kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Богата природа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного занятия по интересам

Тема: Познай себя.

Цель: выявление способностей и интереса детей.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать  представления о приемах созданий изделий, материалах и инструментах, которые учащиеся должны научиться использовать в своей деятельности.

Метапредметные: развитие логического мышления,формирование у учащихся эстетического отношения к действительности, развитие умений строить правильные предложения при беседе, использования в общении вежливых слов,умения работать в коллективе, знание и применение правил техники безопасности учащимися.

Личностные:сформировать у учащихся навыки учебного сотрудничества,воспитать культуру поведения.

Задачи: 1. Отрабатывать умения и навыки работы в микрогруппах.

  1. Развивать рефлексию, мышление, воображение, речь, эстетическое чувство.
  2. Воспитывать культуру поведения, умение относиться внимательно друг к другу и считаться с мнением товарищей.

Название микрогрупп:«Занимательная математика», «Бисероплетение», «Веселая лепка», «Юный художник», «Театр».

Оборудование: карточки с названиями микрогрупп, краски, кисти, кроссворды, ребусы, бисер,пластилин, клей, интересные задания, ножницы, иглы, ткань, ширма для показа представлений,эмблемы для капитанов.

План-конспект

1.Орг момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. У нас открываются мастерские. В них вы можете заняться любимым делом. Наши мастерские называются «Занимательная математика», «Бисероплетение», «Веселая лепка», «Юный художник», «Театр»

2.Реклама уголков     

Ребята, в мастерской «Занимательная математика » вы будете разгадывать ребусы, кроссворды и интересные задачи.

В мастерской «Юный  художник», вы сможете изобразить разнообразные картины природы, своих любимых сказочных героев и существ.

В мастерской «Бисероплетения» вы сможете изготовить красивые изделия: браслеты, ожерелья,серьги, декоративные украшения.

В мастерской «Веселая лепка» вы сможете слепить различные фигурки людей, животных, цветов, а также стать скульпторами своих любимых героев мультфильмов.

В мастерской «Театр» вы сможете показывать представления, читать стихи,монологи,обсуждать постановки.

3. Выбор  детьми уголка

Дети делятся на микрогруппы.

4.Выбор ответственного в микрогруппах,повторение правил безопасной работы,правил поведения. Дети садятся за столы и выбирают ответственного из каждой микрогруппы.

Прежде, чем вы приступите к работе, мы обсудим с вами правила работы мастерских:

1.       Нельзя мешать друг другу.

2.       Нельзя ссориться друг с другом.

3.       Нельзя переходить из одной мастерской в другую.

-         А теперь вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

Дети рассказывают правила безопасности:

1.       Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2.       Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3.       Ножницы нужно класть кольцами к себе.

4.       Следить за движением лезвий во время работы.

5.       Не оставлять ножницы раскрытыми.

6.       Передавать ножницы кольцами вперёд.

7.       Не махать ножницами, не подносить к лицу.

8.       Использовать ножницы по назначению.

9.       После окончания работы класть ножницы в футляр.

10.     Хранить ножницы в определённом месте.

11.     Клеем нельзя баловаться.

12.     Работать клеем аккуратно, чтобы не испачкать поверхность, на которой работаешь и одежду.

13.     Следить, чтобы клей не попал в глаза. Если произошло попадание клея в глаза, то необходимо промыть их большим количеством воды.

В конце урока ответственные должны отчитаться по работе за урок. Отчёт они будут делать по плану, который записан на доске:

1.       Название мастерской.

2.       Сколько человек работало?

3.       Результаты.

4.       Слаженность рабочих групп.

5.       Выставка поделок и других работ.

4.       Работа мастерских.

5.Практическая работа детей. Дети работают сообща в своих микрогруппах. Учитель проверяет как у них идёт работа. Если что-то не получается, то подсказывает, помогает, организует работу учащихся.

         6.        Отчёты микрогрупп о проделанной работе.

  • Ребята, а теперь посмотрим, что у вас получилось.

От каждой микрогруппы выходят ответственные и делают выставку работ.

         7.              Подведение итогов. Рефлексия

  • Ребята, вам понравилось такое занятие?
  • Да, нам очень понравилось, было интересно.
  • Вы бы хотели провести такое мероприятие ещё раз?

-Да.

  • А что бы вы ещё хотели добавить?

(Ученики предлагают другие мастерские).

  • В следующий раз мы это учтём и постараемся разнообразить наши занятия.

У вас на столах лежат изображения грустного и весёлого лица. Поднимите то, которое соответствует вашему настроению.

Сегодня вы хорошо работали, принимали активное участие и мы наградим вас грамотами.

Молодцы! Спасибо!  

Конспект внеклассного занятия по интересам

Тема: Познай себя.

Цель: выявление способностей и интереса детей.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать  представления о приемах созданий изделий, материалах и инструментах, которые учащиеся должны научиться использовать в своей деятельности.

Метапредметные: развитие логического мышления,формирование у учащихся эстетического отношения к действительности, развитие умений строить правильные предложения при беседе, использования в общении вежливых слов,умения работать в коллективе, знание и применение правил техники безопасности учащимися.

Личностные:сформировать у учащихся навыки учебного сотрудничества,воспитать культуру поведения.

Задачи: 1. Отрабатывать умения и навыки работы в микрогруппах.

  1. Развивать рефлексию, мышление, воображение, речь, эстетическое чувство.
  2. Воспитывать культуру поведения, умение относиться внимательно друг к другу и считаться с мнением товарищей.

Название микрогрупп:«Занимательная математика», «Бисероплетение», «Веселая лепка», «Юный художник», «Театр».

Оборудование: карточки с названиями микрогрупп, краски, кисти, кроссворды, ребусы, бисер,пластилин, клей, интересные задания, ножницы, иглы, ткань, ширма для показа представлений,эмблемы для капитанов.

План-конспект

1.Орг момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. У нас открываются мастерские. В них вы можете заняться любимым делом. Наши мастерские называются «Занимательная математика», «Бисероплетение», «Веселая лепка», «Юный художник», «Театр»

2.Реклама уголков     

Ребята, в мастерской «Занимательная математика » вы будете разгадывать ребусы, кроссворды и интересные задачи.

В мастерской «Юный  художник», вы сможете изобразить разнообразные картины природы, своих любимых сказочных героев и существ.

В мастерской «Бисероплетения» вы сможете изготовить красивые изделия: браслеты, ожерелья,серьги, декоративные украшения.

В мастерской «Веселая лепка» вы сможете слепить различные фигурки людей, животных, цветов, а также стать скульпторами своих любимых героев мультфильмов.

В мастерской «Театр» вы сможете показывать представления, читать стихи,монологи,обсуждать постановки.

3. Выбор  детьми уголка

Дети делятся на микрогруппы.

4.Выбор ответственного в микрогруппах,повторение правил безопасной работы,правил поведения. Дети садятся за столы и выбирают ответственного из каждой микрогруппы.

Прежде, чем вы приступите к работе, мы обсудим с вами правила работы мастерских:

1.       Нельзя мешать друг другу.

2.       Нельзя ссориться друг с другом.

3.       Нельзя переходить из одной мастерской в другую.

-         А теперь вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

Дети рассказывают правила безопасности:

1.       Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2.       Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3.       Ножницы нужно класть кольцами к себе.

4.       Следить за движением лезвий во время работы.

5.       Не оставлять ножницы раскрытыми.

6.       Передавать ножницы кольцами вперёд.

7.       Не махать ножницами, не подносить к лицу.

8.       Использовать ножницы по назначению.

9.       После окончания работы класть ножницы в футляр.

10.     Хранить ножницы в определённом месте.

11.     Клеем нельзя баловаться.

12.     Работать клеем аккуратно, чтобы не испачкать поверхность, на которой работаешь и одежду.

13.     Следить, чтобы клей не попал в глаза. Если произошло попадание клея в глаза, то необходимо промыть их большим количеством воды.

В конце урока ответственные должны отчитаться по работе за урок. Отчёт они будут делать по плану, который записан на доске:

1.       Название мастерской.

2.       Сколько человек работало?

3.       Результаты.

4.       Слаженность рабочих групп.

5.       Выставка поделок и других работ.

4.       Работа мастерских.

5.Практическая работа детей. Дети работают сообща в своих микрогруппах. Учитель проверяет как у них идёт работа. Если что-то не получается, то подсказывает, помогает, организует работу учащихся.

         6.        Отчёты микрогрупп о проделанной работе.

  • Ребята, а теперь посмотрим, что у вас получилось.

От каждой микрогруппы выходят ответственные и делают выставку работ.

         7.              Подведение итогов. Рефлексия

  • Ребята, вам понравилось такое занятие?
  • Да, нам очень понравилось, было интересно.
  • Вы бы хотели провести такое мероприятие ещё раз?

-Да.

  • А что бы вы ещё хотели добавить?

(Ученики предлагают другие мастерские).

  • В следующий раз мы это учтём и постараемся разнообразить наши занятия.

У вас на столах лежат изображения грустного и весёлого лица. Поднимите то, которое соответствует вашему настроению.

Сегодня вы хорошо работали, принимали активное участие и мы наградим вас грамотами.

Молодцы! Спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Богата природа России»

Природа России Автор: Зудина Н.Ф. ГОУ СОШ №337 г. Санкт-Петербург учитель начальных классов Урок по предмету «Окружающий мир» 1 класс

Природа России

Автор: Зудина Н.Ф. ГОУ СОШ №337 г. Санкт-Петербург

учитель начальных классов

Урок по предмету «Окружающий мир» 1 класс

Арктическая пустыня

Арктическая пустыня

ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ. Это самая северная природная зона России. Климат там очень суров. Острова покрыты снегом и льдом. Там, где снег летом успевает растаять, на каменистой поверхности  растут мхи и лишайники. Жизнь большинства животных - белого медведя, тюленей, моржей, птиц - связано с морем.
  • ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ. Это самая северная природная зона России. Климат там очень суров. Острова покрыты снегом и льдом. Там, где снег летом успевает растаять, на каменистой поверхности  растут мхи и лишайники. Жизнь большинства животных - белого медведя, тюленей, моржей, птиц - связано с морем.
АРКТИЧЕСКАЯ ПУСТЫНЯ АРКТИЧЕСКАЯ ПУСТЫНЯ ЗИМОЙ ЛЕТОМ

АРКТИЧЕСКАЯ ПУСТЫНЯ

АРКТИЧЕСКАЯ ПУСТЫНЯ

ЗИМОЙ

ЛЕТОМ

Животный мир арктических пустынь Самым крупным хищником  на Земле является белый медведь, который достигает 2,5 м в длину и 450 кг веса. Он прекрасно плавает и, в отличие от своего бурого родственника, ведет активный образ жизни круглый год.

Животный мир арктических пустынь

Самым крупным хищником  на Земле является белый медведь, который достигает 2,5 м в длину и 450 кг веса. Он прекрасно плавает и, в отличие от своего бурого родственника, ведет активный образ жизни круглый год.

Растительный мир арктических пустынь представлен мхами и лишайниками

Растительный мир арктических пустынь представлен мхами и лишайниками

Тундра и лесотундра

Тундра и лесотундра

Тундра — зона холода, сильных ветров, большой облачности, полярной ночи и полярного дня. Здесь короткое и холодное лето, продолжительная и суровая зима. Морозы в тундре длятся от полугода до восьми-девяти месяцев, температура достигает иногда — 52°С. В любой месяц в тундре возможны заморозки и выпадение снега. Сильные ветры сдувают снег, и не защищенная снегом почва сильно промерзает. Это одна из причин образования вечной мерзлоты.
  • Тундра зона холода, сильных ветров, большой облачности, полярной ночи и полярного дня. Здесь короткое и холодное лето, продолжительная и суровая зима. Морозы в тундре длятся от полугода до восьми-девяти месяцев, температура достигает иногда — 52°С. В любой месяц в тундре возможны заморозки и выпадение снега. Сильные ветры сдувают снег, и не защищенная снегом почва сильно промерзает. Это одна из причин образования вечной мерзлоты.
Тундра зимой Тундра летом

Тундра зимой

Тундра летом

Животный мир тундры и лесотундры

Животный мир тундры и лесотундры

Тундра — безлесная зона с низким и не всегда сплошным растительным покровом. Основу его образуют мхи и лишайники, на фоне которых развиваются низкорослые цветковые растения — травы, кустарнички и кустарники.

Тундра — безлесная зона с низким и не всегда сплошным растительным покровом. Основу его образуют мхи и лишайники, на фоне которых развиваются низкорослые цветковые растения — травы, кустарнички и кустарники.

Тайга

Тайга

Зона тайги занимает среди природных зон России наибольшую площадь. Температура летом от +10 до +20, а зимой доходит до – 45. В зоне тайги берут начало многие равнинные реки России — Волга, Онега, Северная Двина, Вятка, Кама, Васюган, Подкаменная и Нижняя Тунгуски, Лена, Вилюй и др. В зоне тайги сосредоточено большое количество болот, озер и крупных водохранилищ.
  • Зона тайги занимает среди природных зон России наибольшую площадь. Температура летом от +10 до +20, а зимой доходит до – 45. В зоне тайги берут начало многие равнинные реки России — Волга, Онега, Северная Двина, Вятка, Кама, Васюган, Подкаменная и Нижняя Тунгуски, Лена, Вилюй и др. В зоне тайги сосредоточено большое количество болот, озер и крупных водохранилищ.
Тайга летом Тайга зимой

Тайга летом

Тайга зимой

Животный мир тайги Какого животного называют «хозяином тайги»?

Животный мир тайги

Какого животного называют «хозяином тайги»?

Растительный мир тайги представлен хвойными породами деревьев: ель, сосна, кедр, лиственница и некоторыми другими.

Растительный мир тайги представлен хвойными породами деревьев: ель, сосна, кедр, лиственница и некоторыми другими.

Смешанные и широколиственные леса

Смешанные и широколиственные леса

Зона смешанных и широколиственных лесов по сравнению с тайгой значительно теплее и влажнее. Заболоченность значительно меньше, чем в таежной зоне. Температуры лета составляют 18-20°С, зимой доходят до - 32°С. В этой зоне располагается много национальных парков и заповедников.
  • Зона смешанных и широколиственных лесов по сравнению с тайгой значительно теплее и влажнее. Заболоченность значительно меньше, чем в таежной зоне. Температуры лета составляют 18-20°С, зимой доходят до - 32°С. В этой зоне располагается много национальных парков и заповедников.
Смешанные и широколиственные леса летом Смешанные и широколиственные леса зимой

Смешанные и широколиственные леса летом

Смешанные и широколиственные леса зимой

Животный мир смешанных и широколиственных лесов

Животный мир смешанных и широколиственных лесов

Леса образованы березой, дубом, кленом, липой, ясенем, орешником и др. Из хвойных пород растут ель и сосна.

Леса образованы березой, дубом, кленом, липой, ясенем, орешником и др. Из хвойных пород растут ель и сосна.

Лесостепь

Лесостепь

Лесостепь - это переходная зона между лесом и степью. Широколиственные, мелколиственные и сосновые леса здесь чередуются с разнотравными луговыми степями. Летом здесь тепло 20-22°С, а зимой достаточно холодно 22-24°С. Эта зона наиболее сильно изменена человеком.
  • Лесостепь - это переходная зона между лесом и степью. Широколиственные, мелколиственные и сосновые леса здесь чередуются с разнотравными луговыми степями. Летом здесь тепло 20-22°С, а зимой достаточно холодно 22-24°С. Эта зона наиболее сильно изменена человеком.
Лесостепь летом Лесостепь зимой

Лесостепь летом

Лесостепь зимой

Животный мир лесостепи

Животный мир лесостепи

Среди древесных пород преобладают береза и дуб, травы представлены злаковыми видами: мятлик, вейник, степная тимофеевка и др.

Среди древесных пород преобладают береза и дуб, травы представлены злаковыми видами: мятлик, вейник, степная тимофеевка и др.

СТЕПЬ

СТЕПЬ

Климат степной зоны характеризуется теплым, засушливым летом и холодной зимой. Летные температуры достаточно высоки 24°С, а зимой низки 22-24°С. Эта зона чаще других подвергается засухам в летнее время.
  • Климат степной зоны характеризуется теплым, засушливым летом и холодной зимой. Летные температуры достаточно высоки 24°С, а зимой низки 22-24°С. Эта зона чаще других подвергается засухам в летнее время.
Степь летом Степь зимой

Степь летом

Степь зимой

Животный мир степи

Животный мир степи

Растительный мир степей представлен разнообразными травами .

Растительный мир степей представлен разнообразными травами .

Пустыни и полупустыни

Пустыни и полупустыни

Зона пустынь и полупустынь занимают в России очень небольшую территорию в пределах Прикаспийской низменности. Лето более жаркое, со средней температурой июля от 22 до 25°С. Зима холодная, очень малоснежная, со средней температурой января от -12 до -16°С, с сильными ветрами.
  • Зона пустынь и полупустынь занимают в России очень небольшую территорию в пределах Прикаспийской низменности. Лето более жаркое, со средней температурой июля от 22 до 25°С. Зима холодная, очень малоснежная, со средней температурой января от -12 до -16°С, с сильными ветрами.
Животный мир пустынь

Животный мир пустынь

Растительный мир пустынь очень скуден.

Растительный мир пустынь очень скуден.

ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВ

ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВ

  • http://www.labirint.ru/screenshot/goods/243902/1
  • http://www.barneo.ru/foto2009.htm
  • http://www.skitalets.ru/photogallery/2005/norway_beketov/
  • http://lepetitbraquet.free.fr/chron30_travine_gleb_2.html
  • http://expert.com.ua/tag/tajga
  • http://album.tomsk.ru/gallery/view_image.php?iid=280
  • http://zemlj.ru/smeshannye-lesa.html
  • http://www.floranimal.ru/show_foto.php?foi=2202&ci=0&fli=405
  • http://blogs.privet.ru/community/yus_tatianayande?year=2008&page=2
  • http://www.proza.ru/2010/10/04/164
  • http://www.stihi.ru/2009/02/09/1620
  • http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=65988&lenta_type=4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Богата природа России

Автор: Крашакова Татьяна Сергеевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок окружающего мира с элементами здоровьесбережения "Богата природа России" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-s-eliemientami-zdorov-iesbieriezhieniia-boghata-priroda-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "202731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429299464"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ТЕСТ ПРИРОДА РОССИИ (8 КЛАСС) "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-tiest-priroda-rossii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132392"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416331675"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Россия-Родина моя!"
    ["seo_title"] => string(17) "rossiiarodinamoia"
    ["file_id"] => string(6) "297527"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456212160"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока  «Природные зоны России . Путешествие по тайге». "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-prirodnyie-zony-rossii-putieshiestviie-po-taighie"
    ["file_id"] => string(6) "108078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403544355"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Пресс-конференция "Культура России" "
    ["seo_title"] => string(38) "priess-konfierientsiia-kul-tura-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "152911"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420917354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства