также о том, как привычки влияют на жизнь человека.

Занятие включает в себя теоретическую часть, где рассматриваются основные виды привычек, а также практические упражнения, направленные на осмысление личного опыта обучающихся и развитие навыков формирования полезных привычек.





















СОДЕРЖАНИЕ



1.Введение..…………………………………………………….………..…….....3

2. Основная часть. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Привычка- что это? ……………………………………………………………5

3.Заключение…………………………………………………………………....10

4. Список используемой литературы…………………………………………11

5. Приложение………………………………………………….…………….. 12
































ВВЕДЕНИЕ

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные формируются в детстве. Не всегда дети дошкольного возраста способны понять, почему, общаясь с окружающими людьми или сверстниками, они должны соблюдать общепринятые правила. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья, для социальной адаптации навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Отучать детей от вредных привычек - это не значит постоянно читать им нотации. Показ и разъяснение не должны превращаться в нудное натаскивание, а совершатся на примере обычных, естественных условий, вытекающих из жизненной ситуации.

Именно с этой целью мною и была разработано занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Привычка - что это?».

По времени занятие рассчитано на 30 минут и могут быть использованы в педагогами дополнительного образования, работающими с дошкольниками для проведения образовательной деятельности, досугов и воспитательных бесед. Занятие построено с использованием элементов системно-деятельностного подхода, что позволяет детям быть непосредственными участниками познавательного процесса и решать задачи проблемно-поискового характера.

Проведение данных занятий предполагают использование ИКТ (мультимедийная установка) для показа слайдов.

При составлении занятия были учтены возрастные и психологические особенности старших дошкольников.

Цель методической разработки: представить опыт проведения занятия, направленного на осмысление личного опыта обучающихся и развитие навыков формирования полезных привычек.

Приведенный в разработке пример занятия имеет законченный вид и может использоваться как готовый сценарий. А также может стать лишь планом для создания новых мероприятий, то есть не ограничивает творческий подход к воспитательной работе и позволяет его несколько изменить при использовании имеющегося материального обеспечения.

Данное занятие разработано в рамках реализации раздела «Сберегайка» дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы «Развивайка» Центра детского творчества г. Брянска.

Цель занятия: формирование представлений о полезных и вредных привычках. 

Задачи: - формировать понятие «привычка»;

-расширять знания детей о полезных и вредных привычках;

-развивать речь детей;

-прививать интерес к художественной литературе, учить анализировать поступки литературных героев;

-воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Методы и приемы обучения: наглядный, словесный, практический, элементы проблемно-поискового метода, объяснительно-иллюстративный.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая

Педагогические технологии: игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, дифференцированного обучения, технологии развивающего обучения, ИКТ-технологии.

Методическое оснащение и оборудование занятия: мультимедийная установка, презентация, дидактическая игра (солнышко, дождик), книга Л.Н. Толстого «Лгун»)







ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПРИВЫЧКА - ЧТО ЭТО?»


Ход занятия

Мотивация к учебной деятельности

Педагог: Ребята, давайте станем в кружок, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Каждое наше занятие мы с вами начинаем с нашего кружка и наших улыбок. Можем ли мы представить себе другое начало занятия? (Можем. Детьми предлагаются примеры.)

Актуализация

Педагог: Да, ребята, конечно, можем. Но, согласитесь, нам уже будет не хватать нашего круга и улыбок, потому что мы уже привыкли, что наше занятие начинается таким образом. У нас выработалась привычка. А как вы думаете, это хорошая привычка? Почему? (мы можем рассмотреть друг друга, поднять настроение, настроится на занятие.) Я тоже считаю, что это хорошая привычка.

И сегодня на нашем занятии мы поговорим с вами о привычках - хороших и плохих.

Выявление места затруднения

Педагог:-Как вы думаете, что такое привычка? (ответы детей)

-Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически, не задумываясь, оно, словно совершается само собой. Привычки бывают хорошие или полезные и, к сожалению, плохие или их еще называют вредными привычками.

-Ребята, что значит полезные привычки? (ответы детей)

-Полезные привычки помогают сохранять здоровье, и облегчают нашу жизнь.

-Какие полезные привычки вы можете назвать? (ответы детей)


-Давайте проверим ваши ответы - посмотрите на картинки (на экране высвечиваются картинки с изображением ребенка, который моет руки, чистит зубы, делает зарядку, читает книгу) (Приложение 1). Вы верно подобрали ответы. Все это полезные привычки.


Первичное закрепление

Педагог: - А еще, какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически? (ответы детей)

-Верно! Приходя с улицы переобуваться домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

-У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом без напоминания чистить зубы, заправлять свою кровать, делать зарядку. Это все привычки полезные.

- И сейчас, я напомню еще про одну полезную привычку на нашем занятии – это физминутка.

Физкультминутка. (дети становятся парами, лицом друг к другу)

Ты и я, ты и я, (указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья. (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают «очки»)

Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

Всегда и во всем мы (хлопают в ладоши)

Друзьям помогаем.

Присаживайтесь, продолжаем заниматься. Детям показываются слайды из произведений К. Чуйковского «Федорино горе» и «Мойдодыр». (анализ слайдов проводится поочередно) (Приложение 2)


Педагог: Ребята, давайте подумаем, о какой привычке говорится в этом произведении? (Разбрасывать вещи, ходить грязнулей)

-Это полезная или вредная привычка? (ответ детей)

- А теперь, давайте подумаем, а что такое вредные привычки? (ответы детей)

-А как вы думаете, хорошо иметь вредные привычки? (ответы детей)

- Хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки? (ответы детей)

-Конечно, плохо. Почему? (беспорядок, ничего не найти, можно потерять

любимую игрушку)

-Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Но для того, чтобы нам было легче жить от них нужно избавляться.

Работа с художественным произведением.

Педагог:-Послушайте сейчас басню Л.Н. Толстого и подумайте, о какой привычке идет здесь речь. (Чтение басни Л.Н. Толстого «Лгун»)

-Что делал мальчик, когда звал на помощь в первый, второй, третий раз?

(ответы детей)

-К чему это привело?

- Полезная или вредная привычка врать?

- Можно ли вести себя так, как мальчик, как вы думаете?(ответы детей)

Самостоятельная работа. Дидактическая игра «Что полезно? Что вредно?»

Сейчас я буду называть привычку, если это вредная привычка, то вы поднимаете тучку, если полезная - солнышко.

  • Разбросал книги, вещи

И искал их целый вечер. (ВРЕДНАЯ)


  • Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (ПОЛЕЗНАЯ)


  • Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю. (ПОЛЕЗНАЯ)


  • Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (ВРЕДНАЯ)


  • Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (ПОЛЕЗНАЯ)


Рефлексия

Педагог:-Ребята, о чем мы с вами говорили на сегодняшнем занятии?( ответы детей)

- Какие привычки нам помогают в жизни?

- От каких привычек мы будем избавляться?

-Ребята, почти у всех людей есть как полезные привычки, так и вредные.

Только полезные привычки - это дело нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки формируются не прилагая усилий. Но зато полезные привычки могут сделать из своего хозяина настоящего человека. Давайте и мы с вами постараемся вырабатывать в себе только хорошие привычки.

А вредным привычкам, мы скажем – нет!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данное занятие заставит дошкольников задуматься о пользе полезных привычек. Но процесс формирования привычек длительный и в рамках одного или даже нескольких занятий не удастся его завершить, поэтому педагогам рекомендуется разработать серию занятий по формированию полезных привычек, а так же проводить консультации с родителями о необходимости направлять и помогать своим детям в приобретении полезных привычек и ограждать от вредных.































СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Художественная литература

  1. Баркан А. И. Плохие привычки хороших детей. Учимся понимать своего ребенка. - М.: Дрофа-Плюс, 2004. - 352 с

  2.  Елена Ульева: Побеждаем вредные привычки у ребенка. Издательство: Феникс, 2016 г.-220с.

  3. Кризисы детского возраста. Навязчивые привычки у детей : Ю. В. Потапова, М. П. Шаталина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 139с.


Интернет ресурсы


  1. http://www.maam.ru/

  2. https://infourok.ru/

  3. https://nsportal.ru/

  4. http://doshkolnik.ru/
















Приложение 1











Приложение 2












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка занятия «Привычка - что это?»

Автор: Маркина Надежда Александровна

Дата: 28.11.2024

Номер свидетельства: 660451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка: "Спорт - альтернатива пагубным привычкам" "
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-sport-al-tiernativa-paghubnym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "172180"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423762969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка «Стратегия и тактика обучения детей   5-6 лет в классе скрипки»."
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-stratieghiia-i-taktika-obuchieniia-dietiei-5-6-liet-v-klassie-skripki"
    ["file_id"] => string(6) "288303"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454604747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая разработка урока в 4 классе по основам православной культуры на тему «Подвиг» "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-4-klassie-po-osnovam-pravoslavnoi-kul-tury-na-tiemu-podvigh"
    ["file_id"] => string(6) "236433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444064268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока "Табакокурение и его влияние на организм" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-tabakokurieniie-i-iegho-vliianiie-na-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "139003"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628677"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методическая разработка «Воспитание самостоятельности и сознательного отношения к своему здоровью у учащихся средствами физической культуры»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vospitanie_samostoiatelnosti_i_soznatelnogo_otnoshenii"
    ["file_id"] => string(6) "608022"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653480490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства