Просмотр содержимого документа
«Математическое путешествие по сказке колобок»
Тема: «Математическое путешествие»
Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.
Задачи: -закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; -умение находить последующее и предыдущее число от названного; -продолжать учить соотносить число с количеством предметов; -различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; -учить детей составлять образ из геометрических фигур; -закрепить знания детей о частях суток, временах года , названиях геометрических фигур.
Материал: карточки с фруктами, карточки с овощами, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Времена года», сундучок с сюрпризом, образец для бус.
Ход ООД.
(Дети заходят в группу под музыку.)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я –твой друг, и ты- мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня нас пригласили в математическое путешествие, где ждут интересные задания и сюрпризы. А кто пригласил , вы узнаете отгадав загадку.
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это...(Колобок)
Слайд
( Дети садятся)
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой! Мы у тебя в огороде порядок наведем».
Д/И «Поставь правильно»
Воспитатель: А теперь нужно к каждой карточке поставить ту картинку на которой столько же предметов ,сколько и кружков.(Дети пересчитывают предметы и прикладывают к соответствующей карточке. Все правильно пересчитали? У кого не получилось?Как надо правильно считать?Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Покатился Колобок дальше, и встретил Волка: «Колобок, колобок! Я тебя съем». – « Не ешь меня Волк!».Мы утебя в корзинах фрукты переберем, чтобы их в корзинах стало поровну.
Д/И «Сделай поровну»
Сколько яблок в корзине? Сколько груш? Чего больше, чего меньше? Что нужно сделать , чтобы стало поровну? Можно положить еще одну грушу или убрать одно яблоко. Сколько их стало? Поровну. Молодцы, справились.
ФИЗМИНУТКА « Колобок»
Скок, да скок
Скок ,да скок
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Раз - поднялся, подтянулся,
Два - согнулся, разогнулся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо сесть.
Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. Медведбь долго спал зимой,что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а днем – темно. Это правильно?
Задание «Закончи предложение»
- Спим ночью, а делаем зарядку…
- Завтракаем утром,а ужинаем…
- Луна видна ночью, а солнце…
- Ужинаем вечером, а спим…
- Просыпаемся утром, а спать ложимся...
Сколько частей в сутках? (четыре) Сутки, которые прошли - вчера. Сутки, которые скоро наступят - завтра.
Сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент-сегодня.
Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки о временах года .
К нам она пришла с цветами,
В ярком, пестром сарафане.
И румяна, и ясна,
А зовут ее ... (весна).
Зеленеет все, цветет,
Зреет сочный, сладкий плод.
Солнце льет потоки света,
Это время года ... (лето).
Если дождик моросит,
У деревьев грустный вид,
Слышен ветра шум и свист,
Грустен шелест старых сосен...
Это время года — ... (осень)
Если все белым-бело,
Белым снегом замело,
И дороги, и дома —
Значит к нам пришла ... (зима)
( Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года ? -Назовите их еще раз.
Покатился колобок дальше. Ребята, а вот и лису встретили. Лиса очень любит наряжаться и просит сделать бусы.
Д/И «Геометрические бусы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь коробочка с геометрическими фигурами и образец , чтоб собрать из них бусы. Первый нужно положить на нитку круг, второй треугольник, третий прямоугольник, четвертый многоугольник, пятый квадрат, а затем все повторить. Какой по счету круг? Какой по счету прямоугольник?
Д/И «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположно). Длинный – короткий, глубокий - мелкий , большой - маленький высокий - низкий далеко-близко сильный - слабый много - мало смелый - трусливый хороший - плохой веселый - грустный холодный – горячий, широкий – узкий, сухой – мокрый, красивый – страшный.
Рефлексия
-Ребята, в какой мы сегодня были? (в сказке «Колобок») -Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток …) - Что вам понравилось? (ответы детей). Колобку очень понравилось путешествовать с нами. Он приготовил для нас сюрприз. Сладкие угощения в виде медальонов.