Конспект внеклассного занятия по интересам
Тема: Познай себя.
Цель: выявление способностей и интереса детей.
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать представления о приемах созданий изделий, материалах и инструментах, которые учащиеся должны научиться использовать в своей деятельности.
Метапредметные: развитие логического мышления,формирование у учащихся эстетического отношения к действительности, развитие умений строить правильные предложения при беседе, использования в общении вежливых слов,умения работать в коллективе, знание и применение правил техники безопасности учащимися.
Личностные:сформировать у учащихся навыки учебного сотрудничества,воспитать культуру поведения.
Задачи: 1. Отрабатывать умения и навыки работы в микрогруппах.
- Развивать рефлексию, мышление, воображение, речь, эстетическое чувство.
- Воспитывать культуру поведения, умение относиться внимательно друг к другу и считаться с мнением товарищей.
Название микрогрупп:«Занимательная математика», «Бисероплетение», «Веселая лепка», «Юный художник», «Театр».
Оборудование: карточки с названиями микрогрупп, краски, кисти, кроссворды, ребусы, бисер,пластилин, клей, интересные задания, ножницы, иглы, ткань, ширма для показа представлений,эмблемы для капитанов.
План-конспект
1.Орг момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. У нас открываются мастерские. В них вы можете заняться любимым делом. Наши мастерские называются «Занимательная математика», «Бисероплетение», «Веселая лепка», «Юный художник», «Театр»
2.Реклама уголков
Ребята, в мастерской «Занимательная математика » вы будете разгадывать ребусы, кроссворды и интересные задачи.
В мастерской «Юный художник», вы сможете изобразить разнообразные картины природы, своих любимых сказочных героев и существ.
В мастерской «Бисероплетения» вы сможете изготовить красивые изделия: браслеты, ожерелья,серьги, декоративные украшения.
В мастерской «Веселая лепка» вы сможете слепить различные фигурки людей, животных, цветов, а также стать скульпторами своих любимых героев мультфильмов.
В мастерской «Театр» вы сможете показывать представления, читать стихи,монологи,обсуждать постановки.
3. Выбор детьми уголка
Дети делятся на микрогруппы.
4.Выбор ответственного в микрогруппах,повторение правил безопасной работы,правил поведения. Дети садятся за столы и выбирают ответственного из каждой микрогруппы.
Прежде, чем вы приступите к работе, мы обсудим с вами правила работы мастерских:
1. Нельзя мешать друг другу.
2. Нельзя ссориться друг с другом.
3. Нельзя переходить из одной мастерской в другую.
- А теперь вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами.
Дети рассказывают правила безопасности:
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
3. Ножницы нужно класть кольцами к себе.
4. Следить за движением лезвий во время работы.
5. Не оставлять ножницы раскрытыми.
6. Передавать ножницы кольцами вперёд.
7. Не махать ножницами, не подносить к лицу.
8. Использовать ножницы по назначению.
9. После окончания работы класть ножницы в футляр.
10. Хранить ножницы в определённом месте.
11. Клеем нельзя баловаться.
12. Работать клеем аккуратно, чтобы не испачкать поверхность, на которой работаешь и одежду.
13. Следить, чтобы клей не попал в глаза. Если произошло попадание клея в глаза, то необходимо промыть их большим количеством воды.
В конце урока ответственные должны отчитаться по работе за урок. Отчёт они будут делать по плану, который записан на доске:
1. Название мастерской.
2. Сколько человек работало?
3. Результаты.
4. Слаженность рабочих групп.
5. Выставка поделок и других работ.
4. Работа мастерских.
5.Практическая работа детей. Дети работают сообща в своих микрогруппах. Учитель проверяет как у них идёт работа. Если что-то не получается, то подсказывает, помогает, организует работу учащихся.
6. Отчёты микрогрупп о проделанной работе.
- Ребята, а теперь посмотрим, что у вас получилось.
От каждой микрогруппы выходят ответственные и делают выставку работ.
7. Подведение итогов. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось такое занятие?
- Да, нам очень понравилось, было интересно.
- Вы бы хотели провести такое мероприятие ещё раз?
-Да.
- А что бы вы ещё хотели добавить?
(Ученики предлагают другие мастерские).
- В следующий раз мы это учтём и постараемся разнообразить наши занятия.
У вас на столах лежат изображения грустного и весёлого лица. Поднимите то, которое соответствует вашему настроению.
Сегодня вы хорошо работали, принимали активное участие и мы наградим вас грамотами.
Молодцы! Спасибо!
Конспект внеклассного занятия по интересам
Тема: Познай себя.
Цель: выявление способностей и интереса детей.
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать представления о приемах созданий изделий, материалах и инструментах, которые учащиеся должны научиться использовать в своей деятельности.
Метапредметные: развитие логического мышления,формирование у учащихся эстетического отношения к действительности, развитие умений строить правильные предложения при беседе, использования в общении вежливых слов,умения работать в коллективе, знание и применение правил техники безопасности учащимися.
Личностные:сформировать у учащихся навыки учебного сотрудничества,воспитать культуру поведения.
Задачи: 1. Отрабатывать умения и навыки работы в микрогруппах.
- Развивать рефлексию, мышление, воображение, речь, эстетическое чувство.
- Воспитывать культуру поведения, умение относиться внимательно друг к другу и считаться с мнением товарищей.
Название микрогрупп:«Занимательная математика», «Бисероплетение», «Веселая лепка», «Юный художник», «Театр».
Оборудование: карточки с названиями микрогрупп, краски, кисти, кроссворды, ребусы, бисер,пластилин, клей, интересные задания, ножницы, иглы, ткань, ширма для показа представлений,эмблемы для капитанов.
План-конспект
1.Орг момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. У нас открываются мастерские. В них вы можете заняться любимым делом. Наши мастерские называются «Занимательная математика», «Бисероплетение», «Веселая лепка», «Юный художник», «Театр»
2.Реклама уголков
Ребята, в мастерской «Занимательная математика » вы будете разгадывать ребусы, кроссворды и интересные задачи.
В мастерской «Юный художник», вы сможете изобразить разнообразные картины природы, своих любимых сказочных героев и существ.
В мастерской «Бисероплетения» вы сможете изготовить красивые изделия: браслеты, ожерелья,серьги, декоративные украшения.
В мастерской «Веселая лепка» вы сможете слепить различные фигурки людей, животных, цветов, а также стать скульпторами своих любимых героев мультфильмов.
В мастерской «Театр» вы сможете показывать представления, читать стихи,монологи,обсуждать постановки.
3. Выбор детьми уголка
Дети делятся на микрогруппы.
4.Выбор ответственного в микрогруппах,повторение правил безопасной работы,правил поведения. Дети садятся за столы и выбирают ответственного из каждой микрогруппы.
Прежде, чем вы приступите к работе, мы обсудим с вами правила работы мастерских:
1. Нельзя мешать друг другу.
2. Нельзя ссориться друг с другом.
3. Нельзя переходить из одной мастерской в другую.
- А теперь вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами.
Дети рассказывают правила безопасности:
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
3. Ножницы нужно класть кольцами к себе.
4. Следить за движением лезвий во время работы.
5. Не оставлять ножницы раскрытыми.
6. Передавать ножницы кольцами вперёд.
7. Не махать ножницами, не подносить к лицу.
8. Использовать ножницы по назначению.
9. После окончания работы класть ножницы в футляр.
10. Хранить ножницы в определённом месте.
11. Клеем нельзя баловаться.
12. Работать клеем аккуратно, чтобы не испачкать поверхность, на которой работаешь и одежду.
13. Следить, чтобы клей не попал в глаза. Если произошло попадание клея в глаза, то необходимо промыть их большим количеством воды.
В конце урока ответственные должны отчитаться по работе за урок. Отчёт они будут делать по плану, который записан на доске:
1. Название мастерской.
2. Сколько человек работало?
3. Результаты.
4. Слаженность рабочих групп.
5. Выставка поделок и других работ.
4. Работа мастерских.
5.Практическая работа детей. Дети работают сообща в своих микрогруппах. Учитель проверяет как у них идёт работа. Если что-то не получается, то подсказывает, помогает, организует работу учащихся.
6. Отчёты микрогрупп о проделанной работе.
- Ребята, а теперь посмотрим, что у вас получилось.
От каждой микрогруппы выходят ответственные и делают выставку работ.
7. Подведение итогов. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось такое занятие?
- Да, нам очень понравилось, было интересно.
- Вы бы хотели провести такое мероприятие ещё раз?
-Да.
- А что бы вы ещё хотели добавить?
(Ученики предлагают другие мастерские).
- В следующий раз мы это учтём и постараемся разнообразить наши занятия.
У вас на столах лежат изображения грустного и весёлого лица. Поднимите то, которое соответствует вашему настроению.
Сегодня вы хорошо работали, принимали активное участие и мы наградим вас грамотами.
Молодцы! Спасибо!