Конспект занятия разработан для детей дошкольного возрвста, с беседами, заданиями и играми. Использован комплесно - игровой метод организации фронтальных занятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математические звездочки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Подросток»
Методическая разработка
Конспект занятия по программе «Занимательная математика» в средней группе
Тема: «Математические звездочки».
Автор: педагог дополнительного образования Шимохина Анна Михайловна
Красный Яр
2022 год
Объяснительная записка.
Конспект занятия разработан для детей дошкольного возраста, с беседами, заданиями и играми.
Использован комплексно - игровой метод организации фронтальных занятий. Сюжетно - тематическая форма проведения способствует активизации речи, развитию познавательных процессов.
Созданы необходимые условия для успешного и разностороннего обучения дошкольников, т.е. активизации мыслительной деятельности, развития внимания и памяти.
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Форма: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цель: обобщить и закрепить математические знания детей.
- закрепить знание геометрических фигур и их свойств;
- упражнять в отгадывании математических загадок
- закрепить знания о пространственных отношениях- слева, справа, вверху, пониже и пр.
- упражнять в работе со счётными палочками;
- продолжать учить детей сравнивать пять предметов по величине,
- закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.
- совершенствовать знания детей частей суток.
Воспитательные:
1) воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно;
2) воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь,
взаимоконтроль.
Методы и приемы:
1. Методы организации и осуществления деятельности.
1.1. Аспект восприятия и передачи информации:
• словесные: беседа, рассказ
• наглядные: демонстрация, иллюстрация
• практические: упражнения
• аспект мышления: репродуктивный (воспроизведение): действия по образу.
1.2. Аспект управления:
• работа под руководством педагога
• самостоятельная работа
2. Методы стимулирования и мотивации деятельности.
• интереса к учению: творческие задания, загадки,
• долга и ответственности: единые требования и контроль над их выполнением, поощрение и порицание, разъяснение общественной и личной значимости знаний, умений и навыков.
3. Методы контроля и самоконтроля
• устный: фронтальный и индивидуальный опрос, наблюдение за ребятами
• практический: проверка умений и навыков
4. Методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю
• метод личного примера
• убеждения: инструктаж
Технологии: игровые, личностно – ориентированные.
Учебно - материальное обеспечение:
• Демонстрационный материал: на ватмане нарисовано звездное небо и салют; большой и маленький зайчик, большая и маленькая морковка;
• Технические средства: кубики, для того чтобы построить пирамиду; игрушки кукла, слон, мишка, зайчик; пазл квадрат и треугольник из картона, две ленты; заготовки рисунка звезды по точкам и стрелкам на каждого ребенка; ножницы, клей и простой карандаш на каждого ребенка;
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на занятии гости. Давайте поприветствуем их. Молодцы! А теперь подойдите ко мне, возьмите медаль и повесьте её себе на шею. Сегодня вы математические спортсмены. - А вы заметили, что ваши медали не простые?
- Какие они? - правильно, они квадратные и треугольные,
Теперь делимся на две команды: у кого квадратная медаль, тот идёт за стол, где стоит квадратная карточка, а у кого треугольная, то идут к столу, где треугольная карточка. И команда у которой квадратные медали называется –Знайки, а у команды с треугольными медалями называется – Умейки.
Педагог: И так, первая игра.
Игра «Выложи фигуру».
Педагог:
- Ребята, а какие геометрические фигуры вы ещё знаете?- (ответы детей)
- Послушайте, какие стихи загадки я вам прочитаю про геометрические фигуры.
1) Он по небу солнцем скачет
Круглый словно диск луны
Как у бабушки блины,
Как тарелка, как венок.(круг)
2) Он похож на кабачок,
На глаза, и на картошку,
А ещё похож на ложку
На орех, и на яйцо
На овальное лицо.
С высоты кружок упал
Он теперь не круг – овал. (овал)
4) Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(прямоугольник)
Педагог: Отлично ребята, а теперь я вам дам разрезной пазл. И работая в группе, вы должны собрать геометрическую фигуру.
Педагог: Молодцы.Следующая игра.
Задание «Что куда?»
Расстановка предметов по моему указанию. На верхнюю полку поставь зайчика, под ним куклу, левее кубика слона, правее кубика – мишку.
Педагог: Какие молодцы.Следующая игра .
Игровое задание «Угостим друзей морковками»
«Ребята, к нам пришли животные, они тоже хотят стать чемпионами. К сожалению у нас нет для вас медалей, но у нас есть морковки (разного размера).
Сколько морковок? – две
Хватит ли каждому зайчику по морковке? – да
Почему вы думаете, что хватит? – потому что два зайчика и две морковки.
Но только они, почему то разного размера. Как будем делить морковки? - (дети предлагают дать самую маленькую морковку самому маленькому зверьку, самую большую – большому».
Физкультминутка - прыгаем через ручеек под музыку.
1. через узкий ручеек по одному, затем парами.
2. через широкий ручеек по одному, затем парами.
Педагог: ребята, вы настоящие математические спортсмены, всё делаете быстро, ловко, а главное правильно. Предлагаю в честь таких замечательных математических спортсменов запустить салют. Согласны? (ответы детей) Правда для этого вам нужно ещё чуть-чуть потрудиться (воспитатель раздаёт детям листы цветной бумаги и карандаши). На каждом листочке проставлены точки со стрелочками. Вы должны соединить точки между собой прямой линией по направлению стрелочек.
Игра «Нарисуй по точкам».
Педагог: дети, что вам удалось нарисовать? (ответы детей – звезду). Звезду необходимо вырезать. Давайте вспомним технику безопасности при использовании ножниц (ответы детей). Вырезаем. Ребята, я для вас приготовила большой лист бумаги сине-голубого цвета. Давайте представим , что это небо .Вы приклеите свои звёздочки в виде разноцветного салюта. Полюбуйтесь, какой красочный салют в часть настоящих математических спортсменов у нас получился.
Ребята, вам сегодня понравилось играть?(ответы детей). Какая игра понравилась больше? (ответы детей).
А свои медали вы можете оставить себе на память об участии в математических играх.
Методические рекомендации.
Чтобы занятие было интересным и качественным, заранее подготовьте все необходимое. На ватмане нарисуйте ночное небо, салют. Для задания «Что куда?» сложите кубики пирамидой, учитывая объем игрушки. Игрушки можете выбрать любые, но названия должны быть легкие в произношении. Когда будете делать разрезной пазл лицевую сторону надо выделить. Как показала практика, ребятам тяжело собирать пазл, если обе стороны фигуры одного цвета. На каждого обучающегося сделайте медали в форме геометрических фигур, выбирайте уже пройденные фигуры или же фигуры знакомые детям. Сделайте заготовки рисунка звезды по стрелкам на каждого ребенка, размер заготовки заранее продумайте так, чтобы все звезды поместились на ватмане, где нарисовано небо.
Для дошкольников очень важен антураж: красивые, новые, неожиданные предметы, удобное рабочее место. Начинайте занятие с интриги. Интерес к обучению поддерживается игровыми ситуациями, сменой видов деятельности. Если конспект используется для проведения открытого занятия, то предусмотрите вариативность ответов детей.
Педагог должен создавать доброжелательную атмосферу общения педагога с детьми (никаких упреков, резких высказываний в адрес ребенка за то, что он меньше других знает, хуже что-то делать либо не успевает за другими детьми), детей между собой и с воспитателем;
Нужно контролировать собственную речь и выстраивать речевые фразы от третьего лица.