kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическое путешествие с колобком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить детей соотносить цифры закреплять знания о геометрических фигурах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическое путешествие с колобком»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4, учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет и убирая из большей группы один предмет; познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

Развивающие: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине); развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и интерес к математическим занятиям;

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

ИКТ

Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: магнитная доска, проектор, игрушка колобок.

Демонстрационный материал: наборное полотно, 4 картинки с изображением зайчиков, 4 картинки с изображением морковок, Раздаточный материал: наборное полотно, 4 картинки с изображением огурчиков, 4 картинки с изображением помидорчиков, ленты разных размеров (длиною 12 и 16 см), рули с геметрическими фигурами .

Ход занятия.

I. Вводная часть

(Дети стоят в группе на ковре)

Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки? отгадайте, из какой сказки наш сегодняшний гость:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.

У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог.
У него румяный бок
А зовут его …

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Правильно колобок. Расскажите про Колобка, какой он? (желтый, круглый)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним начало нашей сказки:

-Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок лежал-лежал, да и укатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. И решил он вернуться домой. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: поможем.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель: (за зайца) -Колобок- колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц!

Воспитатель:- Хорошо, не буду, если ты мне поможешь!

Заяц: - Я собрал в огороде морковки, да не знаю, хватит ли её для моих зайчат.

Воспитатель: Нужно угостить зайчат морковкой. Дети, посмотрите внимательно, сколько зайчат?

Дети: (считают) 1,2,3. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей выйти к доске разложить зайчиков и посчитать).

(Дети хором вместе с воспитателем считают зайчиков Затем индивидуально с места 2 детей считают зайчиков).

Воспитатель: Сколько всего зайчат?

Дети: всего 3 зайчонка

Воспитатель: Каждому зайчонку нужно дать одну морковку, сколько морковок?

Дети: (считают)1,2,3,4.

Воспитатель: Сколько всего морковок?

Дети: всего 4 морковки

Воспитатель: Кого больше зайчат или морковок?

Дети: морковок

Воспитатель: Кого меньше?

Дети: зайчат

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и зайчат и морковок было поровну?

Дети: Отдать одну морковку папе Зайцу

Воспитатель: Что теперь мы можем сказать про зайчат и морковок?

Дети: Теперь их поровну, морковок столько же, сколько и зайчат.

Воспитатель: сколько зайчат?

Дети: всего 3 зайчонка.

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: всего 3 морковки.

Воспитатель: Появился еще один зайчонок. Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Нужно прибавить одну морковку.

Воспитатель: Давайте посчитаем все вместе сколько у нас зайчат?

Дети: 1,2,3,4 – всего 4 зайчонка.

Воспитатель: А сейчас посчитаем сколько морковок?

Дети: 1,2,3,4- всего 4 морковки.

Воспитатель: Что теперь мы можем сказать про зайчат и морковок?

Дети: Зайчат и морковок стало поровну по 4.

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образования полученных чисел.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: (за зайца): - Спасибо, помогли мне зайчат накормить Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения. Прослеживающие движения за кругом вверх, вниз, влево, вправо.

Раз – направо, два – налево,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь глаза покружим,

Чтобы лучше видеть мир.

Заяц: Дети, вы так хорошо считаете, может поможете мне и другие овощи посчитать?

Игровое упражнение «Посчитаем овощи»

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения огурчиков и помидорчиков.

Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите 3 огурчика, а на верхней столько же помидорчиков. Огучиков и помидорчиков поровну? По сколько огурчиков и помидорчиков? Как сделать так. Чтобы огурчиков стало четыре? (Дети выполняют задание). Как получилось четыре огурчика? Четыре огурчика и три помидорчика – сравните, что больше? (Четыре огурчика больше, чем три помидорчика). Три помидорчика и четыре огурчика- сравните, что меньше. (Три помидорчика меньше, чем четыре огурчика). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так,чтобы огурчиков и помидорчиков стало поровну. По сколько теперь огурчиков и помидорчиков?

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образования полученных чисел.

-Колобок, катись себе дальше.

Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка)Колобок – Колобок я тебя съем

- Не ешь меня, волк!

Воспитатель: (за Волка): Мне одному скучно в лесу, все боятся со мной играть.Если вы со мной сделаете зарядку, тогда отпущу Колобка

Физминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.


Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь идет и ревет.Надо ему помочь.

-У меня беда. Я купил Машеньке ленточки и нечаянно все ленточки перепутал и короткие и длинные.. Нужно разложить ленточки парами.. Ребята поможем медведю? Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент?

Сейчас вы возьмете по одной ленточке и найдете пару своей ленточке.Самое главное, ваши ленточки должны быть одинаковые по длине. Не запутайтесь.

Игровое упражнение «Найди пару»

- Как узнать какая ленточка короче, а какая длиннее?

Дети: Ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.

Воспитатель: (за медведя): - Спасибо, помогли мне ленточки разобрать.

Воспитатель: катится колобок дальше

- Ну, а тут Лисичка-сестричка Колобком хочет подкрепиться.

-Колобок- колобок я тебя съем

Колобок: - Не ешь меня, лиса, вдруг я тебе пригожусь?

Воспитатель:- Хорошо, не буду, если ты мне поможешь! Я должна найти каждой машине свой гараж, а я не знаю геометрические фигуры, может вы мне поможете?

Подвижная игра «Найди свой гараж»

Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули и предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обоснавать его.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Дети, давайте подвезем Колобка до бабушки с дедушкой.

Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл, кого встречал. Дети, кого первым по счету повстречал колобок? Вторым? А кто был третьим и четвертым?

Расскажите. Как мы колобку помогали? (выполняли задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Математическое путешествие с колобком

Автор: Дугонина Светлана Петровна

Дата: 24.02.2021

Номер свидетельства: 574073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Математическая викторина "Путешествие Колобка" "
    ["seo_title"] => string(52) "matiematichieskaia-viktorina-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "205312"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429860569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "НОД по образовательной области "Математическое развитие" во второй младшей группе. Тема "Путешествие Колобка" "
    ["seo_title"] => string(119) "nod-po-obrazovatiel-noi-oblasti-matiematichieskoie-razvitiie-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-tiema-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "114075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411281513"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Смотр математических знаний. «Путешествие колобка в страну Математики». "
    ["seo_title"] => string(76) "smotr-matiematichieskikh-znanii-putieshiestviie-kolobka-v-stranu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "230689"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442234967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка занятия по внеурочной деятельности  для учащихся 1 класса Математическая игра «Путешествие в осенний лес» "
    ["seo_title"] => string(138) "razrabotka-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-matiematichieskaia-ighra-putieshiestviie-v-osiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "112998"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409058651"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект по математике средней группы № 9 Тема: «Путешествие Колобка»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektpomatiematikiesriednieighruppy9tiemaputieshiestviiekolobka"
    ["file_id"] => string(6) "295002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455772228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства