kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка итогового занятия по математике в подготовительной групп

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Закрепить знания, полученные в течение года: порядковый и обратный счёт в пределах 10, представление о времени (сутках, недели, месяце, годе); развивать логическое  мышление детей (задачи на сообразительность). Закрепить умение решать примеры и записывать их. Называть сказки, в названии которых есть числительные, называть дни недели, их соседей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка итогового занятия по математике в подготовительной групп»

Методическая разработка итогового занятия по математике в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в  страну сказок».

Программное содержание: Закрепить знания, полученные в течение года: порядковый и обратный счёт в пределах 10, представление о времени (сутках, недели, месяце, годе); развивать логическое  мышление детей (задачи на сообразительность). Закрепить умение решать примеры и записывать их. Называть сказки, в названии которых есть числительные, называть дни недели, их соседей.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаге, записывать двухзначные числа, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Материалы: простые карандаши, цифры от 1 до 10 (карточки).Таблица с предметами на ориентировку на листе бумаги, лишний предмет, карточки на каждого ребёнка с цифрами, расположенными хаотично, задания на каждого ребёнка на развитие мелкой моторики. Герои сказок в масках.

Ход занятия:

1-ая часть. Сегодня ребята у нас пройдёт необычное занятие. Это занятие для самых весёлых, самых сообразительных, самых находчивых. Сегодня мы отправимся в гости к сказкам. Чтобы нам не растеряться, нам нужно сосчитать, сколько нас всего.

1. Порядкой и обратный счёт в пределах 20

2. Дидактическая игра. "Кто знает, пусть называет".

  • Сколько дней в году?

  • На что делится год?

  • Сколько месяцев в году?

  • На какие части делится месяц?

  • Назвать дни недели?

  • Какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра?

  • Назвать 4-ый день недели?

  • Суббота, какой по счёту день недели?

  • Как называется первый и последний день недели?

Ребята, а вы не забыли, что мы отправились в гости к сказкам?

3. Давайте вспомним и назовём сказки, в названии которых  есть числительные:

Три поросёнка

Двенадцать месяцев

Волк и семеро козлят

Три медведя

Белоснежка и семь гномов

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Три орешка для золушки

Али - Баба и сорок разбойников

Тысяча и одна ночь

Ребята, давайте пойдём в гости к Ниф - нифу. Из какой он сказки? Правильно, "Три поросёнка". Он знает, что мы скоро пойдём в школу , хочет испытать вас.

4. Ниф - ниф проводит игру "Угадай что лишнее" (таблица №1) Воспитатель: "Ребята, посмотрите какой красивый домик. В нём живёт девочка у неё есть семь братьев ". Белоснежка приготовила для вас ребята, интересную рубрику. "Минутка для шутки" Девочка задаёт вопросы-шутки.

  1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы (1 дочка).

  2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (их там нет)

  3. По двору гулял петух и курица, у петуха две лапки, а у курицы четыре, сколько лап  вместе у петуха и курицы. (2+2=4)

  4. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц (не сколько, яйца несёт курица)

  5. Как петух кукарекает в Англии?

5. Отправляемся дальше, на встречу идёт Михаил Потапыч. Ребята из какой он сказки? Дети отвечают, что герой из сказки "Три медведя".

Воспитатель: ребята посмотрите, какие интересные картины у Михаила Потапыча. Дети выполняют задание на ориентировку в пространстве:

Что находиться в правом нижнем углу?

В каком месте на листе, находится лиса, стрекоза, оса?

6.Ребята чувствуете, пахнет чем-то вкусненьким. Нас в гости ждёт коза-мама ,из какой она сказки? "Волк и семеро козлят"

Коза: Ребята, я вас угощу пирогами, пирожки не простые, в них умная начинка. Коза угощает детей пирогами, на обратной стороне пирожка арифметические действия на сложение и вычитание.

Физминутка

В тёмном лесе есть избушка

стоит задом наперёд

В той избушке есть старушка

бабушка Яга живёт.

У неё глаза большие

словно огоньки горят

Ух и злющая какая

Дыбом волосы стоят.

Дети выполняют движения по тексту.

7. Звучит музыка: "Богатырская наша сила" Детей встречает богатырь Илья Муромец. Он говорит: "Померимся ребята умом и смекалкой". Дети "Да"!

Проводится дидактическая игра "лото"

Детям раздают таблицы с цифрами. Они берут карточку с цифрой, называют соседей числа, и садятся за стол, работают с таблицами. Под диктовку Ильи Муромца дети обводят названное число. Затем Илья Муромец предлагает детям упражнения на развитие мелкой моторики. Штриховки и медные проволоки.

Заштриховать предметы.

Сверху вниз, слева направо, под углом 40 градусов.

Из проволоки согнуть цифру, тем самым оценить себя на занятии.

Герои сказок благодарят детей, за хорошие знания, приглашают к себе в гости ещё.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка итогового занятия по математике в подготовительной групп

Автор: Лабутина Дарья Васильевна

Дата: 26.05.2016

Номер свидетельства: 330485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства