kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по математике во второй младшей группе по программе «Детство»: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ « ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Цель: освоения элементарных математических представлений, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике во второй младшей группе по программе «Детство»: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по математике во второй младшей группе

по программе «Детство».

Николаева Е.И.

Воспитатель МАДОУ МО г. Нягань

д/с №11 «Ёлочка»

ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ « ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Цель: освоения элементарных математических представлений, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи: Упражнять детей в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Развивать умения классифицировать предметы по двум свойствам: величине и толщине, используя блоки Дьенеша. Способствовать развитию пространственных представлений: справа, слева, вверху, внизу. Развивать у детей речь, логическое мышление, внимание, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать другим.

Оформление группы: ворота в сказочную страну, макет изображения деревни, печка, изображение речки, мостик через речку. Персонажи к сказке «Гуси-лебеди» (фигуры для настольного театра): Аленушка, Иванушка, Баба-Яга, 5 гусей-лебедей, избушка на курьих ножках.

Оборудование для занятия: блоки Дьенеша, кодовые карточки, изображающие толщину и величину блоков, противень с «пирожками» - блоками, 2 тарелки, корзинка. Изображение яблони, к ней яблоки: 3 больших красных, 3 больших зеленых, 5 маленьких красных, 5 маленьких зеленых. Палочки Кюизенера, полоски синего цвета разной ширины на каждого ребенка. Три пары варежек с разными узорами из геометрических фигур. Плоскостные мешочки в виде разных контурных изображений.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Педагог проходит по кругу, хлопая по ладошкам детей с фразой: «Мы знаем много, много названий русских народных сказок». Тот, до кого педагог дотронулся своей ладонью, называет любую сказку.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много русских народных сказок. А угадайте, как называется эта сказка? ( Показ иллюстрации «Гуси-лебеди»). Правильно, я приглашаю вас в гости к сказке. Закройте все глаза, я произнесу волшебные слова:

Тише, тише - тишина, сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея, в сказку нам открылись двери!

(Дети открывают глаза, проходят через сказочные ворота и подходят к макету деревни, рядом с домом стоит девочка)

Воспитатель: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? ( Аленушка). Почему ты грустная?

Аленушка: Как мне не грустить, отец с матерью, на базар уехали, а мне наказывали за братцем Иванушкой присмотреть, а я не послушалась, оставила его одного, а сама играть пошла. Прилетели гуси-лебеди и унесли моего братца. Что делать-не знаю.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Аленушке? Аленушка, наши ребята хорошие, мы поможем тебе, спасем Иванушку. Ты не плачь, расскажи нам, сколько было гусей-лебедей?

Загадка:

Два гуся летели над нами, два других за облаками,

Один впереди всех летел. Сколько было всего гусей?

(дети пересчитывают гусей на картинке и находят соответствующую цифру).

Воспитатель: Аленушка, жди нас, мы идем искать гусей - лебедей. Дети, скажите, кто в этой сказке встречается в самом начале?

Загадка:

Бабушка седа - бела, зимой каждому мила.

Из трубы летят колечки - это дым из нашей… (Печки).

ФИЗМИНУТКА:

Чтобы к печке нам пройти, надо лужи обойти.

Друг за другом все шагайте, в лужицы не наступайте.

Воспитатель: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Достаньте мои пирожки из печи, тогда скажу.

Игра с блоками Дьенеша и кодовыми карточками. Рисунок №1.

Дети раскладывают на 2 тарелки пирожки: в одну - большие, толстые; в другую – большие, тонкие. Определяют признаки оставшихся пирожков вне тарелок – маленькие.

Печка: Молодцы, ребята справились с заданием. Возьмите с собой маленькие пирожки, дорога у вас дальняя, гуси-лебеди полетели дальше в лес. Идите по тропинке, она доведет вас до места.

ФИЗМИНУТКА:

Узкая тропинка ведет нас прямо в лес.

Идем по ней мы дружно, там полон лес чудес.

По тропинке шли, шли и в лесу грибы нашли.

Наклонялись, собирали, очень сильно мы устали

И наконец, яблоню увидали.

Воспитатель: Ребята, сядем возле яблоньки отдохнем. Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели.

Игра «Сорви яблоки». Рисунок №2.

Яблонька: Помогите сорвать мои яблочки, тогда скажу.

Сначала снимите маленькие зелёные яблоки. Сколько их? Где они росли на яблоне? (на верху, на верхних веточках)

Аналогично ребята срывают остальные яблоки, пересчитывают и определяют, на каких веточках они росли.

Яблонька: Молодцы ребята, хорошо с заданием справились. Гуси-лебеди полетели к речке.

ФИЗМИНУТКА:

К речке мы пойдем на носках, а затем на пятках.

Мы идем как все ребята раз-два, раз – два,

А потом, как мишка косолапый.

Воспитатель: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: У меня много друзей ручейков, постройте, пожалуйста, мостики через ручейки, тогда скажу.

Игра « Построй мостик» из палочек Кюизенера. Рисунок №3.

Воспитатель: Ребята ручейки бывают по ширине какие? Широкие, узкие. Мостик нужно построить из 5 бревнышек. На столе карточка с цифрой 5. Каждый ребенок выбирает синюю полоску, для которой он подбирает «бревнышки» в соответствии с шириной полоски.

Воспитатель: Ребята, какого цвета у вас мостики? Как вы думаете, у кого мостик длиннее у Алины или Полины? Как узнать? Давайте сравним. (Дети проверяют способом приложения). Почему Алина строила мостик из длинных бревнышек? Потому что у нее ручей шире.

Речка: Молодцы, ребята красивые мостики построили. Гуси-лебеди полетели к Бабе-Яге в лесную чащу.

ФИЗМИНУТКА:

Чтобы к Бабе – Яге нам дойти, надо речку перейти.

Ноги выше поднимайте и по брёвнышкам шагайте.

( Педагог с детьми переходят по мостику через речку)

Воспитатель: Зашли мы в самую чащу, а вот и избушка на курьих ножках. Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом (избушка поворачивается, выходит Баба-Яга).

Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга.

Баба - Яга: Здравствуйте. Чего вам надобно?

Воспитатель: Мы ищем братца Иванушку, отдай его нам, пожалуйста!

Баба - Яга: Нет, не отдам, я сегодня сердитая, потеряла варежку, а найти не могу.

Воспитатель: Баба - Яга, не сердись, мы тебе найдем варежку.

Игра « Найди пару». Рисунок №4.

На столе 5 рукавиц с разными узорами из геометрических фигур, дети подбирают варежку для Бабы-Яги с нужным узором, объясняют свой выбор.

Баба - Яга: Спасибо, ребята, я без вас не нашла бы варежку. Так и быть отдам вам Иванушку, но вы должны отгадать, в каком мешке он спрятан?

Игра « Что в мешке?». Рисунок №5.

Мешки оформлены в виде контурных изображений, напоминающие разные предметы. Дети высказывают свои предположения о том, что находится в мешках, находят мешочек в виде человечка, на обратной стороне прикреплена фигурка Иванушки. Ребята благодарят Бабу-Ягу и угощают её пирожками.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Пора нам отправляться в обратный путь, в деревню.

Ребята рассказывают Аленушке, как они спасли братца Иванушку, с кем встречались, что делали. Какое задание им больше всего понравилось выполнять?

Воспитатель: Аленушка, мы возвращаемся в детский сад. До свидания, береги братца. (Звучит музыка, дети через ворота выходят из страны сказок).

Тише, тише - тишина, в садик нам идти пора,

Ветерком прохладным веет, в сказку мы закрыли двери!



Рисунок №1.


Рисунок №2.


Рисунок №3.


Рисунок №4.


Рисунок №5.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Николаева Елена Ивановна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381137


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства