Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ занятия по математике в подготовительной группе:СКАЗКА «ТЕРЕМОК» »
КОНСПЕКТ
занятия по математике в подготовительной группе:
СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
Воспитатель МС (К)ОУС(К)НШ-Д/С№14:
Коробец Любовь Геннадьевна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Дети, вы готовы к занятию? Сядет только тот, кто стоит за Сашей, перед Машей, между Толей и Олей, кто стоит с левой стороны стола и т.д. Молодцы!
А вы любите сказки? Сегодня мы с вами побываем в одной из ваших любимых с детства сказок, а в какой, давайте узнаем вместе.
1 Задание: Перед детьми карточки с примерами, если ответ правильный — переворачиваем - на другой стороне составляется картинка "Теремок "из 4 или 6 частей.
Угадали сказку? — Да, это Теремок.
Стоит в поле Теремок, Теремок, он не низок, ни высок. Вот мимо Мышка бежит, остановилась и говорит: "Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?". Никто не отвечает. Только хотела зайти и не знает как ей быть, может быть сейчас выходной и хозяев просто нет дома. Стала вспоминать, какой же день недели. А вы знаете дни недели? Ну-ка, называйте:
2 Задание: После вторника, перед пятницей, а 2 дня назад какой был день? и т.д.
Правильно, молодцы дети, ну а в Теремке-то просто никто не жил. Зашла Мышка-норушка и стала там жить-поживать и добра наживать. Вот скачет мимо Лягушка-квакушка — видит, стоит в поле Теремок. И спрашивает: — Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? А мышка ей отвечает: — Я, Мышка-норушка. А ты кто? — А я. Лягушка-квакушка, руста меня к себе жить. — Пущу, — говорит Мышка.
только отгадай загадку мою:
3 Задание: Измерь и скажи, какова длина дорожки от тебя до домика (или линейкой, или условной меркой). Каждому ребенку выдана дорожка-полосочка и измерительный прибор.
Молодец, Лягушка, иди, будем жить вместе .
Вот живут они вдвоем. Бежит мимо Зайчик-побегайчик: — Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? — Я, Мышка-норушка. —. Я, Лягушка-квакушка. А ты кто? — А я, Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить. — Пустим мы тебя, да ты только развесели нас. Пустился заяц в пляс и ребят, и зверей с собой позвал.
Физкультминутка под веселую русскую народную музыку.
4 Задание: Кто кого перепляшет, а потом быстро построится по росту (прямой и обратный счет).
Стали они жить-поживать втроем. Бежит мимо Лисичка-сестричка:
Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком, живет? — Я, Мышка-норушка. — Я, Лягушка-квакушка. — Я, Зайчик-побегайчик. А ты кто? — А я. Лисичка-сестричка. — Мы тебе рады, только и ты нас порадуй - отгадай загадку'.
5 Задание: Ориентация на листе бумаги (получится цифра 4). Например, 2 клеточки вправо. 4 вниз и т.д.
— Правильно, Лисичка, заходи, будем жить вчетвером.
А тут, 'вдруг, Волк-зубами щелк мимо пробегал: — Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? — Я, Мышка-норушка. Я, Лягушка- квакушка. Я, Зайчик-побегайчик. Я, Лисичка-сестричка, А ты кто? А я, Волк-зубами щелк. Пустите меня, я с вами хочу жить. Пустим, но и ты. уж будь любезен, выполни наше задание:
6 Задание: Посмотри и скажи из каких геометрических фигур составлен твой портрет и сосчитай: сколько треугольников, кругов, квадратов(или составить изтанграмма). Выполним задание вместе с Волком,
Стали они жить впятером. И надо же было такому случиться - идет мимо топает Медведь-толстопят. Спрашивает: — Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ответили ему звери. Медведь и -заревел: — Хочу с вами жить. А друзья и отвечают: — Посмотри и назови правильно, кто, где живет, тогда пустим.
7 Задание: Картинка, на ней изображен Теремок, а там: кто живет над Лисой, между Волком и Зайцем, над под ... и т.д.
Не правильно Медведь, да и большой ты, раздавишь. А Медведь не слышит, лезет на Теремок и ... рухнул Терем, разбежались звери кто куда, в разные стороны. Заяц-1, Лягушка-2, Лиса-5, Волк-4, Медведь-6.
8 Задание: А какой номер у Мышки (3- пропущен).
Тут и сказки конец, а кто правильно выполнил, тот молодец.