kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мастерская юного художника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Мастерская юного художника"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мастерская юного художника"»

Тема: «Мастерская юного художника»

Цель: Создание условий для обобщения и закрепления знаний детей, полученных в течение учебного года через изобразительные искусства.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Формировать умение проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Систематизировать знания детей о жанрах живописи.

Продолжать формировать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка.

Закрепить знания детей об элементах городецкой, гжельской, хохломской росписи.

Развивающие:

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.

Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, палитра, стаканчики с водой, кисти, цветные карандаши, салфетки, разноцветные полоски, картины пейзаж, натюрморт, портрет.

Ход образовательной деятельности

Задачи

Деятельность воспитатель

Деятельность детей.

1

2

3

Организационный этап (2 минуты)

Введение в ситуацию

Задача: Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети повторяют за воспитателем.

Основная часть (19-20 минут)

Постановка детской проблемы. Актуализация имеющих знаний:





Закрепить знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.








Закрепить знания детей об элементах городецкой, гжельской, хохломской росписи.





























Систематизировать знания детей о жанрах живописи.




















Систематизировать знания детей о жанрах живописи.

































Формировать умение проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.


Формировать умение строить композицию рисунка.


Продолжать формировать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам всем стать настоящими художниками.

- Хотите?

Сегодня мы с вами покажем все свои знания, которые у вас есть из области изобразительное искусство.

Для начала вам нужно ответить на мои вопросы:

- Какие цвета являются основными и почему?

Почему?



- Назовите холодные цвета. 



- Назовите теплые цвета?


- Выложите полоски по цвету радуги. Что получилось? (спектр радуги) Рассказать стихотворение.

- Назовите, элементы городецкой росписи?





- Назовите элементы гжельской росписи?



- Что расписывают гжельской росписью?





- Скажите, какой основной цвет гжели?





- Назовите элементы хохломской росписи?







- Из каких элементов состоит растительный орнамент хохломы?



- Какие цвета используют хохломские мастера в своих узорах?

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это ...

- Почему вы решили, что речь идёт о натюрмортах? Что на них нарисовано?

Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.


Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называется...

- А если художник рисует сам себя, как называется такой портрет?

- Как художник рисует портрет человека? 






- С помощью чего художник передаёт настроение героя? 

- С помощью, каких материалов можно нарисовать портрет?

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется…

Что же такое пейзаж?




- С помощью чего художники передают свое настроение?




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот помощники мои,                                            

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так,                                             

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.                                   

Не сидится им опять.

Постучали, повертели                                            

И работать захотели.                                             

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.                                     

Постучали повертели                                             

И опять обратно в путь.                                         



- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками.

Предлагаю сначала вспомним правила работы с кисточкой.

1. Кисточку держат под прямым углом к расписываемому предмету, зажав её тремя пальцами.

2. Не оставляй кисточку в баночке с водой.

3. Не забывай прополоскать кисточку.

Мы будем художниками, которые будут рисовать пейзаж, портрет, натюрморт.

Самостоятельная деятельность детей.







красный, синий, желтый – основные.

С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.

(синий, фиолетовый, зеленый)


(желтый, оранжевый, красный)





(конь - является символом богатства, птица означает счастье, а цветы – как изображение здоровья и процветания).

(цветы - розы, тюльпаны, астры, гвоздики, листья, штриховка – сеточка, жилка, завитки). (украшает вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, пепельницы, чайные сервизы).

Синий.





(Ягоды смородины, малины, клубники, рябины, вишни. крыжовника, листочки, веточки, завиточки)


 Состоит из стеблей, плодов, листьев и цветов, которые переплетаются на поверхности предметов. (Красный, черный, желтый, золотой, зеленый)





Натюрморт.


Ответы детей.











портрет


автопортрет

(художники изображают не только лица, позу, одежду людей, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное)

(цветовая палитра, мимика лица).

(карандаш, краски, мелки)



пейзаж


Художники рассказывают о красоте природы, о ее разнообразии.

Конечно с помощью красок. Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься)



Смотрим на раскрытые ладони.

Потираем руками.

Хлопаем в ладоши.

Стучим по столу.

Потираем руками.

Сложили ладони вместе.

Круговые движения кистями. Хлопаем в ладоши.

Заключительный этап (2-3 минуты)

Рефлексия закрепить полученные знания

Оформление выставки.

Какие красивые картины у вас получились.

Что же было для вас трудным или легким?

Дети отвечают на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мастерская юного художника"

Автор: Суходолова Марина Сергеевна

Дата: 20.06.2024

Номер свидетельства: 653296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Богата природа России"
    ["seo_title"] => string(22) "boghata-priroda-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "254115"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447696864"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Формирование УУД во внеурочной деятельности.Творческая мастерская. "
    ["seo_title"] => string(76) "formirovaniie-uud-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tvorchieskaia-mastierskaia"
    ["file_id"] => string(6) "127615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415350041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Формирование основ семейных ценностей через призму изобразительного искусства» "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-osnov-siemieinykh-tsiennostiei-chieriez-prizmu-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "103281"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576615"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Передача настроения в форме. "
    ["seo_title"] => string(33) "pieriedacha-nastroieniia-v-formie"
    ["file_id"] => string(6) "191301"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427291062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация "Поэтическая картинная галерея" (А.С.Пушкин глазами художников) "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-poetichieskaia-kartinnaia-ghalierieia-a-s-pushkin-ghlazami-khudozhnikov"
    ["file_id"] => string(6) "182989"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425664395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства