Конспект занятия на тему:"Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспект занятия на тему:"Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах; учить различать количество предметов и соотносить их с числом; различать предметы по величине; закрепить навыки счета до 5.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить порядковому счету в пределах пяти;
- закреплять умение определять, в какой группе больше, меньше предметов;
- закрепить представление детей о геометрических фигурах.
- учить соотносить цифру с количеством предметов.
2. Развивающие:
- развивать умение следовать определенным правилам при решении задач;
- развивать навык понимания учебной задачи и самостоятельного ее выполнения.
3. Воспитательные:
- поддерживать интерес к играм математического содержания;
- воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, стремление довести начатое дело до конца;
- воспитывать у детей желание делать добрые дела.
Материалы: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»; картинки сказочных героев; геометрические фигуры для каждого ребенка; картинки с изображением предметов; цифры от 1 до 5 на каждого ребенка; яблоки и корзинки разного размера; задачи в картинках.
Ход занятия:
1.Организационный момент (приветствие, как называется занятие, чему учимся, правила поведения).
2. Ведение в тему занятия.
Ребята, вы знаете много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? В сказках добро всегда побеждает зло, почему? Как вы думаете? А вы часто совершаете добрые дела, какие? Сегодня мы сами отправимся в сказку «Гуси-лебеди» и вы станете её героями. Давайте вместе вспомним начало сказки. (Кратко рассказываем сказку до тех слов, как Машенька догадалась, что гуси-лебеди унесли ее братца, и бросилась догонять их.) Ребята, давайте поможем Машеньке освободить братца, для этого нам придется внимательно слушать, думать, считать, правильно выполнять все задания. Вы готовы? Тогда давайте не будем терять время и отправимся в путь.
3. Задание на соответствие количества цифре.
- Вспомните, кто первым повстречался на пути? Верно, на пути повстречалась печка, ребята она просит помощи. Печка напекла много разных изделий и сбилась со счета. Давайте поможем посчитать. Вы готовы? У каждого из вас на столе цифры от 1 до 5, посмотрите на первой картинке плюшки, посчитайте их количество и поднимите вверх соответствующую цифру и т.д. Печка благодарит за помощь, и Машенька отправляется дальше.
4. Задание на соотнесение предметов по размеру.
- И видит - яблоня. Она грустит, потому что ее веткам очень тяжело, а почему? Правильно, яблок много. Давайте поможем собрать яблоки, только есть одно условие. Ребята, у меня есть три корзинки они разные по размеру? И яблоки тоже отличаются, вы должны собрать яблоки так, чтобы каждое яблоко попало в соответствующую по размеру корзину. Сколько яблок в большой корзине, в средней, в маленькой, что мы можем сказать об их количестве? Яблоня говорит большое спасибо за помощь, а Машенька отправляется дальше.
5. Задание «Геометрический мостик».
И на пути река с кисельными берегами. Ребята как можно помочь девочке перебраться на другой берег? (Дети высказывают предположения – построить мост через реку).
А теперь возьмите магнитные доски с геометрическими фигурами. Ребята, сейчас мы будем строить мост, я буду называть геометрическую фигуру, а вы должны будете найти ее, показать и положить ее на доску. Строительство моста: прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста? Молодцы, ребята у вас получился крепкий мост и Машенька перешла речку. А теперь нам пора отдохнуть.
6. Физкультминутка.
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, полетели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
7. Решение задач
Отправилась девочка дальше, а за рекой лес, в котором стоит избушка Бабы-Яги. На двери избушки висит замок, значит, Бабы-Яги нет дома и нам надо помочь Машеньке освободить братца из избушки.
Ребята, чтобы открыть замок нам надо знать четыре цифры. Для этого надо правильно решить примеры, вы готовы, будьте очень внимательны.
Мышка яблоко несла
И еще одно нашла.
Громко ухнула сова:
- У тебя теперь их …? (2)
Есть у белки телефон, целый день трезвонил он.
Днем звонил теленок, вечером – слоненок,
А потом – лисичка, а за нею – мышка.
Вот так чудо-телефон! Сколько раз трезвонил он? (4)
Два утенка у дорожки не спеша клевали крошки
Подбежал к ним старший брат – и прибавилось утят.
Сколько стало утят? (3)
С мостика упали в речку
Три веселых человечка,
И таких же точно два
Тут же бросились спасать.
Сколько же в итоге в речке
Искупалось человечков? (5)
Ребята, а сейчас мы проверим, верно ли вы решили задачи. Назовите цифры, которые получились, а я их впишу в наш кодовый замок. Молодцы, замок открылся, а это значит задачи решены верно. Машенька с братцем целы и невредимы и они вас благодарят за помощь.
8. Итог занятия.
Понравилось ли вам путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
- А какие испытания вам показались самыми интересными?
И мне понравилось. Вы умные, много знаете всего, и добрые. Как много добрых дел сделали, печке помогли (ответ детей), как вы помогли перебраться через реку? (ответ детей). Яблоне помогли. И за это она приготовила для вас подарок – это спелые яблочки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему:"Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди" »
Тема занятия: «Математическое путешествие по сказке « Гуси-лебеди»
Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах;учить различать количество предметов и соотносить их с числом; различать предметы по величине; закрепить навыки счета до 5.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить порядковому счету в пределах пяти;
- закреплять умение определять, в какой группе больше, меньше предметов;
- закрепить представление детей о геометрических фигурах.
- учить соотносить цифру с количеством предметов.
2. Развивающие:
- развивать умение следовать определенным правилам при решении задач;
- развивать навык понимания учебной задачи и самостоятельного ее выполнения.
3. Воспитательные:
- поддерживать интерес к играм математического содержания;
- воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, стремление довести начатое дело до конца;
- воспитывать у детей желание делать добрые дела.
Материалы: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»; картинки сказочных героев; геометрические фигуры для каждого ребенка; картинки с изображением предметов; цифры от 1 до 5 на каждого ребенка; яблоки и корзинки разного размера; задачи в картинках.
Ход занятия:
1.Организационный момент (приветствие, как называется занятие, чему учимся, правила поведения).
2. Ведение в тему занятия.
Ребята, вы знаете много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? В сказках добро всегда побеждает зло, почему? Как вы думаете? А вы часто совершаете добрые дела, какие? Сегодня мы сами отправимся в сказку «Гуси-лебеди» и вы станете её героями. Давайте вместе вспомним начало сказки. (Кратко рассказываем сказку до тех слов, как Машенька догадалась, что гуси-лебеди унесли ее братца, и бросилась догонять их.)
- Ребята, давайте поможем Машеньке освободить братца, для этого нам придется внимательно слушать, думать, считать, правильно выполнять все задания. Вы готовы? Тогда давайте не будем терять время и отправимся в путь.
3. Задание на соответствие количества цифре.
- Вспомните, кто первым повстречался на пути?
Верно, на пути повстречалась печка, ребята она просит помощи. Печка напекла много разных изделий и сбилась со счета. Давайте поможем посчитать. Вы готовы? У каждого из вас на столе цифры от 1 до 5, посмотрите на первой картинке плюшки, посчитайте их количество и поднимите вверх соответствующую цифру и т.д.
Печка благодарит за помощь, и Машенька отправляется дальше.
4. Задание на соотнесение предметов по размеру.
- И видит - яблоня. Она грустит, потому что ее веткам очень тяжело, а почему? Правильно, яблок много. Давайте поможем собрать яблоки, только есть одно условие. Ребята, у меня есть три корзинки они разные по размеру? И яблоки тоже отличаются, вы должны собрать яблоки так, чтобы каждое яблоко попало в соответствующую по размеру корзину. Сколько яблок в большой корзине, в средней, в маленькой, что мы можем сказать об их количестве? Яблоня говорит большое спасибо за помощь, а Машенька отправляется дальше.
5. Задание «Геометрический мостик».
И на пути река с кисельными берегами. Ребята как можно помочь девочке перебраться на другой берег?
(Дети высказывают предположения – построить мост через реку).
А теперь возьмите магнитные доски с геометрическими фигурами. Ребята, сейчас мы будем строить мост, я буду называть геометрическую фигуру, а вы должны будете найти ее, показать и положить ее на доску.
Строительство моста: прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник
Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста?
Молодцы, ребята у вас получился крепкий мост и Машенька перешла речку. А теперь нам пора отдохнуть.
6. Физкультминутка.
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, полетели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
7. Решение задач
Отправилась девочка дальше, а за рекой лес, в котором стоит избушка Бабы-Яги. На двери избушки висит замок, значит, Бабы-Яги нет дома и нам надо помочь Машеньке освободить братца из избушки.
Ребята, чтобы открыть замок нам надо знать четыре цифры. Для этого надо правильно решить примеры, вы готовы, будьте очень внимательны.
Мышка яблоко несла И еще одно нашла. Громко ухнула сова: - У тебя теперь их …? (2)
Есть у белки телефон, целый день трезвонил он.
Днем звонил теленок, вечером – слоненок,
А потом – лисичка, а за нею – мышка.
Вот так чудо-телефон! Сколько раз трезвонил он? (4)
Два утенка у дорожки не спеша клевали крошки
Подбежал к ним старший брат – и прибавилось утят.
Сколько стало утят? (3)
С мостика упали в речку Три веселых человечка, И таких же точно два Тут же бросились спасать. Сколько же в итоге в речке Искупалось человечков? (5)
Ребята, а сейчас мы проверим, верно ли вы решили задачи. Назовите цифры, которые получились, а я их впишу в наш кодовый замок. Молодцы, замок открылся, а это значит задачи решены верно. Машенька с братцем целы и невредимы и они вас благодарят за помощь.
8. Итог занятия.
Понравилось ли вам путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
- А какие испытания вам показались самыми интересными?
И мне понравилось. Вы умные, много знаете всего, и добрые. Как много добрых дел сделали, печке помогли (ответ детей), как вы помогли перебраться через реку? (ответ детей). Яблоне помогли. И за это она приготовила для вас подарок – это спелые яблочки.