Методическая разработка итогового занятия по математике в подготовительной групп
Методическая разработка итогового занятия по математике в подготовительной групп
Закрепить знания, полученные в течение года: порядковый и обратный счёт в пределах 10, представление о времени (сутках, недели, месяце, годе); развивать логическое мышление детей (задачи на сообразительность). Закрепить умение решать примеры и записывать их. Называть сказки, в названии которых есть числительные, называть дни недели, их соседей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка итогового занятия по математике в подготовительной групп»
Методическая разработка итогового занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Программное содержание: Закрепить знания, полученные в течение года: порядковый и обратный счёт в пределах 10, представление о времени (сутках, недели, месяце, годе); развивать логическое мышление детей (задачи на сообразительность). Закрепить умение решать примеры и записывать их. Называть сказки, в названии которых есть числительные, называть дни недели, их соседей.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаге, записывать двухзначные числа, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.
Материалы: простые карандаши, цифры от 1 до 10 (карточки).Таблица с предметами на ориентировку на листе бумаги, лишний предмет, карточки на каждого ребёнка с цифрами, расположенными хаотично, задания на каждого ребёнка на развитие мелкой моторики. Герои сказок в масках.
Ход занятия:
1-ая часть. Сегодня ребята у нас пройдёт необычное занятие. Это занятие для самых весёлых, самых сообразительных, самых находчивых. Сегодня мы отправимся в гости к сказкам. Чтобы нам не растеряться, нам нужно сосчитать, сколько нас всего.
Какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра?
Назвать 4-ый день недели?
Суббота, какой по счёту день недели?
Как называется первый и последний день недели?
Ребята, а вы не забыли, что мы отправились в гости к сказкам?
3. Давайте вспомним и назовём сказки, в названии которых есть числительные:
Три поросёнка
Двенадцать месяцев
Волк и семеро козлят
Три медведя
Белоснежка и семь гномов
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
Три орешка для золушки
Али - Баба и сорок разбойников
Тысяча и одна ночь
Ребята, давайте пойдём в гости к Ниф - нифу. Из какой он сказки? Правильно, "Три поросёнка". Он знает, что мы скоро пойдём в школу , хочет испытать вас.
4. Ниф - ниф проводит игру "Угадай что лишнее" (таблица №1) Воспитатель: "Ребята, посмотрите какой красивый домик. В нём живёт девочка у неё есть семь братьев ". Белоснежка приготовила для вас ребята, интересную рубрику. "Минутка для шутки" Девочка задаёт вопросы-шутки.
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы (1 дочка).
Что едят крокодилы на Северном полюсе? (их там нет)
По двору гулял петух и курица, у петуха две лапки, а у курицы четыре, сколько лап вместе у петуха и курицы. (2+2=4)
Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц (не сколько, яйца несёт курица)
Как петух кукарекает в Англии?
5. Отправляемся дальше, на встречу идёт Михаил Потапыч. Ребята из какой он сказки? Дети отвечают, что герой из сказки "Три медведя".
Воспитатель: ребята посмотрите, какие интересные картины у Михаила Потапыча. Дети выполняют задание на ориентировку в пространстве:
Что находиться в правом нижнем углу?
В каком месте на листе, находится лиса, стрекоза, оса?
6.Ребята чувствуете, пахнет чем-то вкусненьким. Нас в гости ждёт коза-мама ,из какой она сказки? "Волк и семеро козлят"
Коза: Ребята, я вас угощу пирогами, пирожки не простые, в них умная начинка. Коза угощает детей пирогами, на обратной стороне пирожка арифметические действия на сложение и вычитание.
Физминутка
В тёмном лесе есть избушка
стоит задом наперёд
В той избушке есть старушка
бабушка Яга живёт.
У неё глаза большие
словно огоньки горят
Ух и злющая какая
Дыбом волосы стоят.
Дети выполняют движения по тексту.
7. Звучит музыка: "Богатырская наша сила" Детей встречает богатырь Илья Муромец. Он говорит: "Померимся ребята умом и смекалкой". Дети "Да"!
Проводится дидактическая игра "лото"
Детям раздают таблицы с цифрами. Они берут карточку с цифрой, называют соседей числа, и садятся за стол, работают с таблицами. Под диктовку Ильи Муромца дети обводят названное число. Затем Илья Муромец предлагает детям упражнения на развитие мелкой моторики. Штриховки и медные проволоки.
Заштриховать предметы.
Сверху вниз, слева направо, под углом 40 градусов.
Из проволоки согнуть цифру, тем самым оценить себя на занятии.
Герои сказок благодарят детей, за хорошие знания, приглашают к себе в гости ещё.