Логопедическое занятие по теме: звук [О], буква О в старшей группе
Логопедическое занятие по теме: звук [О], буква О в старшей группе
Логопедическое занятие по теме: звук [О], буква О
в старшей группе
Звук [о], буква о
Цели: формировать навык четкого произношения звука [о], учить выделять звук в начале, середине и конце слова; производить звуковой анализ слогов; познакомить с буквой о; учить согласованию числительных с существительными.
Проверить и закрепить знания о перелетных птицах, учить различать перелетных и зимующих птиц;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по теме: звук [О], буква О в старшей группе»
Логопедическое занятие по теме: звук [О], буква О
в старшей группе
Звук [о], буква о
Цели: формировать навык четкого произношения звука [о], учить выделять звук в начале, середине и конце слова; производить звуковой анализ слогов; познакомить с буквой о; учить согласованию числительных с существительными.
Проверить и закрепить знания о перелетных птицах, учить различать перелетных и зимующих птиц;
1. Организационный момент
Я держу в ладонях солнце. И дарю его друзьям. Улыбнитесь - это просто! Лучик солнца – это ВАМ!
2. Самомассаж:
Капля раз… капля два… капли медленно сперва… Кап – кап – кап Стали капли поспевать, капля каплю догонять… Кап-кап-кап-кап-кап А мы зонтик свой откроем, от дождя себя укроем.. .
В школу придем, зонтик стряхнем. А капельки с лица уберем Вытрем лобик, глазки, носик, Вытрем щечки, шейку, ротик.
Угадайте, о каком звуке мы будем сегодня говорить?
В этой букве нег угла, оттого она кругла. До того она кругла — Покатиться бы могла.
Да, это звук [о]. Произнесение звука логопедом и детьми. Наблюдение за звучанием и артикуляцией (звук можно петь и тянуть, губы принимают овальную форму. Характеристика звука (звук [о]гласный, отличие гласного звука от согласного (согласные звуки нельзя петь и тянуть).
5. Знакомство со звуком О
— Звук [о] — гласный. При произношении звука [о]
губы вытянуты вперед, округлены.
Зубы закрыты губами.
Язык лежит на дне рта и не мешает прохождению воздуха.
Нет никаких преград, голосок работает.
Звук О гласный.
Квадрат какого цвета нужно взять чтобы обозначить гласный звук?
6. «Слушай внимательно».
Дети поднимают вверх красный квадратик, услышав звук [о] среди гласных звуков: а-о-у-и-о-а-и-о...
7. К нам на занятие прилетели птицы.
Давайте их назовем и если в название есть звук О, поднимите красный квадратик.
В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают. Утки, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.
– О чем это стихотворение? Почему осенью некоторые птицы улетают на юг?
Зимой они не могут добыть себе еду и перелетают в теплые страны, поэтому их назвали перелетные птицы.
сПтицы, которые остаются дома на зиму, называются зимующие. Они добывают еду рядом с человеческим жильем.
Игра: «Много — один».
Логопед называет слово, обозначающее много предметов, а ребенок называет слово, обозначающее один предмет: крылья — крыло перья — перо яйца — яйцо гнезда — гнездо
Игр: «Найди звук в слове».
Логопед называет слова со звуком [о], а дети определяют место звука в словах: дом, осы, колесо, окна, конь, овощи, молоко (начало, середина, конец) и выкладывают на схеме слова.
9. Физкультминутка
Озорная буква О- Взрослый показывает букву, Очень круглая, О-О! дети руками показывают О. Объедалась -О-О-О, руками погладить животик. Отдыхала: О-О-О! приседать. Одевалась: О-О-О! имитация одевания, Обувалась: О-О-О! наклоны вперёд, Осмотрелась: О-О-О! встать на носочки, повороты туловища. И куда-то делась О! прячет руки за спину.
10. Знакомство с буквой о
Дети рассматривают иллюстрацию с буквой о, учат стихотворение:
В старом дереве дупло, Ну совсем как буква О. В. Степанов
Дети обводят трафарет буквы о, раскрашивают красным цветом и печатают строчку буквы о.
Чистоговорки О-о-о – я надел пальто. О-о-о — мне тепло. Ом-ом-ом — плывёт по реке сом. Ок-ок-ок — выпил Ваня вкусный сок. От-от-от — в зоопарке бегемот. Ох-ох-ох — вырос на грядке горох.
11. Игра «Сколько птиц?»
слайд
Логопед выставляет на доску картинки с изображением птиц. Дети называют их: ласточка, дятел, сова, скворец, лебедь, журавль и т.д. Затем логопед ставит возле птиц цифры, а дети должны ответить, сколько птиц? {Пять ласточек, один дятел, три совы и т.д.)