kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия по профессионально-трудовому обучению (Сельскохозяйственный труд) "Барыня капуста""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 «Ветлужская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Тема: «Барыня капуста»

Для 6-7 классов

в рамках предметной недели

по профессионально – трудовому обучению

(сельскохозяйственный труд)

Автор:

Серебрякова Светлана Леонидовна

учитель профессионально

– трудового обучения

2015г

Тема: «Капуста белокочанная»

Данная методическая разработка может применяться для дополнительного развития учащихся как на уроках, так и во внеурочное время. Она может быть использована для обобщения материала.

Цель Углубление и закрепление знаний учащихся о капусте

Задачи

-Развивать познавательный интерес к предмету, способствовать развитию у обучающихся понимания важности сельскохозяйственного труда для самостоятельной жизни.

-Формировать умения владеть полученной сумой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях.

-Корректировать навыки речевого общения, высшие психические функции.

- Формировать умение работать в команде, проявляя аккуратность и трудолюбие.

Форма мероприятия:  Игра «Викторина»

Оснащение: Компьютер, мультимедиа, презентация, карточки задания, жетоны.

Ход игры:

Преподаватель: 

Добрый день! Я рада приветствовать вас. На уроках по труду мы ухаживаем за огородом, где растут разные овощи. А вы знаете, что разводить полезные растения человек начал очень давно, еще в каменном веке. Сначала люди собирали то, что давала природа и что можно было употребить в пищу — плоды, листья, семена. Потом возникло примитивное земледелие, когда люди стали разбрасывать семена полезных растений и собирать урожай. Невольно древние земледельцы становились селекционерами — людьми, которые выводили лучшие сорта. Они отбирали растения с вкусными плодами, с высокой урожайностью и другими полезными свойствами. В общем, все овощные растения имеют свою многовековую историю. Но сегодня мы более подробно поговорим о капусте.

Человек свыше четырех тысяч лет выращивает кочанную капусту. Родина капусты — Средиземноморье. Здесь люди стали выращивать листовые формы капусты, а позднее от нее появились другие формы этого растения. 

В I веке нашей эры используется уже около восьми видов капусты, в том числе и листовая, и брокколи, и кочанная. Предполагается, что на территории нашей страны капуста появилась еще в VII—V веках до нашей эры. Разводить ее стали в Закавказье, потом она проникла в Киевскую Русь, а оттуда распространилась и в Московию.

Одной из самых любимых у наших народов стала капуста белокочанная, ей по праву принадлежит первое место среди всех капуст. Ведь не случайно, когда говорят о капусте, то в первую очередь вспоминают именно ее. 

Но о вкусах, как говорится, не спорят. А мы и не будем. Просто в ходе нашей викторины узнаем больше о «барыне капусте».

Мы разделимся на команды и я всех приглашаю к участию в первом туре нашей викторины.

1 тур «Капустное лото»

Ведущий показывает по 1 картинке с изображением частей различных овощей. Участники команд должны выбирать картинки с частями капусты. Кто быстрей поднимет руку, тому и достается картинка. Кто больше наберет картинок, тот и победил.

2 тур «Кто быстрее?»

Каждой команде дано по пакетику с семенами, нужно определить и выбрать семена капусты. Какая команда быстрее и правильно определит, та и побеждает.

3 тур «Орудие труда»

Каждой команде предлагаются картинки с изображением орудий труда и сельскохозяйственного оборудования. Необходимо выбрать те, которые необходимы для посадки капусты.

 «Физкультминутка»

Мы пойдём в огород, (шагать на месте) 
Много там всего растёт: (развести руки в стороны) 
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы) 
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму) 
Толстая репка (поставить руки на пояс) 
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону) 
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли) 
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны) 

4 тур «Угадай - ка»

Командам предлагается посмотреть презентацию, нужно угадать вид капусты. Чья команда даст больше правильных ответов, та и победила.

5 тур  « Что мы знаем о капусте?»

Начинать будет та команда, которая первой ответит на вопрос. Ответ надо выбрать 4 предложенных вариантов. А все конкурсы будет оценивать жюри.

1. Как называется первое блюдо основным компонентом, которого является капуста?

а) Уха в) Рассольник б) Харчо г) Щи

Вопросы 1 команде:

1. К какому семейству относится капуста?

а) Пасленовые

в) Тыквенные

 б) Крестоцветные

 г) Бобовые

2.Какого срока созревания не существует у капусты?

а) Раннеспелая

в) Среднеспелая

 б) Позднеспелая

 г) Долгоспелая

3. Правильно скажи пословицу: «Хлеб да ………., на столе не пусто!».

а) Морковь

в) Редис

 б) Капуста

 г) Картофель

4. Какой частью растения является кочан капусты?

а) Лист

 в) Стебель

б) Корень

г) Цветок

5. Для чего капусте сто одёжек, это защита?

а) От холода

 в) От пересыхания

 б) От вредителей

 г) От болезней

6. Какой овощ родственник капусте?

а) Помидор

 в) Редис

 б) Кабачок

 г) Лук

7. Плоды, в которых находятся семена капусты, называются?

а) Ягода

б) Коробочка

 в) Стручок

г) Боб

8.Какого вредителя нет у капусты?

а) Капустная блошка

 б) Капустная моль

 в) Капустная муха

 г) Капустный комар

9. Кочанная капуста – это растение

а) Однолетнее

 б) Многолетнее

 в) Двулетнее

 г) Столетнее

Вопросы 2 команде:

1.Родина капусты?

а) Средиземноморье

 б) Китай

 в) Южная Америк

а г) Индия

2. У какого из предложенных овощей, самые мелкие семена?

а) Тыква

 б) Капуста

 в) Перец

 г) Огурец

3. Какого цвета цветы у капусты?

а) Белого

 б) Синего

 в) Желтого

 г) Красного

4. Какой сорт капусты созревает раньше?

а) Колобок

 б) Номер 1

 в) Слава

 г) Подарок

5. Какие условия для капусты самые необходимые?

а) Низкие температуры в) Влага б) Высокие температуры г) Удобрения

6.Какой сорт относится к капусте?

а) Черный принц

 б) Цуккини

 в) Московская поздняя

 г) Журавленок

7. Какой болезнью может болеть капуста?

а) Черная ножка

 б) Красная ножка

в) Зеленая ножка

 г) Белая ножка

8. Какой овощ не родственник капусте?

а) Редис

 б) Репа

 в) Картофель

 г) Брюква

9. На какой год кочанная капуста дает семена?

а) 2

 б) 1

 в) 3

 г) 4

6 тур «Повара»

Каждая команда по очереди называет блюдо, которое готовят с использованием капусты. Побеждает та команда, которая назовет больше блюд.

Рефлексия

Учащимся предлагаются картинки с капустой, на которых написаны слова,  характеризующие эмоциональное состояние. Каждый ребенок должен выбрать картинку со словом, которое больше всего ему понравилось, расписаться на ней и подарить ведущему.

Слова: интересно, скучно, отдыхал, безразлично, весело, работал, не понятно, понятно неинтересно, грустно.

9. Подведение итогов и награждение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по профессионально-трудовому обучению (Сельскохозяйственный труд) "Барыня капуста""»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Ветлужская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида»





ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ



Тема: «Барыня капуста»



Для 6-7 классов

в рамках предметной недели

по профессионально – трудовому обучению

(сельскохозяйственный труд)









Автор:

Серебрякова Светлана Леонидовна

учитель профессионально

– трудового обучения





2015г





Тема: «Капуста белокочанная»

Данная методическая разработка может применяться для дополнительного развития учащихся как на уроках, так и во внеурочное время. Она может быть использована для обобщения материала.

Цель Углубление и закрепление знаний учащихся о капусте

Задачи

-Развивать познавательный интерес к предмету, способствовать развитию у обучающихся понимания важности сельскохозяйственного труда для самостоятельной жизни.

-Формировать умения владеть полученной сумой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях .

-Корректировать навыки речевого общения, высшие психические функции.

- Формировать умение работать в команде, проявляя аккуратность и трудолюбие.

Форма мероприятия:  Игра «Викторина»

Оснащение: Компьютер, мультимедиа, презентация, карточки задания, жетоны.



Ход игры:

Преподаватель: 

Добрый день! Я рада приветствовать вас. На уроках по труду мы ухаживаем за огородом, где растут разные овощи. А вы знаете, что разводить полезные растения человек начал очень давно, еще в каменном веке. Сначала люди собирали то, что давала природа и что можно было употребить в пищу — плоды, листья, семена. Потом возникло примитивное земледелие, когда люди стали разбрасывать семена полезных растений и собирать урожай. Невольно древние земледельцы становились селекционерами — людьми, которые выводили лучшие сорта. Они отбирали растения с вкусными плодами, с высокой урожайностью и другими полезными свойствами. В общем, все овощные растения имеют свою многовековую историю. Но сегодня мы более подробно поговорим о капусте.

Человек свыше четырех тысяч лет выращивает кочанную капусту. Родина капусты — Средиземноморье. Здесь люди стали выращивать листовые формы капусты, а позднее от нее появились другие формы этого растения. 

В I веке нашей эры используется уже около восьми видов капусты, в том числе и листовая, и брокколи, и кочанная. Предполагается, что на территории нашей страны капуста появилась еще в VII—V веках до нашей эры. Разводить ее стали в Закавказье, потом она проникла в Киевскую Русь, а оттуда распространилась и в Московию.

Одной из самых любимых у наших народов стала капуста белокочанная, ей по праву принадлежит первое место среди всех капуст. Ведь не случайно, когда говорят о капусте, то в первую очередь вспоминают именно ее. 

Но о вкусах, как говорится, не спорят. А мы и не будем. Просто в ходе нашей викторины узнаем больше о «барыне капусте».

Мы разделимся на команды и я всех приглашаю к участию в первом туре нашей викторины.



1 тур «Капустное лото»

Ведущий показывает по 1 картинке с изображением частей различных овощей. Участники команд должны выбирать картинки с частями капусты. Кто быстрей поднимет руку, тому и достается картинка. Кто больше наберет картинок, тот и победил.

2 тур «Кто быстрее?»

Каждой команде дано по пакетику с семенами, нужно определить и выбрать семена капусты. Какая команда быстрее и правильно определит, та и побеждает.

3 тур «Орудие труда»

Каждой команде предлагаются картинки с изображением орудий труда и сельскохозяйственного оборудования. Необходимо выбрать те, которые необходимы для посадки капусты.

«Физкультминутка»

Мы пойдём в огород, (шагать на месте) 
Много там всего растёт: (развести руки в стороны) 
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы) 
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму) 
Толстая репка (поставить руки на пояс) 
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону) 
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли) 
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны) 

4 тур «Угадай - ка»

Командам предлагается посмотреть презентацию, нужно угадать вид капусты. Чья команда даст больше правильных ответов, та и победила.

5 тур « Что мы знаем о капусте?»

Начинать будет та команда, которая первой ответит на вопрос. Ответ надо выбрать 4 предложенных вариантов. А все конкурсы будет оценивать жюри.

1. Как называется первое блюдо основным компонентом, которого является капуста?

а) Уха в) Рассольник б) Харчо г) Щи





Вопросы 1 команде:

1. К какому семейству относится капуста?

а) Пасленовые

в) Тыквенные

б) Крестоцветные

 г) Бобовые

2.Какого срока созревания не существует у капусты?

а) Раннеспелая

в) Среднеспелая

б) Позднеспелая

 г) Долгоспелая



3. Правильно скажи пословицу: «Хлеб да ……….., на столе не пусто!».

а) Морковь

в) Редис

б) Капуста

 г) Картофель



4. Какой частью растения является кочан капусты?

а) Лист

 в) Стебель

б) Корень

г) Цветок



5. Для чего капусте сто одёжек, это защита?

а) От холода

 в) От пересыхания

б) От вредителей

г) От болезней



6. Какой овощ родственник капусте?

а) Помидор

 в) Редис

б) Кабачок

г) Лук



7. Плоды, в которых находятся семена капусты, называются?

а) Ягода

б) Коробочка

 в) Стручок

г) Боб









8.Какого вредителя нет у капусты?

а) Капустная блошка

б) Капустная моль

в) Капустная муха

 г) Капустный комар



9. Кочанная капуста – это растение

а) Однолетнее

б) Многолетнее

в) Двулетнее

 г) Столетнее



Вопросы 2 команде:

1.Родина капусты?

а) Средиземноморье

 б) Китай

в) Южная Америк

а г) Индия



2. У какого из предложенных овощей, самые мелкие семена?

а) Тыква

 б) Капуста

в) Перец

г) Огурец



3. Какого цвета цветы у капусты?

а) Белого

б) Синего

в) Желтого

 г) Красного



4. Какой сорт капусты созревает раньше?

а) Колобок

 б) Номер 1

в) Слава

г) Подарок



5. Какие условия для капусты самые необходимые?

а) Низкие температуры в) Влага б) Высокие температуры г) Удобрения



6.Какой сорт относится к капусте?

а) Черный принц

б) Цуккини

в) Московская поздняя

 г) Журавленок

7. Какой болезнью может болеть капуста?

а) Черная ножка

 б) Красная ножка

в) Зеленая ножка

г) Белая ножка



8. Какой овощ не родственник капусте?

а) Редис

б) Репа

в) Картофель

 г) Брюква



9. На какой год кочанная капуста дает семена?

а) 2

 б) 1

в) 3

г) 4





6 тур «Повара»

Каждая команда по очереди называет блюдо, которое готовят с использованием капусты. Побеждает та команда, которая назовет больше блюд.

Рефлексия

Учащимся предлагаются картинки с капустой, на которых написаны слова, характеризующие эмоциональное состояние. Каждый ребенок должен выбрать картинку со словом, которое больше всего ему понравилось, расписаться на ней и подарить ведущему.

Слова: интересно, скучно, отдыхал, безразлично, весело, работал, не понятно, понятно неинтересно, грустно.

9. Подведение итогов и награждение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Серебрякова Светлана Леонидовна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства