kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Зоопарк"

Цель: закрепления умения в составлении числа 9, ориентации в пространстве и определении вес предмета.

Задачи:

Обучающая: Закреплять умение составлять число 9 из единиц. Закреплять знание о местах обитания диких животных. Закреплять названия цветов спектра. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.  Дать представления о весе предметов и сравнении их путем взвешивания с помощью рук.

Развивающая:. Продолжать развивать  умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. Развивать умение работать в команде

Воспитывающая: Воспитывать умение принимать учебную задачу, четко выполнять задание воспитателя. развивать слуховое внимание, память.

Словарная работа:.   Учить обозначать результат взвешивания словами: тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

Материал: карточки с изображением диких животных нашей страны и жарких стран, 9 ведер с крупой, звездочки, 2 коробочки

На каждого ребенка:  листы белой бумаги, по 9 цветных квадратов, цифры от 1 до 9. 

Интерактивное оборудование:  проектор, ноутбук, экран, интерактивная игра "Засели животных в зоопарк", интерактивная физкультминутка "Обезьянки 1,2,3", презентация «Звери в вольерах»

Ход НОД:

1 Вводная часть

-Ребята, я загадаю вам загадку, отгадав которую вы узнаете чем мы с вами будем сегодня заниматься.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?  (зоопарк)

-Правильно. А кто из вас был в зоопарке? А где? Каких  животных селят в зоопарк? (диких). Каких животных называют дикими? Каких - домашними?

2 Основная часть

-Я сегодня хочу предложить вам создать в группе 2 зоопарка.  В одном будут обитать дикие животные нашей страны, в другом животные жарких стран. Создание зоопарка задание сложное и одному человеку не справиться, поэтому я предлагаю вам разделиться на две команды.  В каждой должно быть по 5 человек. Одна команда будет работать за первым столом, и создавать зоопарк, в котором разместятся животные нашей страны. Вторая - за вторым столом обустраивать зоопарк для животных из жарких стран. (Дети делятся на команды и подходят к столам). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать по звездочке, которую я положу в коробочку команды.

 1задание. Д/и"Отобрать карточки с изображением животных"

первая команда отбирает только те карточки, на которых изображены животные нашей страны

вторая команда отбирает карточки с изображение животных жарких стран

4 человека из команды отбирают карточки за столом, а один около интерактивной доски.

-Выберите того члена вашей команды, который будет работать у доски. (интерактивная игра "Засели животных в зоопарк") 

-Давайте посмотрим на доску. Правильно ли выполнили задания члены вашей команды?  

-Сколько всего животных в зоопарке у первой команды?

- Сколько всего животных в зоопарке у второй команды?

-А каких животных  и поскольку в зоопарке у первой команды? А у второй? А всего?

-Как вы составили число 9?

-Какой цифрой можно обозначить число 9? Найдите эту цифру у себя в конвертике и покажите её.

-На что она похожа? На какую цифру она похожа?

-Подведение итогов первого задания. (положить звездочки в коробочки команд)

2 задание  И/у "План зоопарка"

-Ну вот, животных для своих зоопарков вы отобрали. Пока они едут нужно обустроить  зоопарк. Перед вами лежат листы белой бумаги - это территория зоопарка. На ней нужно расставить вольеры для зверей (цветные квадраты).  Я буду говорить в какой части листа, какого цвета вольер нужно поместить. Та команда, которая без ошибок выполнит задание, получит звездочку.

-желтый квадрат - в верхний левый угол

-синий квадрат  -  в верхний правый угол

- зеленый квадрат - в нижний левый угол

- оранжевый - в нижний правый угол

-красный квадрат - в центре листа

- коричневый - в верхней стороне листа между желтым и синим

- черный  - в левой стороне листа между желтым и зеленым

-фиолетовый  - в правой стороне листа между синим и оранжевым

-голубой квадрат - в нижней стороне листа между оранжевым и зеленым

-Сколько всего вольеров у вас в зоопарке? Всем животным хватит?

Подведение итогов второго задания.

3 задание И/у "Экскурсия по зоопарку"

- Мы с вами расставили вольеры, а теперь, на каждый нужно повесить номер, что бы посетители ваших зоопарков могли, гуляя,  увидеть всех  животных и ни кого не пропустить.

-цифрой один обозначьте  вольер в нижнем правом углу

-цифрой два -  вольер верхнем левом углу

цифрой три - фиолетовый вольер

цифрой четыре - коричневый вольер

цифрой пять- вольер в  нижней левом углу

цифрой шесть- вольер в верхнем правом углу 

цифрой семь- вольер в центре листа

цифрой восемь- вольер который находиться в нижней стороне листа между оранжевым и зеленым

цифрой девять- вольер который находиться в левой стороне листа между желтым и зеленым

-Для того чтобы узнать правильно ли вы выполнили задания, посмотрите на доску и проверти себя. (презентация)

Подведение итогов.           

-Уберите пожалуйста цифры и квадраты в конвертики

Физ.минутка "Обезьянки 1,2,3"( с использованием интерактивного оборудования)

Ну вот пока мы с вами обустраивали территорию зоопарков  прибыли животные.

Первыми в свои вольеры поселились  обезьянки и приглашают нас с вами на разминку. Выходите на коврик. 

4 задание Д/и "Накорми животных"

-Пока мы с вами разминались с обезьянками, всех животных расселили по вольерам и сотрудники зоопарков просят вас помочь покормить некоторых животных.

-У вас на столах стоят ведерки с кормом для животных. Нужно дать правильное количество корма животным. Крупному животному нужно больше корма, чем более мелким. А как определить количество корма в ведерках? (измерить)

-Чем можно измерить? (предположения детей).

-У нас нет мерных стаканчиков, по этому я вам предлагаю сравнить ведерки взвесив их на руках. Возьмите два ведерка и взвести их на руках.

-Какое тяжелее? Какое легче?

-Теперь тяжелое ведерко отставьте в сторону, а более легкое ведерко сравните с третьим?

-Легкое ведерко поставьте на стол, тяжелое сравните с первым и с третьим.

-Из трех ведерок самое тяжелое будет для крупного животного, самое легкое для мелкого, а не самое тяжелое и не самое легкое для животного среднего размера.

Первой команде нужно будет накормить лося, кабана, и белку

Второй команде - слона зебру и обезьянку

Нужно будет определить в каком ведре корм для крупного животного, мелкого и среднего размера. Взвесить ведерки на руках и к каждому приклеить изображения того животного, которого вы собираетесь накормить из этого ведра.

Дети работают самостоятельно

Подведения итогов.

3 Заключительная часть

-Ну вот, мы с вами и оборудовали наши зоопарки. Давайте вспомним, как мы обустраивали зоопарки. Что сделали с начало? А потом?

-Давайте посмотрим. Какие у нас  получились зоопарки. (показ презентации «Звери в вольерах»)

- Теперь пришло время узнать, какая команда работала лучше, получила больше звездочек.

Дать коробочки командам и дети должны посчитать звездочки.

-Все потрудились хорошо. Молодцы ребята.

- Теперь можем приглашать всех, посетить зоопарки. А для этого можно сделать небольшие рекламы или пригласительные на которых будет изображены некоторые животные из вашего зоопарка.  Мы их с вами сделаем после сна. 

Список использованной литературы:

1 Помораева  И.А., Позина В.А." Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада " : Мозаика-Синтез; Москва; 2013

2 Интернет ресурсы: http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319-17

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе.


Тема: "Зоопарк"



Цель: закрепления умения в составлении числа 9, ориентации в пространстве и определении вес предмета.

Задачи:

Обучающая: Закреплять умение составлять число 9 из единиц. Закреплять знание о местах обитания диких животных. Закреплять названия цветов спектра. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Дать представления о весе предметов и сравнении их путем взвешивания с помощью рук.

Развивающая:. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. Развивать умение работать в команде

Воспитывающая: Воспитывать умение принимать учебную задачу, четко выполнять задание воспитателя. развивать слуховое внимание, память.

Словарная работа: . Учить обозначать результат взвешивания словами: тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

Материал: карточки с изображением диких животных нашей страны и жарких стран, 9 ведер с крупой, звездочки, 2 коробочки

На каждого ребенка: листы белой бумаги, по 9 цветных квадратов, цифры от 1 до 9.

Интерактивное оборудование: проектор, ноутбук, экран, интерактивная игра "Засели животных в зоопарк", интерактивная физкультминутка "Обезьянки 1,2,3", презентация «Звери в вольерах»

Ход НОД:

1 Вводная часть

-Ребята, я загадаю вам загадку, отгадав которую вы узнаете чем мы с вами будем сегодня заниматься.


Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём? (зоопарк)


-Правильно. А кто из вас был в зоопарке? А где? Каких животных селят в зоопарк? (диких). Каких животных называют дикими? Каких - домашними? Скажите пожалуйста, а у нас на Федоровке есть зоопарк?

2 Основная часть

-Я сегодня хочу предложить вам создать в группе 2 зоопарка. В одном будут обитать дикие животные нашей страны, в другом животные жарких стран. Создание зоопарка задание сложное и одному человеку не справиться, поэтому я предлагаю вам разделиться на две команды. В каждой должно быть по 5 человек. Одна команда будет работать за первым столом, и создавать зоопарк, в котором разместятся животные нашей страны. Вторая - за вторым столом обустраивать зоопарк для животных из жарких стран. (Дети делятся на команды и подходят к столам). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать по звездочке, которую я положу в коробочку команды.


1задание. Д/и"Отобрать карточки с изображением животных"

первая команда отбирает только те карточки, на которых изображены животные нашей страны

вторая команда отбирает карточки с изображение животных жарких стран

4 человека из команды отбирают карточки за столом, а один около интерактивной доски.

-Выберите того члена вашей команды, который будет работать у доски. (интерактивная игра "Засели животных в зоопарк")

-Давайте посмотрим на доску. Правильно ли выполнили задания члены вашей команды?

-Сколько всего животных в зоопарке у первой команды?

- Сколько всего животных в зоопарке у второй команды?

-А каких животных и поскольку в зоопарке у первой команды? А у второй? А всего?

-Как вы составили число 9?

-Какой цифрой можно обозначить число 9? Найдите эту цифру у себя в конвертике и покажите её.

-На что она похожа? На какую цифру она похожа?

-Подведение итогов первого задания. (положить звездочки в коробочки команд)


2 задание И/у "План зоопарка"

-Ну вот, животных для своих зоопарков вы отобрали. Пока они едут нужно обустроить зоопарк. Перед вами лежат листы белой бумаги - это территория зоопарка. На ней нужно расставить вольеры для зверей (цветные квадраты). Я буду говорить в какой части листа, какого цвета вольер нужно поместить. Та команда, которая без ошибок выполнит задание, получит звездочку.

-желтый квадрат - в верхний левый угол

-синий квадрат - в верхний правый угол

- зеленый квадрат - в нижний левый угол

- оранжевый - в нижний правый угол

-красный квадрат - в центре листа

- коричневый - в верхней стороне листа между желтым и синим

- черный - в левой стороне листа между желтым и зеленым

-фиолетовый - в правой стороне листа между синим и оранжевым

-голубой квадрат - в нижней стороне листа между оранжевым и зеленым


-Сколько всего вольеров у вас в зоопарке? Всем животным хватит?

Подведение итогов второго задания.


3 задание И/у "Экскурсия по зоопарку"

- Мы с вами расставили вольеры, а теперь, на каждый нужно повесить номер, что бы посетители ваших зоопарков могли, гуляя, увидеть всех животных и ни кого не пропустить.


-цифрой один обозначьте вольер в нижнем правом углу

-цифрой два - вольер верхнем левом углу

цифрой три - фиолетовый вольер

цифрой четыре - коричневый вольер

цифрой пять- вольер в нижней левом углу

цифрой шесть- вольер в верхнем правом углу

цифрой семь- вольер в центре листа

цифрой восемь- вольер который находиться в нижней стороне листа между оранжевым и зеленым

цифрой девять- вольер который находиться в левой стороне листа между желтым и зеленым

-Для того чтобы узнать правильно ли вы выполнили задания, посмотрите на доску и проверти себя. (презентация)

Подведение итогов.

-Уберите пожалуйста цифры и квадраты в конвертики

Физ.минутка "Обезьянки 1,2,3"( с использованием интерактивного оборудования)

Ну вот пока мы с вами обустраивали территорию зоопарков прибыли животные.

Первыми в свои вольеры поселились обезьянки и приглашают нас с вами на разминку. Выходите на коврик .

4 задание Д/и "Накорми животных"

-Пока мы с вами разминались с обезьянками, всех животных расселили по вольерам и сотрудники зоопарков просят вас помочь покормить некоторых животных.

-У вас на столах стоят ведерки с кормом для животных. Нужно дать правильное количество корма животным. Крупному животному нужно больше корма, чем более мелким. А как определить количество корма в ведерках? (измерить)

-Чем можно измерить? (предположения детей).

-У нас нет мерных стаканчиков, по этому я вам предлагаю сравнить ведерки взвесив их на руках. Возьмите два ведерка и взвести их на руках.

-Какое тяжелее? Какое легче?

-Теперь тяжелое ведерко отставьте в сторону, а более легкое ведерко сравните с третьим?

-Легкое ведерко поставьте на стол, тяжелое сравните с первым и с третьим.

-Из трех ведерок самое тяжелое будет для крупного животного, самое легкое для мелкого, а не самое тяжелое и не самое легкое для животного среднего размера.


Первой команде нужно будет накормить лося, кабана, и белку

Второй команде - слона зебру и обезьянку

Нужно будет определить в каком ведре корм для крупного животного, мелкого и среднего размера. Взвесить ведерки на руках и к каждому приклеить изображения того животного, которого вы собираетесь накормить из этого ведра.


Дети работают самостоятельно


Подведения итогов.

3 Заключительная часть

-Ну вот, мы с вами и оборудовали наши зоопарки. Давайте вспомним, как мы обустраивали зоопарки. Что сделали с начало? А потом?

-Давайте посмотрим. Какие у нас получились зоопарки. (показ презентации «Звери в вольерах»)


- Теперь пришло время узнать, какая команда работала лучше, получила больше звездочек.

Дать коробочки командам и дети должны посчитать звездочки.

-Все потрудились хорошо. Молодцы ребята.


- Теперь можем приглашать всех, посетить зоопарки. А для этого можно сделать небольшие рекламы или пригласительные на которых будет изображены некоторые животные из вашего зоопарка. Мы их с вами сделаем после сна.





Список использованной литературы:


1 Помораева И.А., Позина В.А." Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада " : Мозаика-Синтез; Москва; 2013

2 Интернет ресурсы: http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319-17




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чурикова Юлия Леонидовна

Дата: 15.01.2023

Номер свидетельства: 623111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_v_pod"
    ["file_id"] => string(6) "577852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618067934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект НОД формирование элементарных математических представлений Тема "Колобок""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt_nod_formirovaniie_eliemientarnykh_matiematichieskikh_priedstavlienii_tiema_kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "347176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475427942"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект НОД для подготовительной к школе группы, тема «Волшебные круги»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_nod_dlia_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppy_tema_volshebnye_krugi"
    ["file_id"] => string(6) "648788"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1712728309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к конспекту НОД по ФЕМП в подготовительной группе "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-k-konspiektu-nod-po-fiemp-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "119759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413492002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект нод по математике в подготовительной к школе группе в форме квеста:«Случай в Простоквашино или в поисках пропавших цифр»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_k_shkolie_ghruppie_v_formie_k"
    ["file_id"] => string(6) "450528"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516184270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства