kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе по теме: «Звук и буква «К»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по обучениюг рамоте для детей старшего дошкольного  возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе по теме: «Звук и буква «К»»

Конспект фронтального логопедического занятия

по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе по теме: «Звук и буква «К»

Цель: познакомить детей с буквой и звуком «К» и ее графическим изображением.

Коррекционно-образовательные задачи:

- развитие моторики артикуляционного аппарата,

- бучение выделению начального согласного звука,

- развитие фонематического слуха,

- развитие произвольного внимания, памяти.

-закрепить навыки четкого произношения звука [К], изолированно, в слогах, словах, чистоговорках,

-совершенствовать навыки самоорганизации и контроля,

-формировать интегративные качества детей: любознательность, активность и другие.

Коррекиионно-развиваюшие задачи:

- обогатить эмоциональную сферу детей положительными эмоциями,

-развивать у детей речевую активность, слуховую память, дыхание, мышление, 

внимание, фонематическое восприятие, общую, мелкую моторику рук,

-упражнять детей угадывать предметы на ощупь,

-обогащать знания и речь детей.

Коррекиионно-воспитательные задачи:

-воспитывать внимание к товарищам, доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь, навыки самоконтроля за речью,

-воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование:

• предметные картинки на звук К,

• наборы для составления схем слов, ручки, тетради, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети, добрый день уважаемые гости. (Дети здороваются с гостями).

2. Введение в тему занятия.

- Дети, отгадайте загадку:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети? (петушок)

- Правильно, это петушок. Выставляется картинка петушка.

- Как подает голос петушок? Что он делает?

- Получилось у вас тихо и не дружно. Потому что мы не выполнили дыхательную гимнастику.

а) Дыхательная гимнастика.

Два вдоха носом – хлопаем по губам.

Задержали дыхание – два хлопка в ладоши.

Два выдоха через рот – сжимать и разжимать кулачки.(3 раза).

- Повторите ещё раз, как поёт петушок?

- Снова вышло недружно. Потому что мы не выполнили артикуляционную гимнастику.

б) Артикуляционная гимнастика с зеркалом.

Окошко,

Улыбочка,

Трубочка,

Качелька,

Часики,

Лошадка и Месим тесто.

3. Основная часть.

1) Выделение звука «К» из слов.

- Пропойте, как петушок.

- Назовите первый звук, который услышали в слове «кукарекает». Догадались, с каким звуком  мы будем сегодня знакомиться? (Произнесем его вместе отрывисто: К-К-К).

- Можем мы пропеть звук «К» ? ( нет, можем только «стрелять» (произносить отрывисто).

- Что мешает? ( спинка языка, которая поднимается к небу).

- Это звук гласный или согласный?

- Дайте характеристику звуку «К» . Звук «К» согласный, а звонкий или глухой? Как определить ? ( кладём ладонь на горло, если дрожит горло , то звук звонкий, а если спит- глухой.

- Какой звук «К» ? (Глухой).

2) Работа со Звуковичками.

- Каким цветом обозначим звук «К»? (синим, дети на стол выкладывают синий кружок).

- Звук « К» мы обозначаем синим цветом. Выложите кружок нужного цвета на стол перед собой.

- Каждый звук имеет свой символ. Разучим символ звука «К».

- К - стреляет очень метко-

Две стрелы воткнулись крепко.

Повторите за мной звук и символ звука.

3) Знакомство с буквой «К».

- Звук мы слышим, и произносим , а букву видим и пишем.

- Звук « К» на письме мы обозначаем буквой «К». Буква «К» синяя. В какой домик поселим букву «К» .

4) Игра «На что похожа буква «К»?
- Ребята, на что похожа буква «К»? (Ответы детей)
На прямую палочку справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой К на нас глядит.

Показ картинок с птицей, кактусом, клоуном, регулировщиком.


5) Повторение пройденного материала.

-Сейчас вспомним и назовём звуки и символы, изученных букв (А,У,О)

- Какие звуки называли? (Гласные)

- Почему они гласные? ( Воздух свободно проходит через рот нет преград, и гласные звуки можно пропеть).

- Какие звуки назвали ?(согласные)

- Почему? (Согласный потому, что во рту есть преграда для воздуха и звук не поется).

6) Пальчиковая гимнастика.

Посмотрите, что вам принес Петушок. Он принёс массажные шарики Су-джок и просит нас выполнить упражнения для пальчиков.

Я мячом круги катаю

Взад перёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки,

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.


7) Работа в тетрадях.

- Откройте тетради. Рассмотрите картинки. Кто нарисован на картинке? (кот, ком, конфета, каша, капуста).

- Что вы услышали в начале этих слов? («К»).

- Мы выделим в слове самый первый звук . Это начало слова.

- Во всех названных вами словах первый звук «К», все названные вами слова начинаются со звука «К». Раскрасьте первый квадрат, обозначающий первый звук в схеме слова синим карандашом.

- Каким цветом раскрасим букву «К»? (Раскрасим синим цветом).


8) Письмо буквы К.

Описание графического образа буквы.

- Звук «К» на письме обозначается буквой «К».

- Посмотрите, сколько элементов у буквы К (Три). Из каких элементов состоит буква «К»?

-У буквы «К» одна длинная палочка сверху вниз пишем, одна короткая палочка наклонилась сверху к середине длинной палочки, а вторая от середины длинной наклонилась книзу.

- В какую сторону смотрит буква «К»? (В правую сторону).

Нарисуйте в воздухе букву «К». (Показ зеркального изображения).

 Буква «К» состоит из трех палочек, одну большую прямую палочку пишем вертикально, две под наклоном приставляем к середине.


Показ написания буквы на доске.

Письмо в тетрадях. (Логопед проходит и помогает детям).


4. Физкультурно – оздоровительный момент «Петушок».

Вы молодцы выполнили много заданий, и Петушок вам предлагает спеть с ним песенку с движениями.

Ах, красавецм- петушок! (махи руками-«крыльями»)


На макушке - гребешок, (делают гребень над головой)


А под клювом-то бородка. (гладят подбородок)


Очень гордая походка: ( шаги на месте).


Лапы кверху поднимает, ( руки на поясе ногу на пятку правую, затем левую).


Важно головой кивает. (наклоны головой вперед-назад).


Раньше всех петух встает, ( поднять руки вверх, потянуться).


Громко на заре поет. (хлопают в ладоши).


- Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! ( руки на поясе и шагать на месте).


- Всем давно пора вставать! ( поднять руки вверх, помахать руками).


5 . Продолжение работы по теме занятия.

1) Упражнения на развитие фонематического слуха и гра «Поймай звук»

- Сейчас поиграем в игру «Поймай звук», я буду называть слова , а если в слове вы услышите звук К, то хлопните в ладоши.

Катя, Тоня, колобок, гусь, качели, вата, шесть, кот, ток, мох, капля, катушка, утка, окно, аквариум, будка, мышка.

2) Упражнения в произношении звука «К» в чистоговорках.

В следующую игр , которую мы сыграем – это игра «Повтори за мной».

Ка-ка-ка, ка-ка-ка: эта стенка высока (дети встают на носочки и тянутся вверх).

Ка-ка-ка, ка-ка-ка: кто пришёл издалека? (ставят правую руку на лоб «козырьком», смотрят удивленно вдаль)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны).

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (разводят руки в стороны).

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки).

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую)

Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)

Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)


3) Игра в мяч «Добавлялка».

Давайте сыграем в «Добавлялку». Я произнесу начало слова, а вы его мне поможете закончить, добавив в конце слог – КА.

Бул-ка, игол-ка, гор-ка, зай-ка, сказ-ка, загад-ка, баран-ка, рубаш-ка, вареж-ка, короб-ка, ромаш-ка.


6. Итог занятия:

- С каким звуком сегодня познакомились?

- Покажите символ звука К.

- Вспомните слова на звук К .

-Что вам понравилось на занятии? (ответы детей).


7. Сюрпризный момент. - Петушок благодарит вас за хорошую работу, он приготовил для вас сюрприз. Сейчас вы протянете ручку в волшебный мешочек, возьмете из него один предмет и узнаете, что это за подарок. (Конфеты–любимое лакомство  всех детей.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Проскурина Инесса Анатольевна

Дата: 23.04.2024

Номер свидетельства: 649547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Звук и буква "Л""
    ["seo_title"] => string(14) "zvuk-i-bukva-l"
    ["file_id"] => string(6) "307826"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458459133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства