Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема: "Зоопарк"
Цель:закрепления умения в составлении числа 9, ориентации в пространстве и определении вес предмета.
Задачи:
Обучающая: Закреплять умение составлять число 9 из единиц. Закреплять знание о местах обитания диких животных. Закреплять названия цветов спектра. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Дать представления о весе предметов и сравнении их путем взвешивания с помощью рук.
Развивающая:. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. Развивать умение работать в команде
Воспитывающая: Воспитывать умение принимать учебную задачу, четко выполнять задание воспитателя. развивать слуховое внимание, память.
Материал: карточки с изображением диких животных нашей страны и жарких стран, 9 ведер с крупой, звездочки, 2 коробочки
На каждого ребенка: листы белой бумаги, по 9 цветных квадратов, цифры от 1 до 9.
Интерактивное оборудование: проектор, ноутбук, экран, интерактивная игра "Засели животных в зоопарк", интерактивная физкультминутка "Обезьянки 1,2,3", презентация «Звери в вольерах»
Ход НОД:
1 Вводная часть
-Ребята, я загадаю вам загадку, отгадав которую вы узнаете чем мы с вами будем сегодня заниматься.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (зоопарк)
-Правильно. А кто из вас был в зоопарке? А где? Каких животных селят в зоопарк? (диких). Каких животных называют дикими? Каких - домашними?
2 Основная часть
-Я сегодня хочу предложить вам создать в группе 2 зоопарка. В одном будут обитать дикие животные нашей страны, в другом животные жарких стран. Создание зоопарка задание сложное и одному человеку не справиться, поэтому я предлагаю вам разделиться на две команды. В каждой должно быть по 5 человек. Одна команда будет работать за первым столом, и создавать зоопарк, в котором разместятся животные нашей страны. Вторая - за вторым столом обустраивать зоопарк для животных из жарких стран. (Дети делятся на команды и подходят к столам). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать по звездочке, которую я положу в коробочку команды.
1задание. Д/и"Отобрать карточки с изображением животных"
первая команда отбирает только те карточки, на которых изображены животные нашей страны
вторая команда отбирает карточки с изображение животных жарких стран
4 человека из команды отбирают карточки за столом, а один около интерактивной доски.
-Выберите того члена вашей команды, который будет работать у доски. (интерактивная игра "Засели животных в зоопарк")
-Давайте посмотрим на доску. Правильно ли выполнили задания члены вашей команды?
-Сколько всего животных в зоопарке у первой команды?
- Сколько всего животных в зоопарке у второй команды?
-А каких животных и поскольку в зоопарке у первой команды? А у второй? А всего?
-Как вы составили число 9?
-Какой цифрой можно обозначить число 9? Найдите эту цифру у себя в конвертике и покажите её.
-На что она похожа? На какую цифру она похожа?
-Подведение итогов первого задания. (положить звездочки в коробочки команд)
2 задание И/у "План зоопарка"
-Ну вот, животных для своих зоопарков вы отобрали. Пока они едут нужно обустроить зоопарк. Перед вами лежат листы белой бумаги - это территория зоопарка. На ней нужно расставить вольеры для зверей (цветные квадраты). Я буду говорить в какой части листа, какого цвета вольер нужно поместить. Та команда, которая без ошибок выполнит задание, получит звездочку.
-желтый квадрат - в верхний левый угол
-синий квадрат - в верхний правый угол
- зеленый квадрат - в нижний левый угол
- оранжевый - в нижний правый угол
-красный квадрат - в центре листа
- коричневый - в верхней стороне листа между желтым и синим
- черный - в левой стороне листа между желтым и зеленым
-фиолетовый - в правой стороне листа между синим и оранжевым
-голубой квадрат - в нижней стороне листа между оранжевым и зеленым
-Сколько всего вольеров у вас в зоопарке? Всем животным хватит?
Подведение итогов второго задания.
3 заданиеИ/у "Экскурсия по зоопарку"
- Мы с вами расставили вольеры, а теперь, на каждый нужно повесить номер, что бы посетители ваших зоопарков могли, гуляя, увидеть всех животных и ни кого не пропустить.
-цифрой один обозначьте вольер в нижнем правом углу
-цифрой два - вольер верхнем левом углу
цифрой три - фиолетовый вольер
цифрой четыре - коричневый вольер
цифрой пять- вольер в нижней левом углу
цифрой шесть- вольер в верхнем правом углу
цифрой семь- вольер в центре листа
цифрой восемь- вольер который находиться в нижней стороне листа между оранжевым и зеленым
цифрой девять- вольер который находиться в левой стороне листа между желтым и зеленым
-Для того чтобы узнать правильно ли вы выполнили задания, посмотрите на доску и проверти себя. (презентация)
Подведение итогов.
-Уберите пожалуйста цифры и квадраты в конвертики
Физ.минутка "Обезьянки 1,2,3"( с использованием интерактивного оборудования)
Ну вот пока мы с вами обустраивали территорию зоопарков прибыли животные.
Первыми в свои вольеры поселились обезьянки и приглашают нас с вами на разминку. Выходите на коврик.
4 задание Д/и "Накорми животных"
-Пока мы с вами разминались с обезьянками, всех животных расселили по вольерам и сотрудники зоопарков просят вас помочь покормить некоторых животных.
-У вас на столах стоят ведерки с кормом для животных. Нужно дать правильное количество корма животным. Крупному животному нужно больше корма, чем более мелким. А как определить количество корма в ведерках? (измерить)
-Чем можно измерить? (предположения детей).
-У нас нет мерных стаканчиков, по этому я вам предлагаю сравнить ведерки взвесив их на руках. Возьмите два ведерка и взвести их на руках.
-Какое тяжелее? Какое легче?
-Теперь тяжелое ведерко отставьте в сторону, а более легкое ведерко сравните с третьим?
-Легкое ведерко поставьте на стол, тяжелое сравните с первым и с третьим.
-Из трех ведерок самое тяжелое будет для крупного животного, самое легкое для мелкого, а не самое тяжелое и не самое легкое для животного среднего размера.
Первой команде нужно будет накормить лося, кабана, и белку
Второй команде - слона зебру и обезьянку
Нужно будет определить в каком ведре корм для крупного животного, мелкого и среднего размера. Взвесить ведерки на руках и к каждому приклеить изображения того животного, которого вы собираетесь накормить из этого ведра.
Дети работают самостоятельно
Подведения итогов.
3 Заключительная часть
-Ну вот, мы с вами и оборудовали наши зоопарки. Давайте вспомним, как мы обустраивали зоопарки. Что сделали с начало? А потом?
-Давайте посмотрим. Какие у нас получились зоопарки. (показ презентации «Звери в вольерах»)
- Теперь пришло время узнать, какая команда работала лучше, получила больше звездочек.
Дать коробочки командам и дети должны посчитать звездочки.
-Все потрудились хорошо. Молодцы ребята.
- Теперь можем приглашать всех, посетить зоопарки. А для этого можно сделать небольшие рекламы или пригласительные на которых будет изображены некоторые животные из вашего зоопарка. Мы их с вами сделаем после сна.
Список использованной литературы:
1 Помораева И.А., Позина В.А." Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада " : Мозаика-Синтез; Москва; 2013
2 Интернет ресурсы: http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319-17
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе.
Тема: "Зоопарк"
Цель:закрепления умения в составлении числа 9, ориентации в пространстве и определении вес предмета.
Задачи:
Обучающая: Закреплять умение составлять число 9 из единиц. Закреплять знание о местах обитания диких животных. Закреплять названия цветов спектра. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Дать представления о весе предметов и сравнении их путем взвешивания с помощью рук.
Развивающая:. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. Развивать умение работать в команде
Воспитывающая: Воспитывать умение принимать учебную задачу, четко выполнять задание воспитателя. развивать слуховое внимание, память.
Материал: карточки с изображением диких животных нашей страны и жарких стран, 9 ведер с крупой, звездочки, 2 коробочки
На каждого ребенка: листы белой бумаги, по 9 цветных квадратов, цифры от 1 до 9.
Интерактивное оборудование: проектор, ноутбук, экран, интерактивная игра "Засели животных в зоопарк", интерактивная физкультминутка "Обезьянки 1,2,3", презентация «Звери в вольерах»
Ход НОД:
1 Вводная часть
-Ребята, я загадаю вам загадку, отгадав которую вы узнаете чем мы с вами будем сегодня заниматься.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (зоопарк)
-Правильно. А кто из вас был в зоопарке? А где? Каких животных селят в зоопарк? (диких). Каких животных называют дикими? Каких - домашними? Скажите пожалуйста, а у нас на Федоровке есть зоопарк?
2 Основная часть
-Я сегодня хочу предложить вам создать в группе 2 зоопарка. В одном будут обитать дикие животные нашей страны, в другом животные жарких стран. Создание зоопарка задание сложное и одному человеку не справиться, поэтому я предлагаю вам разделиться на две команды. В каждой должно быть по 5 человек. Одна команда будет работать за первым столом, и создавать зоопарк, в котором разместятся животные нашей страны. Вторая - за вторым столом обустраивать зоопарк для животных из жарких стран. (Дети делятся на команды и подходят к столам). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать по звездочке, которую я положу в коробочку команды.
1задание.Д/и"Отобрать карточки с изображением животных"
первая команда отбирает только те карточки, на которых изображены животные нашей страны
вторая команда отбирает карточки с изображение животных жарких стран
4 человека из команды отбирают карточки за столом, а один около интерактивной доски.
-Выберите того члена вашей команды, который будет работать у доски. (интерактивная игра "Засели животных в зоопарк")
-Давайте посмотрим на доску. Правильно ли выполнили задания члены вашей команды?
-Сколько всего животных в зоопарке у первой команды?
- Сколько всего животных в зоопарке у второй команды?
-А каких животных и поскольку в зоопарке у первой команды? А у второй? А всего?
-Как вы составили число 9?
-Какой цифрой можно обозначить число 9? Найдите эту цифру у себя в конвертике и покажите её.
-На что она похожа? На какую цифру она похожа?
-Подведение итогов первого задания. (положить звездочки в коробочки команд)
2 задание И/у "План зоопарка"
-Ну вот, животных для своих зоопарков вы отобрали. Пока они едут нужно обустроить зоопарк. Перед вами лежат листы белой бумаги - это территория зоопарка. На ней нужно расставить вольеры для зверей (цветные квадраты). Я буду говорить в какой части листа, какого цвета вольер нужно поместить. Та команда, которая без ошибок выполнит задание, получит звездочку.
-желтый квадрат - в верхний левый угол
-синий квадрат - в верхний правый угол
- зеленый квадрат - в нижний левый угол
- оранжевый - в нижний правый угол
-красный квадрат - в центре листа
- коричневый - в верхней стороне листа между желтым и синим
- черный - в левой стороне листа между желтым и зеленым
-фиолетовый - в правой стороне листа между синим и оранжевым
-голубой квадрат - в нижней стороне листа между оранжевым и зеленым
-Сколько всего вольеров у вас в зоопарке? Всем животным хватит?
Подведение итогов второго задания.
3 заданиеИ/у "Экскурсия по зоопарку"
- Мы с вами расставили вольеры, а теперь, на каждый нужно повесить номер, что бы посетители ваших зоопарков могли, гуляя, увидеть всех животных и ни кого не пропустить.
-цифрой один обозначьте вольер в нижнем правом углу
-цифрой два - вольер верхнем левом углу
цифрой три - фиолетовый вольер
цифрой четыре - коричневый вольер
цифрой пять- вольер в нижней левом углу
цифрой шесть- вольер в верхнем правом углу
цифрой семь- вольер в центре листа
цифрой восемь- вольер который находиться в нижней стороне листа между оранжевым и зеленым
цифрой девять- вольер который находиться в левой стороне листа между желтым и зеленым
-Для того чтобы узнать правильно ли вы выполнили задания, посмотрите на доску и проверти себя. (презентация)
Подведение итогов.
-Уберите пожалуйста цифры и квадраты в конвертики
Физ.минутка "Обезьянки 1,2,3"( с использованием интерактивного оборудования)
Ну вот пока мы с вами обустраивали территорию зоопарков прибыли животные.
Первыми в свои вольеры поселились обезьянки и приглашают нас с вами на разминку. Выходите на коврик .
4 задание Д/и "Накорми животных"
-Пока мы с вами разминались с обезьянками, всех животных расселили по вольерам и сотрудники зоопарков просят вас помочь покормить некоторых животных.
-У вас на столах стоят ведерки с кормом для животных. Нужно дать правильное количество корма животным. Крупному животному нужно больше корма, чем более мелким. А как определить количество корма в ведерках? (измерить)
-Чем можно измерить? (предположения детей).
-У нас нет мерных стаканчиков, по этому я вам предлагаю сравнить ведерки взвесив их на руках. Возьмите два ведерка и взвести их на руках.
-Какое тяжелее? Какое легче?
-Теперь тяжелое ведерко отставьте в сторону, а более легкое ведерко сравните с третьим?
-Легкое ведерко поставьте на стол, тяжелое сравните с первым и с третьим.
-Из трех ведерок самое тяжелое будет для крупного животного, самое легкое для мелкого, а не самое тяжелое и не самое легкое для животного среднего размера.
Первой команде нужно будет накормить лося, кабана, и белку
Второй команде - слона зебру и обезьянку
Нужно будет определить в каком ведре корм для крупного животного, мелкого и среднего размера. Взвесить ведерки на руках и к каждому приклеить изображения того животного, которого вы собираетесь накормить из этого ведра.
Дети работают самостоятельно
Подведения итогов.
3 Заключительная часть
-Ну вот, мы с вами и оборудовали наши зоопарки. Давайте вспомним, как мы обустраивали зоопарки. Что сделали с начало? А потом?
-Давайте посмотрим. Какие у нас получились зоопарки. (показ презентации «Звери в вольерах»)
- Теперь пришло время узнать, какая команда работала лучше, получила больше звездочек.
Дать коробочки командам и дети должны посчитать звездочки.
-Все потрудились хорошо. Молодцы ребята.
- Теперь можем приглашать всех, посетить зоопарки. А для этого можно сделать небольшие рекламы или пригласительные на которых будет изображены некоторые животные из вашего зоопарка. Мы их с вами сделаем после сна.
Список использованной литературы:
1 Помораева И.А., Позина В.А." Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада " : Мозаика-Синтез; Москва; 2013
2 Интернет ресурсы: http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319-17
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(239) "Конспект нод по математике в подготовительной к школе группе в форме квеста:«Случай в Простоквашино или в поисках пропавших цифр»"
["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_k_shkolie_ghruppie_v_formie_k"
["file_id"] => string(6) "450528"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1516184270"
}
}