Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "ОВОЩИ. КАПУСТА"»
ТЕМА урока «Овощи. Капуста»
Мы с ребятами уже умеем рисовать грушу, морковку, огурец и баклажан. На сегодняшнем уроке мы попробуем нарисовать Капусту.
Дайте ребенку лист формата А4 и попросите расположить его горизонтально (не подсказывайте, так как многие ещё путают вертикаль и горизонталь.) после того как это задание выполнено берем в руки простой карандаш.
Нарисуйте по центру рисунка большой круг. Внизу круга нарисуйте прямоугольник (кочерыжку)
Делим круг пополам точками с правой и левой стороны круга. Правую точку соединяем с левой стороной ножки и делим получившуюся линию пополам точкой.
Соедините левую точку на круге и полученную точку при делении линии по полам. После соединения двух точек поделите полученную линию пополам точкой
Таким способом нарисуйте ещё две линии и наша капуста готова.
Внизу рисунка проведите линию земли.
Затем в левом верхнем углу рисуем маленький круг. Лучики рису4ем по схеме: верх-низ, право-лево, и в свободных местах сверху вниз.
Наш рисунок готов можно приступать к разукрашиванию.
Наливаем воду, открываем краски, берем две кисточки (тонкая и толстая).
Толстой кисточкой берем светло зеленую краску и аккуратно обводим, а затем закрашиваем большой круг.
Дальше этой же кисточкой сначала обводим, а затем закрашиваем кочерыжку у капусты.
Берем большой кисточкой, желтую краску и сначала обведим круг, а затем закрашиваем его.
Продолжаем работать большой кисточкой. Темно зеленой краской закрашиваемземлю, аккуратно обводя ее границу и закрашиваем.
Работа с большой кисточкой окончена, берем маленькую.
Маленькой кисточкой берем желтую краску и обводим лучи солнца по схеме….
Берем темно зелёную краску и проводим линии на капусте,
Продолжаем делать тонкой кисточкой детали рисунка. Этой же кисточкой с темно зеленой краской печатаем травку на земле.
Наш рисунок готов!
Таким образом в ходе поэтапного исполнения рисунка у детей происходит закрепление таких понятий и умений как:
Вертикаль-горизонталь
Деление прямой линии пополам
Правая левая сторона
Одинаковый размер
Тонкой кисточкой-тонкая линия
Печать одинаковых линий в разных направлениях
Большой кисточкой – равномерная заливка плоскости
Так же необходимо соблюдать аккуратность при работе с красками, что в дальнейшем будет иметь значение при выставлении оценок в школе.
У кого дома нет красок, берем цветные карандаши из пенала и в этой же последовательности разукрашиваем рисунок.
Важные моменты каждого этапа в рисунке выделены нижним подчеркиванием.