kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Математическая сказка про Колобка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по математике в старшей группе «Математическая сказка про Колобка»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить:

- находить место числа в ряду

- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счёту месте?

- устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

Упражнять:

-в количественном и порядковом счете,

Закреплять:

- умение различать понятия: короче – длиннее, сравнивать предметы по длине, использовать в речи понятия «самая короткая», «подлиннее», «самая  длинная», «короткая», «длинная»;

- представления детей о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) ;

- знание цифр до 10

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование  ИКТ).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: ИКТ

Демонстрационный материал: «письма с заданиями»,, цифры от 1 до 10, знаки, ромашки

Раздаточный материал: карточки с изображением цифр; набор геометрических фигур, божьи коровки, листочки с выполнением заданий.

Ход.

1.Организационный момент.

-Ребята, покажите мне все свои глазки! Посмотрите на меня. Какие они у вас красивые! Поздоровались и подарили им свои улыбки.

Мы должны быть добрыми, улыбчивыми

Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом.

вот все стали мы добрее, можно отправляться в сказку

2.-Дети, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю.

 А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Попросил старик старуху:

Испеки мне колобка

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Круглый бок,румяный бок покатился колобок.

(презентация)

Воспитатель:

и покатился по дорожке. (5дорожек разных по ширине)

(помогите расставить дорожки начиная от самой широкой до самой узкой )

Какого цвета самая широкая, какого цвета дорожка немного уже, а красная дорожка какая)

Покатился по самой широкой дорожке. Найдите самую широкую дорожку и пройдите по ней к своему  месту.

Катится, катится по дороге.докатился до одиноко стоящего дерева

-как называется это дерево?

Видит колобок.

А что видите расскажите?

Справа от берёзы-бабочка,слева-шмель.Под берёзой гриб. Справа над берёзой –лебеди.

Слева над берёзой солнышко. А назовите какое время года?

Что изменилось?

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания Не может сосчитать зайчиков по кустиком.Давайте поможем.

Соедините цифру и количество предметов (задания у каждого на листочках)

Проверяем правильно ли вы выполнили.

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит задания от Волка.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат конверты с цифрами,осенние листочки помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10).

посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили.

попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 5 и 6?

Какое число следует за числом 4?

Какое число стоит перед числом 3?

Какое число спряталось между числами 3 и 5?

- счет от 9 до 6, от 1 до 8;

-назовите число, больше 8, 3 и 5?

- какое число стоит слева от 10, справа от8?

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Колобок покатился дальше.

(физминутка с лесными зверями)

Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя. А там задание для колобка

(Открывает конверт и читает задание: «Вам нужно прибыть на цветочную поляну. Медведь. »)

Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Медведь может его съесть. Выходим из-за столов. Произносим слова «Раз, два, три, повернись, на полянке очутись! »

Очутились мы с вами на цветочной поляне. Эта поляна, ребята, необычная, на ней растут необычные ромашки, а математические, с разным количеством лепестков. Ведь мы с вами в математической сказке. На цветах сидели божьи коровки, тоже необычные с разным количеством точек на спинках, каждая на своём цветке. Но когда медведь бродил по лесу в поисках мёда, он стряхнул всех божьих коровок и они потерялись. Нужно посчитать пятнышки на спинках и «сесть» на цветок с тем же количеством лепестков после слов - жук, жук, покажись, на цветочек ты садись. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по божьей коровке, и дети выбирают определённый цветок, объясняя свой выбор)

Молодцы, ребята с заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку

Катится катится колобок, а навстречу ему хитрая лиса,и задания её у неё хитрые.она очень любит прихорашиваться. И бусы её похожи на геометрические фигуры.Поднимите фигуры красного цвета и т.д.Как называется эта фигура.Они у вас разные по величине.

А теперь вы должны выложить эти фигуры от меньшего к большему и получаться бусы.

Мы лиса

тебя проучим!

Колобочка,

не получишь!

Колобочка

мы спасем

Бабе с дедом

отнесем

Каким по счёту стоит заяц и т.д.

Воспитатель: Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка.

Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка».

А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой. И пока наш колобок будет возвращаться домой.Мы ответим на вопросы.

Ребята, а вам понравилось путешествие вместе с колобком? Какие задания вам показались интересными? А какие задания показались трудными?

Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка.

Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Колобок вам очень благодарен за помощь. И просит чтоб вы спели песенку про колобка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Математическая сказка про Колобка»»

Занятие по математике в старшей группе «Математическая сказка про Колобка»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить:

- находить место числа в ряду

- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счёту месте?

- устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

Упражнять:

-в количественном и порядковом счете,

Закреплять:

- умение различать понятия: короче – длиннее, сравнивать предметы по длине, использовать в речи понятия «самая короткая», «подлиннее», «самая длинная», «короткая», «длинная»;

- представления детей о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) ;

- знание цифр до 10

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов) .

Наглядный (использование ИКТ) .

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: ИКТ

Демонстрационный материал: «письма с заданиями», , цифры от 1 до 10, знаки, ромашки

Раздаточный материал: карточки с изображением цифр; набор геометрических фигур, божьи коровки, листочки с выполнением заданий.





Ход.

1.Организационный момент.

-Ребята, покажите мне все свои глазки! Посмотрите на меня. Какие они у вас красивые! Поздоровались и подарили им свои улыбки.

Мы должны быть добрыми, улыбчивыми

Встаньте рядышком друг с другом , словно месяц, полукругом.

вот все стали мы добрее, можно отправляться в сказку

2.-Дети, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю.

А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Попросил старик старуху:

Испеки мне колобка

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Круглый бок,румяный бок покатился колобок.

(презентация)

Воспитатель:

и покатился по дорожке. (5дорожек разных по ширине)

(помогите расставить дорожки начиная от самой широкой до самой узкой )

Какого цвета самая широкая, какого цвета дорожка немного уже, а красная дорожка какая)

Покатился по самой широкой дорожке. Найдите самую широкую дорожку и пройдите по ней к своему месту.



Катится, катится по дороге .докатился до одиноко стоящего дерева

-как называется это дерево?

Видит колобок.

А что видите расскажите?

Справа от берёзы-бабочка,слева-шмель.Под берёзой гриб. Справа над берёзой –лебеди.

Слева над берёзой солнышко. А назовите какое время года?

Что изменилось?



Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания Не может сосчитать зайчиков по кустиком .Давайте поможем.

Соедините цифру и количество предметов (задания у каждого на листочках)

Проверяем правильно ли вы выполнили.



Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит задания от Волка.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат конверты с цифрами,осенние листочки помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10) .

посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили.

попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 5 и 6?

Какое число следует за числом 4?

Какое число стоит перед числом 3?

Какое число спряталось между числами 3 и 5?

- счет от 9 до 6, от 1 до 8;

-назовите число, больше 8, 3 и 5?

- какое число стоит слева от 10, справа от8?



Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Колобок покатился дальше.



(физминутка с лесными зверями)



Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя. А там задание для колобка

(Открывает конверт и читает задание: «Вам нужно прибыть на цветочную поляну. Медведь. »)

Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Медведь может его съесть. Выходим из-за столов. Произносим слова «Раз, два, три, повернись, на полянке очутись! »

Очутились мы с вами на цветочной поляне. Эта поляна, ребята, необычная, на ней растут необычные ромашки, а математические, с разным количеством лепестков. Ведь мы с вами в математической сказке. На цветах сидели божьи коровки, тоже необычные с разным количеством точек на спинках, каждая на своём цветке. Но когда медведь бродил по лесу в поисках мёда, он стряхнул всех божьих коровок и они потерялись. Нужно посчитать пятнышки на спинках и «сесть» на цветок с тем же количеством лепестков после слов - жук, жук, покажись, на цветочек ты садись. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по божьей коровке, и дети выбирают определённый цветок, объясняя свой выбор)

Молодцы, ребята с заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку

Катится катится колобок, а навстречу ему хитрая лиса,и задания её у неё хитрые.она очень любит прихорашиваться. И бусы её похожи на геометрические фигуры.Поднимите фигуры красного цвета и т.д.Как называется эта фигура.Они у вас разные по величине.

А теперь вы должны выложить эти фигуры от меньшего к большему и получаться бусы.

Мы лиса

тебя проучим!

Колобочка,

не получишь!

Колобочка

мы спасем

Бабе с дедом

отнесем

Каким по счёту стоит заяц и т.д.



Воспитатель: Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка.

Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка».

А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой. И пока наш колобок будет возвращаться домой .Мы ответим на вопросы.

Ребята, а вам понравилось путешествие вместе с колобком? Какие задания вам показались интересными? А какие задания показались трудными?



Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка.

Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Колобок вам очень благодарен за помощь. И просит чтоб вы спели песенку про колобка.






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Математическая сказка про Колобка»

Автор: Рябая Марина Гаврииловна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Мастер-класс для учителей естественно-математического цикла на тему: «Создание гиперссылок и управляющих кнопок в программе PowerPoint». "
    ["seo_title"] => string(157) "mastier-klass-dlia-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-tiemu-sozdaniie-ghipierssylok-i-upravliaiushchikh-knopok-v-proghrammie-powerpoint"
    ["file_id"] => string(6) "149420"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420189956"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Математическая викторина "Путешествие Колобка" "
    ["seo_title"] => string(52) "matiematichieskaia-viktorina-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "205312"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429860569"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Занятие по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику»"
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatie_po_femp_puteshestvie_s_kolobkom_v_matematiku"
    ["file_id"] => string(6) "612941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663093751"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект по формировать элементарные математические представления с использованием инновационной технологии. Тема «Путешествие в сказку.»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_formirovat_eliemientarnyie_matiematichieskiie_priedstavlieniia_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "462587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521477605"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике "Состав числа 4" с героями сказки "Колобок" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sostav-chisla-4-s-ghieroiami-skazki-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "176560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424438763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства