Технологическая карта организованной учебной деятельности
(подготовительная группа)
Образовательная область: Познание
Тема: «Математика в сказках»
Разделы: Математика
Цель: Учить детей ориентироваться по карте. Закрепить умение измерять длину с помощью условнсй мерки и записывать результат измерения. Определять на ощупь геометрические тела. Различать углы,выделять заданный угол по схемам блоки Дьёнеша задания по уровням. Продолжать учить решать примеры с неизвестнным числом. Подбирать пример к ответу, исключая неверные действия. Закреплять понятие первое, второе слагаемое, сумма. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Воспитывать целеустремленность.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационный-побудительный
Круг радости
Сильные, смелые мальчики!
Добрые, милые девочки!
Дружно за руки возьмемся,
И друк другу улыбнемся.
Солнце поднимается,
Сердце согревается.
Просыпается земля,
Вместе с ней и ты и я.
Ребята сегодня я пришла на работу и мне почьтальен принес вот эту карту с заданиями. Это карта от «Города сказок». Сказочные герои просят нас о помощи.
- Ну, как поможем?
- Молодцы!
Сейчас мы отправимся путешествовать в Город сказок по карте. Но перед тем как мы отправимся путешествовать нам надо выполнить задания « Соедини точки».
- Что же у нас получилось?
- Да это машина, но она непростая, а волшебная и мы поедим путешествовать на волшебной машине.
- А вы готовы? Нас ждут приключения и трудные задания, но я надеюсь, что мы справимся.
-да
Дети выполняют задания.
- Машина
-да
Организационно-поисковый
- Для чего нужна карта?
- Что означают стрелки?
Куда нам предстоит попасть сначала?
Да, лес и кажется кто то в лесу заблудился. Кто это?
Правильно наш первый сказочный герой это Айболит. Он просит с помощью условной мерки измерить дорогу в Африку.
-Откуда начнем измерять?
- Сколько раз мерка уложилась?
Молодцы мы помогли Айболиту и продолжаем свой путь.
- Куда стрелка указывает?
-правильно, а чей это дом вы узнаете если отгадаете загадку. (загадка)
- Вы угадали правильно, это дом Емели ему тоже нужна помощь, помогите ему на ощупь определить геометрические фигуры.
Емеля передал, еще вот эти схемы. Помогите ему разобраться.
Физминутка.
- Посмотрите на карту куда стрелка указывает?
- Как вы думаете какой сказочный герой сидит в пруду?
Она очень огорчена и ее заколдовао Кощей-бессмертный. Чтобы ее расколдовать, вам необходимо выполнить задания.
- Молодцы вы спасли царевну-лягушку, теперь она будет царевной.
Посмотрите на карту куда указывает стрелка
- карта нужна чтобы не заблудится
-лес
- Доктор Айболит
От края, затем измеряем конец мерки
( один ребенок выходит и измеряет дорогу)
Мерка в два раза уложилась
-дом
Ответ детей
2-3 ребека ыходят и определяют
Дети определяют углы. ( остый, тупой и прямой угол)
- к пруду
- царевна- лягушка
Дети выполняют задания.
- это замок Кощея-бессмертного.
Рефлексивно-корригирующий
Играет музыка и заходит Кошей- бессмертный и говорит « Ха-ха-ха. Что вы думаете, спасли царевну и вы герои. У меня для вас еще испытание есть если вы не справитесь, тоя вас заколдую.
- Кощей у нас детки умные, они помогают всем и все знают. Ребята мы же справимся?
- Вот Кощей мы справились с заданием ты нас отпусти.
Мне тоже захотелось быть таким как вы, я больше не буду колдовать и стану добрым.
А теперь закройте глаза и вы вернетесь в группу.Кощей прощается уходит.
- Понравилось ли вам путешествие?
- Сегодня вы выручали сказочных героев надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.
-да. (дети выполняют задания)
Дети закрывают глаза
-да
Ожидаемый результат:
Знать: углы, выделять задданый угол по схемам блоки Дьёнеша задания по уровням. Продолжать учить примеры с неизвесным числом. Закреплять понятие первое, второе слагаемое, сумма.
Иметь: представление путеществия по карте в город сказок.
Уметь: измерять длину с помощью условной мерки и записывать результат измерения. Определять на ощупь геометрические тела и их свойства.ориентироваться по карте.